Найдено документов - 1 | Выборка документов | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Якиманская, И. С.
Предмет и методы современной педагогической психологии / И. С. Якиманская
// Вопросы психологии. — 2006. — № 6. - С. 3 - 13. — Библиогр.: 20 назв.
Предмет и методы современной педагогической психологии / И. С. Якиманская
// Вопросы психологии. — 2006. — № 6. - С. 3 - 13. — Библиогр.: 20 назв.
Подробнее
Авторы: Якиманская И. С.
Аннотация: В статье рассматриваются основания построения отечественной педагогической психологии, заложенные в 30 - 40-е гг. XX века. За последнее время существенно изменилось представление о содержании и характере соотношения обучения и психического развития: обучение рассматривается не как цель, а как средство развития, отмечает автор. Он выделяет наиболее значимые, по его мнению, концептуальные положения для проектирования и построения современного образования, опираясь на которые современная педагогическая психология должна обосновать пути и средства обучения каждого ребенка, признавая в нем его индивидуальность. Анализируется эволюция методов педагогической психологии. Высказывается представление о предмете педагогической психологии, которая не может по-прежнему оставаться экспериментальной педагогикой, считаться наукой о педагогическом процессе, рассматриваемом с психологической точки зрения, а должна изучать закономерности становления и развития личности ученика в специально организованном образовательном процессе
Отраслевые рубрики: педагогическая психология, психология
Ключевые слова: индивидуальность, когнитивная структура, когнитивные структуры, обучение, психическое развитие, психодидактика, учение
Индексы ББК: 88.6в
Представления: Формат MARC21