Представление документа в формате MARC21

Поле Инд. ПП Название Значение
Тип записи a
Библиографический уровень b
001 Контрольный номер b54329a6c44844738f375ec7063ff75a
005 Дата корректировки 20240403144223.6
084 a Индекс другой классификации/Индекс ББК 88.412-51
100 1_ a Автор Наследов А. Д.
100 1_ a Автор Мирошников С. А.
100 1_ a Автор Защиринская О. В.
100 1_ a Автор Ткачева Л. О.
245 10 a Заглавие Дифференциальная диагностика когнитивного и психомоторного развития детей четырех лет
500 a Примечание Приложение. Тестовые нормы шкал развития для выборки 4-летних детей выборки Норма (N=575) и проценты для стенов в выборках "Норма" и и ЗПР (N=53)
504 a Библиография Библиогр. в конце статьи
520 0_ a Аннотация Исследование посвящено определению критериев когнитивного и психомоторного развития 4-летних детей для выявления потенциальной зоны риска возможной задержки психического развития (ЗПР). Для сбора данных использовались тестовые задания (123 дихотомических пункта) из методики “Многофакторное исследование развития” в составе компьютерного программного комплекса “Лонгитюд”, по направлениям: моторика, когнитивные способности, социальное развитие. На основе результатов исследования разработана структурная математическая модель, позволяющая оценивать вероятность принадлежности ребенка к группе с нормативным развитием или к группе детей с задержкой психического развития. Определено, что наибольший вклад в дифференциальную диагностику нормативного развития от задержки психического развития вносят (в порядке убывания значимости) четыре фактора (шкалы): психомоторная координация, вербально-понятийное мышление, общая осведомленность и кратковременная память. Продемонстрирована высокая точность прогноза особенностей развития ребенка с помощью представленной методики, как для всей выборки 4-леток, так и для младшей и старшей их подгрупп (не ниже 95%). Показано, что основным предиктором принадлежности ребенка к группе нормативно-развивающихся детей или к группе детей с ЗПР является фактор общих способностей G, индикаторами которого выступают выделенные четыре шкалы. Подтверждено предположение о косвенном влиянии возраста на предсказание диагноза: возраст непосредственно влияет на выделенные способности, которые, в свою очередь, являются индикаторами фактора общих способностей. При этом влияние возраста выявлено только в отношении группы нормативно-развивающихся детей, и в большей степени – в отношении ее младшей подгрупппы. Разработаны тестовые нормы развития для общей (суммарной) шкалы развития и для четырех выделенных шкал, адекватные во всем возрастном диапазоне 4-летних детей, обоснованы валидность и надежность этих шкал.
650 04 a Основная рубрика психология; возрастная психология; детская психология; познавательные процессы
653 0_ a Ключевые слова вербально-понятийное мышление
a Ключевые слова дети
a Ключевые слова детское развитие
a Ключевые слова задержка психического развития (ЗПР)
a Ключевые слова когнитивное развитие
a Ключевые слова кратковременная память
a Ключевые слова психическое развитие
a Ключевые слова психомоторная координация
a Ключевые слова психомоторное развитие
a Ключевые слова ранний возраст
a Ключевые слова способности
773 18 t Заглавие источника Психологический журнал
d Дата издания источника 2018
g Прочая информация № 6. - С. 59 - 75 : табл., рис.
w Контрольный № источника DU/602262660
901 t Тип документа b