Представление документа в формате MARC21

Поле Инд. ПП Название Значение
Тип записи a
Библиографический уровень b
001 Контрольный номер RU/IS/BASE/507035853
005 Дата корректировки 20200630193250.2
008 Кодируемые данные 20160125
040 b Код языка каталог. rus
e Правила каталог. PSBO
041 0_ a Код языка текста rus
084 a Индекс другой классификации/Индекс ББК 88.41-724
100 1_ a Автор Валуева Е. А.
100 1_ a Автор Григорьев А. А.
100 1_ a Автор Ушаков Д. В.
245 10 a Заглавие Диссинхрония когнитивного развития у интеллектуально одаренных детей: структурно-динамический подход
504 a Библиография Библиогр.: с. 62 - 63
520 0_ a Аннотация Понятие "диссинхрония" когнитивного развития означает своеобразие структуры интеллектуальных способностей одаренных детей. В статье обсуждается объяснение феномена диссинхронии, предложенное в рамках структурно-динамической теории интеллекта. Вводятся понятия хроногенных (зависящих от возраста) и персогенных (зависящих от индивидуальных особенностей) когнитивных функций. Описано исследование, проведенное на материале теста WISC Д. Векслера. В нем показано, что, в соответствии с предсказаниями структурно-динамической теории, коэффициент хроногенности (скорость роста показателей субтеста с возрастом) положительно коррелирует с востребованностью способностей в среде, нагрузкой по генеральному фактору и наследуемостью субтестов Векслера. Делается вывод о том, что различия в структуре интеллектуальных функций (в т.ч. диссинхрония) возникают в результате взаимодействия трех начал: интеллектуального потенциала ребенка, среды и времени онтогенеза. Малая востребованность способности средой, ведущая к увеличению персоногенности способности, в советании с большими вложениями когнитивного потенциала со стороны индивида приводят к ситуации диссинхронизации когнитивного развития
650 14 a Основная рубрика детская психология
a Основная рубрика психология
a Основная рубрика возрастная психология
653 0_ a Ключевые слова детское развитие
a Ключевые слова интеллект
a Ключевые слова интеллектуальная одаренность
a Ключевые слова интеллектуальные способности
a Ключевые слова когнитивная диссинхронизия
a Ключевые слова когнитивная психология
a Ключевые слова когнитивные способности
a Ключевые слова одаренность
a Ключевые слова одаренные дети
a Ключевые слова психологические исследования
a Ключевые слова психология развития
a Ключевые слова структурно-динамический подход
773 08 t Заглавие источника Психологический журнал
d Дата издания источника 2015
g Прочая информация № 5. - С. 55 - 63 : граф., табл., диагр.
w Контрольный № источника RU/IS/BASE/496863020
901 t Тип документа b