| Поле | Инд. | ПП | Название | Значение |
|---|---|---|---|---|
| Тип записи | a | |||
| Библиографический уровень | b | |||
| 001 | Контрольный номер | b54329a6c44844738f375ec7063ff75a | ||
| 005 | Дата корректировки | 20240403144223.6 | ||
| 084 | a | Индекс другой классификации/Индекс ББК | 88.412-51 | |
| 100 | 1_ | a | Автор | Наследов А. Д. |
| 100 | 1_ | a | Автор | Мирошников С. А. |
| 100 | 1_ | a | Автор | Защиринская О. В. |
| 100 | 1_ | a | Автор | Ткачева Л. О. |
| 245 | 10 | a | Заглавие | Дифференциальная диагностика когнитивного и психомоторного развития детей четырех лет |
| 500 | a | Примечание | Приложение. Тестовые нормы шкал развития для выборки 4-летних детей выборки Норма (N=575) и проценты для стенов в выборках "Норма" и и ЗПР (N=53) | |
| 504 | a | Библиография | Библиогр. в конце статьи | |
| 520 | 0_ | a | Аннотация | Исследование посвящено определению критериев когнитивного и психомоторного развития 4-летних детей для выявления потенциальной зоны риска возможной задержки психического развития (ЗПР). Для сбора данных использовались тестовые задания (123 дихотомических пункта) из методики “Многофакторное исследование развития” в составе компьютерного программного комплекса “Лонгитюд”, по направлениям: моторика, когнитивные способности, социальное развитие. На основе результатов исследования разработана структурная математическая модель, позволяющая оценивать вероятность принадлежности ребенка к группе с нормативным развитием или к группе детей с задержкой психического развития. Определено, что наибольший вклад в дифференциальную диагностику нормативного развития от задержки психического развития вносят (в порядке убывания значимости) четыре фактора (шкалы): психомоторная координация, вербально-понятийное мышление, общая осведомленность и кратковременная память. Продемонстрирована высокая точность прогноза особенностей развития ребенка с помощью представленной методики, как для всей выборки 4-леток, так и для младшей и старшей их подгрупп (не ниже 95%). Показано, что основным предиктором принадлежности ребенка к группе нормативно-развивающихся детей или к группе детей с ЗПР является фактор общих способностей G, индикаторами которого выступают выделенные четыре шкалы. Подтверждено предположение о косвенном влиянии возраста на предсказание диагноза: возраст непосредственно влияет на выделенные способности, которые, в свою очередь, являются индикаторами фактора общих способностей. При этом влияние возраста выявлено только в отношении группы нормативно-развивающихся детей, и в большей степени – в отношении ее младшей подгрупппы. Разработаны тестовые нормы развития для общей (суммарной) шкалы развития и для четырех выделенных шкал, адекватные во всем возрастном диапазоне 4-летних детей, обоснованы валидность и надежность этих шкал. |
| 650 | 04 | a | Основная рубрика | психология; возрастная психология; детская психология; познавательные процессы |
| 653 | 0_ | a | Ключевые слова | вербально-понятийное мышление |
| a | Ключевые слова | дети | ||
| a | Ключевые слова | детское развитие | ||
| a | Ключевые слова | задержка психического развития (ЗПР) | ||
| a | Ключевые слова | когнитивное развитие | ||
| a | Ключевые слова | кратковременная память | ||
| a | Ключевые слова | психическое развитие | ||
| a | Ключевые слова | психомоторная координация | ||
| a | Ключевые слова | психомоторное развитие | ||
| a | Ключевые слова | ранний возраст | ||
| a | Ключевые слова | способности | ||
| 773 | 18 | t | Заглавие источника | Психологический журнал |
| d | Дата издания источника | 2018 | ||
| g | Прочая информация | № 6. - С. 59 - 75 : табл., рис. | ||
| w | Контрольный № источника | DU/602262660 | ||
| 901 | t | Тип документа | b |