Найдено документов - 1 | Выборка документов | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Сушков, И. Р.
Интернет-активность как проявление потребности личности в коллективном субъекте / И. Р. Сушков, Н. С. Козлова
// Психологический журнал. — 2015. — № 5. - С. 75 - 83. — Библиогр.: с. 81 - 82.
Интернет-активность как проявление потребности личности в коллективном субъекте / И. Р. Сушков, Н. С. Козлова
// Психологический журнал. — 2015. — № 5. - С. 75 - 83. — Библиогр.: с. 81 - 82.
Подробнее
Авторы: Сушков И. Р., Козлова Н. С.
Аннотация: Представлен анализ влияния интернет-среды на личность: раскрываются как негативные, так и позитивные влияния Интернета на человека. Целью проведенного теоретического исследования стало выявление возможности существования в сознании личности виртуального коллективного субъекта. Рассматриваются такие процессы, как социальная идентичность, стремление к публичности и самопрезентация, реализуемые человеком в виртуальном мире. Сделано заключение о том, что указанные аспекты интернет-активности, взаимопроникая и взаимообуславливая друг друга, имеют свою специфику, определяя интернет-среду как особую сферу жизнедеятельности человека, а также выступают психологическими механизмами реализации личностью индивидуальной потребности в коллективном субъекте. В случае, когда реальная ситуация порождает страх утраты коллективного субъекта как страх потери собственной индивидуальности и собственной субъектности, вызывая чувство отчуждения и утраты смысла жизнедеятельности, личность может создавать собственный виртуальный коллективный субъект. Выдвигается ранее не привлекавшая внимания социальной психологии идея проявления в интернет-активности такой потребности личности, как потребность в становлении себя виртуальным коллективным субъектом
Отраслевые рубрики: психология, психология личности, социальная психология
Ключевые слова: виртуальная среда, виртуальное пространство, Интернет, интернет-активность, интернет-пользователи, интернет-среда, информационные технологии, коллективный субъект, публичность, самопрезентация, социальная идентичность, социальное влияние, социально-психологические отношения
Индексы ББК: 88.312, 88.53
Представления: Формат MARC21