| Поле | Инд. | ПП | Название | Значение |
|---|---|---|---|---|
| Тип записи | a | |||
| Библиографический уровень | b | |||
| 001 | Контрольный номер | 9d2f1a1203a144b0b8d84aebb9f6a5e7 | ||
| 005 | Дата корректировки | 20200603180618.0 | ||
| 040 | b | Код языка каталог. | rus | |
| 041 | 0_ | a | Код языка текста | rus |
| 084 | a | Индекс другой классификации/Индекс ББК | 88.413-51в6; 88.413-8в6; 88.251в6; 88.252.1-8в6 | |
| 100 | 1_ | a | Автор | Веракса А. Н. |
| q | Полное имя | Веракса Александр Николаевич | ||
| 100 | 1_ | a | Автор | Васильева М. Д. |
| q | Полное имя | Васильева Марина Давидовна | ||
| 100 | 1_ | a | Автор | Арчакова Т. О. |
| q | Полное имя | Арчакова Татьяна Олеговна | ||
| 245 | 10 | a | Заглавие | Развитие произвольности регуляторных функций в дошкольном возрасте: обзор современных зарубежных исследований |
| 504 | a | Библиография | Библиогр.: 70 назв. | |
| 520 | 0_ | a | Аннотация | Когнитивные процессы, которые обеспечивают целенаправленное решение задач и адаптивное поведение в новых ситуациях, в англоязычных исследованиях принято обобщенно называть регуляторными функциями (executive functions). Они обеспечивают мониторинг и контроль мышления и деятельности через смещение процессов в сторону стимула, связанного с выполнением задания, несмотря на отвлекающие задания и помехи. Старший дошкольный возраст характеризуется быстрым развитием этих процессов. В обзоре обозначены ключевые аспекты исследований процесса развития регуляторных функций - рабочей памяти, гибкости внимания и сдерживающего контроля - и путей оптимизации этого процесса у нормативно развивающихся дошкольников на материале англоязычных публикаций за 2001-2016 гг. Описаны основные методы изучения регуляторных функций и механизмы их развития, в т.ч. в разных социальных контекстах. Разделы обзора: 1. Методы изучения регуляторных функций. 2. Связь уровня развития регуляторных функций с успехами в учебе. 3. Проблема переноса навыков, связанных с регуляторными функциями. 4. Механизмы развития регуляторных функций и сопутствующие факторы. 5. Развитие регуляторных функций в образовательном контексте. 6. Развитие регуляторных функций в процессе детско-родительского взаимодействия. 7. Развитие регуляторных функций в процессе взаимодействия со сверстниками. 8. Использование игровой деятельности для развития регуляторных функций. 9. Выводы |
| 650 | 04 | a | Основная рубрика | психология; общая психология; познавательные процессы; возрастная психология; детская психология |
| 653 | 0_ | a | Ключевые слова | внимание |
| a | Ключевые слова | гибкость внимания | ||
| a | Ключевые слова | детско-родительские отношения | ||
| a | Ключевые слова | дошкольное образование | ||
| a | Ключевые слова | дошкольный возраст | ||
| a | Ключевые слова | зарубежные исследования | ||
| a | Ключевые слова | когнитивные процессы | ||
| a | Ключевые слова | образовательные программы | ||
| a | Ключевые слова | общение со сверстниками | ||
| a | Ключевые слова | произвольность | ||
| a | Ключевые слова | рабочая память | ||
| a | Ключевые слова | регуляторные функции | ||
| a | Ключевые слова | рефлексия | ||
| a | Ключевые слова | сдерживающий контроль | ||
| a | Ключевые слова | сюжетно-ролевая игра | ||
| a | Ключевые слова | эмоциональный контроль | ||
| 773 | 18 | t | Заглавие источника | Вопросы психологии |
| d | Дата издания источника | 2016 | ||
| g | Прочая информация | № 6. - С. 150-166 | ||
| w | Контрольный № источника | DU/539795093 | ||
| 901 | t | Тип документа | b |