Представление документа в формате MARC21

Поле Инд. ПП Название Значение
Тип записи a
Библиографический уровень b
001 Контрольный номер 9d2f1a1203a144b0b8d84aebb9f6a5e7
005 Дата корректировки 20200603180618.0
040 b Код языка каталог. rus
041 0_ a Код языка текста rus
084 a Индекс другой классификации/Индекс ББК 88.413-51в6; 88.413-8в6; 88.251в6; 88.252.1-8в6
100 1_ a Автор Веракса А. Н.
q Полное имя Веракса Александр Николаевич
100 1_ a Автор Васильева М. Д.
q Полное имя Васильева Марина Давидовна
100 1_ a Автор Арчакова Т. О.
q Полное имя Арчакова Татьяна Олеговна
245 10 a Заглавие Развитие произвольности регуляторных функций в дошкольном возрасте: обзор современных зарубежных исследований
504 a Библиография Библиогр.: 70 назв.
520 0_ a Аннотация Когнитивные процессы, которые обеспечивают целенаправленное решение задач и адаптивное поведение в новых ситуациях, в англоязычных исследованиях принято обобщенно называть регуляторными функциями (executive functions). Они обеспечивают мониторинг и контроль мышления и деятельности через смещение процессов в сторону стимула, связанного с выполнением задания, несмотря на отвлекающие задания и помехи. Старший дошкольный возраст характеризуется быстрым развитием этих процессов. В обзоре обозначены ключевые аспекты исследований процесса развития регуляторных функций - рабочей памяти, гибкости внимания и сдерживающего контроля - и путей оптимизации этого процесса у нормативно развивающихся дошкольников на материале англоязычных публикаций за 2001-2016 гг. Описаны основные методы изучения регуляторных функций и механизмы их развития, в т.ч. в разных социальных контекстах. Разделы обзора: 1. Методы изучения регуляторных функций. 2. Связь уровня развития регуляторных функций с успехами в учебе. 3. Проблема переноса навыков, связанных с регуляторными функциями. 4. Механизмы развития регуляторных функций и сопутствующие факторы. 5. Развитие регуляторных функций в образовательном контексте. 6. Развитие регуляторных функций в процессе детско-родительского взаимодействия. 7. Развитие регуляторных функций в процессе взаимодействия со сверстниками. 8. Использование игровой деятельности для развития регуляторных функций. 9. Выводы
650 04 a Основная рубрика психология; общая психология; познавательные процессы; возрастная психология; детская психология
653 0_ a Ключевые слова внимание
a Ключевые слова гибкость внимания
a Ключевые слова детско-родительские отношения
a Ключевые слова дошкольное образование
a Ключевые слова дошкольный возраст
a Ключевые слова зарубежные исследования
a Ключевые слова когнитивные процессы
a Ключевые слова образовательные программы
a Ключевые слова общение со сверстниками
a Ключевые слова произвольность
a Ключевые слова рабочая память
a Ключевые слова регуляторные функции
a Ключевые слова рефлексия
a Ключевые слова сдерживающий контроль
a Ключевые слова сюжетно-ролевая игра
a Ключевые слова эмоциональный контроль
773 18 t Заглавие источника Вопросы психологии
d Дата издания источника 2016
g Прочая информация № 6. - С. 150-166
w Контрольный № источника DU/539795093
901 t Тип документа b