| 520 |
0_ |
a |
Аннотация |
Широко используемое понятие "цифрового разрыва" между поколениями актуализирует вопросы как о психологическом содержании этого "разрыва" и возможностях его преодоления, так и о вкладе межпоколенческих взаимодействий в пользовательскую активность, уверенность в себе как пользователях и цифровую компетентность. В работе представлены данные всероссийского исследования цифровой компетентности, выполненного на выборке 1209 родителей подростков в возрасте от 12 до 17 лет. Показано, что частота пользования родителями Интернетом, так и их цифровая компетентность зависят не только от их поколения, но и от поколения их детей, что подтверждает важность рассмотрения межпоколенческих взаимодействий в освоении Интернета. Показано, что дети младшего возраста "стимулируют" родителей к освоению Интернета, причем в отношении младших родителей этот эффект проявляется в частоте пользования, а в отношении старших родителей (особенно поколения беби-бумеров - 1943-1963 года рождения) - в самостоятельности освоения Интернета и большей цифровой компетентности (особенно навыков и ответственности в техносфере). Особенности освоения Интернета (самостоятельно / при помощи своих детей) являются медиатором, объясняющим связь поколений родителей и детей и цифровой компетентности родителей |