Выбор БД
Тип поиска
Вернуться на старый сайт
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Валуева, Е. А.
Диссинхрония когнитивного развития у интеллектуально одаренных детей: структурно-динамический подход / Е. А. Валуева, А. А. Григорьев, Д. В. Ушаков
// Психологический журнал. — 2015. — № 5. - С. 55 - 63 : граф., табл., диагр. — Библиогр.: с. 62 - 63.
Подробнее
Авторы: Валуева Е. А., Григорьев А. А., Ушаков Д. В.
Аннотация: Понятие "диссинхрония" когнитивного развития означает своеобразие структуры интеллектуальных способностей одаренных детей. В статье обсуждается объяснение феномена диссинхронии, предложенное в рамках структурно-динамической теории интеллекта. Вводятся понятия хроногенных (зависящих от возраста) и персогенных (зависящих от индивидуальных особенностей) когнитивных функций. Описано исследование, проведенное на материале теста WISC Д. Векслера. В нем показано, что, в соответствии с предсказаниями структурно-динамической теории, коэффициент хроногенности (скорость роста показателей субтеста с возрастом) положительно коррелирует с востребованностью способностей в среде, нагрузкой по генеральному фактору и наследуемостью субтестов Векслера. Делается вывод о том, что различия в структуре интеллектуальных функций (в т.ч. диссинхрония) возникают в результате взаимодействия трех начал: интеллектуального потенциала ребенка, среды и времени онтогенеза. Малая востребованность способности средой, ведущая к увеличению персоногенности способности, в советании с большими вложениями когнитивного потенциала со стороны индивида приводят к ситуации диссинхронизации когнитивного развития
Отраслевые рубрики: детская психология, психология, возрастная психология
Ключевые слова: детское развитие, интеллект, интеллектуальная одаренность, интеллектуальные способности, когнитивная диссинхронизия, когнитивная психология, когнитивные способности, одаренность, одаренные дети, психологические исследования, психология развития, структурно-динамический подход
Индексы ББК: 88.41-724
Представления: Формат MARC21