| Поле | Инд. | ПП | Название | Значение |
|---|---|---|---|---|
| Тип записи | a | |||
| Библиографический уровень | b | |||
| 001 | Контрольный номер | DU/583948664 | ||
| 005 | Дата корректировки | 20200630193121.5 | ||
| 008 | Кодируемые данные | 20180703 | ||
| 040 | b | Код языка каталог. | rus | |
| e | Правила каталог. | PSBO | ||
| 041 | 0_ | a | Код языка текста | rus |
| 084 | a | Индекс другой классификации/Индекс ББК | 88.53 | |
| 100 | 1_ | a | Автор | Теславская О. И. |
| 100 | 1_ | a | Автор | Кардапольцева А. А. |
| 100 | 1_ | a | Автор | Беловол Е. В. |
| 100 | 1_ | a | Автор | Савченко Т. Н. |
| 245 | 10 | a | Заглавие | Эскапизм как предмет исследования в современной научной психологии |
| 504 | a | Библиография | Библиогр.: с. 60 - 61 | |
| 520 | a | Аннотация | Проведен междисциплинарный анализ научных подходов к феномену эскапизма в философии, социологии, литературоведении, российской и зарубежной психологии. Выделены основные подходы к исследованию эскапизма: "нейтральный" - имманентное свойство сознания личности и общества в целом (философский); "негативный" - стратегия отщепления от основного социума и ухода в различные субкультурные и маргинальные сообщества (социологический); "позитивный" - средство достижения внутреннего равновесия (литературоведческий); "амбивалентный" - эскапизм как воображение, необходимый для творческой деятельности уход от реальности при одновременной опасности чрезмерных мечтаний (психологический). Развитие видеоигровой индустрии сделало исследования эскапизма более осязаемыми, продемонстрировав слияние его интра и интерпсихического аспекта в форме погружения в онлайн-игры, что обусловило узкий, преимущественно негативный ракурс рассмотрения данного феномена в качестве мотивации избегания. Показано, что эскапизм может пониматься как форма активности личности, которая возникает вследствие рассогласования реальных и желаемых ценностных структур разного уровня в целях его уменьшения, и реализуется путем погружения в субъективно альтернативную реальность | |
| 650 | 14 | a | Основная рубрика | психология |
| a | Основная рубрика | психология личности | ||
| a | Основная рубрика | социальная психология | ||
| 653 | 1_ | a | Ключевые слова | альтернативная реальность |
| a | Ключевые слова | видеоигры | ||
| a | Ключевые слова | внутриличностные конфликты | ||
| a | Ключевые слова | воображение | ||
| a | Ключевые слова | копинг-стратегии | ||
| a | Ключевые слова | литературоведение | ||
| a | Ключевые слова | психологическая защита | ||
| a | Ключевые слова | ролевые игры | ||
| a | Ключевые слова | социология | ||
| a | Ключевые слова | субъективная реальность | ||
| a | Ключевые слова | уход от реальности | ||
| a | Ключевые слова | фантазия | ||
| a | Ключевые слова | философия | ||
| a | Ключевые слова | эскапизм | ||
| 773 | 08 | t | Заглавие источника | Психологический журнал |
| d | Дата издания источника | 2017 | ||
| g | Прочая информация | № 6. - С. 52 - 64 | ||
| w | Контрольный № источника | DU/566403270 | ||
| 901 | t | Тип документа | b |