| Поле | Инд. | ПП | Название | Значение |
|---|---|---|---|---|
| Тип записи | a | |||
| Библиографический уровень | b | |||
| 001 | Контрольный номер | RU/IS/BASE/507035853 | ||
| 005 | Дата корректировки | 20200630193250.2 | ||
| 008 | Кодируемые данные | 20160125 | ||
| 040 | b | Код языка каталог. | rus | |
| e | Правила каталог. | PSBO | ||
| 041 | 0_ | a | Код языка текста | rus |
| 084 | a | Индекс другой классификации/Индекс ББК | 88.41-724 | |
| 100 | 1_ | a | Автор | Валуева Е. А. |
| 100 | 1_ | a | Автор | Григорьев А. А. |
| 100 | 1_ | a | Автор | Ушаков Д. В. |
| 245 | 10 | a | Заглавие | Диссинхрония когнитивного развития у интеллектуально одаренных детей: структурно-динамический подход |
| 504 | a | Библиография | Библиогр.: с. 62 - 63 | |
| 520 | 0_ | a | Аннотация | Понятие "диссинхрония" когнитивного развития означает своеобразие структуры интеллектуальных способностей одаренных детей. В статье обсуждается объяснение феномена диссинхронии, предложенное в рамках структурно-динамической теории интеллекта. Вводятся понятия хроногенных (зависящих от возраста) и персогенных (зависящих от индивидуальных особенностей) когнитивных функций. Описано исследование, проведенное на материале теста WISC Д. Векслера. В нем показано, что, в соответствии с предсказаниями структурно-динамической теории, коэффициент хроногенности (скорость роста показателей субтеста с возрастом) положительно коррелирует с востребованностью способностей в среде, нагрузкой по генеральному фактору и наследуемостью субтестов Векслера. Делается вывод о том, что различия в структуре интеллектуальных функций (в т.ч. диссинхрония) возникают в результате взаимодействия трех начал: интеллектуального потенциала ребенка, среды и времени онтогенеза. Малая востребованность способности средой, ведущая к увеличению персоногенности способности, в советании с большими вложениями когнитивного потенциала со стороны индивида приводят к ситуации диссинхронизации когнитивного развития |
| 650 | 14 | a | Основная рубрика | детская психология |
| a | Основная рубрика | психология | ||
| a | Основная рубрика | возрастная психология | ||
| 653 | 0_ | a | Ключевые слова | детское развитие |
| a | Ключевые слова | интеллект | ||
| a | Ключевые слова | интеллектуальная одаренность | ||
| a | Ключевые слова | интеллектуальные способности | ||
| a | Ключевые слова | когнитивная диссинхронизия | ||
| a | Ключевые слова | когнитивная психология | ||
| a | Ключевые слова | когнитивные способности | ||
| a | Ключевые слова | одаренность | ||
| a | Ключевые слова | одаренные дети | ||
| a | Ключевые слова | психологические исследования | ||
| a | Ключевые слова | психология развития | ||
| a | Ключевые слова | структурно-динамический подход | ||
| 773 | 08 | t | Заглавие источника | Психологический журнал |
| d | Дата издания источника | 2015 | ||
| g | Прочая информация | № 5. - С. 55 - 63 : граф., табл., диагр. | ||
| w | Контрольный № источника | RU/IS/BASE/496863020 | ||
| 901 | t | Тип документа | b |