Выбор БД
Тип поиска
Вернуться на старый сайт
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Арина, Г. А.
Средства массовой информации как фактор возникновения озабоченности собственной внешностью в юношеском возрасте / Г. А. Арина, С. Е. Мартынов
// Культурно-историческая психология. — 2009. — № 4. - С. 105 - 114 : табл., диагр. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Арина Г. А., Мартынов С. Е.
Аннотация: "Рассматривается макросоциальный аспект социализации телесности, роль СМИ как фактора формирования образа тела и его идеала. Описана мифологизация образа внешней привлекательности в содержании СМИ. Предложена модель для исследования психологических механизмов воздействия СМИ, подверженности человека этому воздействию. Ценностные ориентации некоторых телезрителей отличаются высокой значимостью внешней привлекательности и соответствия современной моде. Самоотношение отличается дефицитом уверенности в себе, удовлетворенности своими способностями и внутренней конфликтностью. Сделан вывод, что образ идеальной внешности, формируемый и/или закрепляемый при просмотре телепередач, становится препятствием на пути построения позитивной и адекватной самооценки внешности."
Отраслевые рубрики: психология, психология личности, возрастная психология, социальная психология
Ключевые слова: внешность, идеал красоты, культурно-историческая психология, личностные ценности, медиа-образы, поведение, подростки, психология телесности, самоотношение, самооценка, самосознание, социализация, средства массовой информации (СМИ), телевидение, телевизионные предпочтения, телезрители, телесность, удовлетворенность внешностью, ценностные ориентации, юношеский возраст, Я-концепция (образ Я)
Индексы ББК: 88.42-52-72-99, 88.53-52-72-99
Представления: Формат MARC21