Представление документа в формате MARC21

Поле Инд. ПП Название Значение
Тип записи a
Библиографический уровень b
001 Контрольный номер RU/IS/BASE/250098360
005 Дата корректировки 20200630193128.4
008 Кодируемые данные 20071204
040 b Код языка каталог. rus
e Правила каталог. PSBO
041 0_ a Код языка текста rus
084 a Индекс другой классификации/Индекс ББК 81.432.1-36; 81.411.2-36; 81.006.2; 81.003
100 1_ a Автор Тарбеева О. В.
245 10 a Заглавие Условия и причины изменения ценностных предпочтений лингвокультурных концептов
b Продолж. заглавия (на материале русских и английских пословиц)
504 a Библиография Примеч.
520 0_ a Аннотация Система общих мест - пословиц и афоризмов, представляющих собой ценностные суждения, - это в известном смысле и система концептов, поскольку пословицы опираются на базовые ассоциативные понятия языка, говорится в статье. С течением времени вся система этих этически организованных общих мест, составляющих практическую мораль общества, претерпевает изменения в зависимости от политических, экономических, социальных перемен, происходящих в мире или внутри одной культуры. В статье разбираются типы и виды деформации пословиц. Отдельно рассматриваются случаи деформации основных лингвокультурных концептов: друг, деньги, честность, семья, женщина и мужчина, время, Бог, добро, любовь, труд, работа. Выводы обобщают результаты исследования пословиц как выражения практической морали - фольклорного "искусства жить". Проведено сопоставление пословиц и процессов их деформации в английской и русской культурах
650 04 a Основная рубрика английский язык
a Основная рубрика лексикология
a Основная рубрика общее языкознание
a Основная рубрика русский язык
a Основная рубрика социолингвистика
a Основная рубрика филологические науки
a Основная рубрика частное языкознание; фразеология
a Основная рубрика языкознание
653 0_ a Ключевые слова афоризмы
a Ключевые слова лингвокультурные концепты
a Ключевые слова лингвокультурология
a Ключевые слова мораль
a Ключевые слова пословицы
a Ключевые слова социокультурные изменения
a Ключевые слова трансформация фразеологизмов
a Ключевые слова фразеологизмы
a Ключевые слова ценностные предпочтения
773 0_ t Заглавие источника Вестник Московского университета. Серия 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация
d Дата издания источника 2007
g Прочая информация № 1. - С. 94 - 107
w Контрольный № источника RU/IS/BASE/236181708
901 t Тип документа b