Выбор БД
Тип поиска
Вернуться на старый сайт
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Тюменева, Ю. А.
Что дает год обучения российскому школьнику. На материалах PISA-2009: грамотность чтения / Ю. А. Тюменева, Ю. В. Кузьмина
// Вопросы образования. — 2013. — № 1. - С. 107 - 130 : табл., диагр. — Лит.: с. 129-130. - Табл. прил.: с. 131-135.
Подробнее
Авторы: Тюменева Ю. А., Кузьмина Ю. В.
Аннотация: На данных PISA-2009 (чтение) исследовалась эффективность одного года обучения в семи странах: России, Чехии, Венгрии, Словакии, Германии, Канаде и Бразилии. Метод разрывности регрессии использовал инструментальную переменную. Анализ проведен для общей, профессиональной программы обучения и общеобразовательных школ. Установлено, что в России для учащихся всех программ совокупно эффективность одного года школьного обучения незначима. В странах, практикующих раннее разделение на общую и профессиональную программы, эффективность обучения ниже. Для учащихся профессиональных программ характерна низкая эффективность обучения. Для России, так же как для некоторых других стран, эффективность обучения не зависит от социально-экономического статуса учащихся...
Отраслевые рубрики: образование, школоведение
Ключевые слова: анализ образовательной политики, Бразилия, Венгрия, Германия, грамотность чтения, единый государственный экзамен (ЕГЭ), Канада, контроль знаний, Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся (PISA), межстрановые сравнения, метод разрывности регрессии, мотивация учебной деятельности, образовательная политика, образовательные траектории, общее образование (школьное образование), оценка результатов обучения, профессиональные программы, результаты обучения, Россия, семья, система образования, Словакия, социально-экономический статус, учебные программы, Чехия, чтение, эффективность обучения
Индексы ББК: 74.24(2Рос)
Представления: Формат MARC21
2. Статья из журнала
bookCover
Вишленкова, Е. А.
Университетское делопроизводство как практика управления. Опыт России первой половины XIX века / Е. А. Вишленкова, К. А. Ильина
// Вопросы образования. — 2013. — № 1. - С. 232 - 255. — Лит.: с. 252 - 255 (58 назв.).
Подробнее
Авторы: Вишленкова Е. А., Ильина К. А.
Аннотация: На основании архивных и законодательных источников реконструированы формы документов, интенсивность документооборота и характер делопроизводства в российских университетах первой половины XIX века. Авторы рассматривают делопроизводство в качестве административной практики, позволившей министерству привить профессорам чиновную идентичность, этос государственного служения и заставить их добровольно отказаться от административной автономии.
Отраслевые рубрики: высшее образование, высшие образовательные учреждения, история образования, образование, профессиональное образование
Ключевые слова: XIX век, административная реформа, бюрократизация образования, делопроизводство, Императорский Московский университет, Казанский университет, коллегиальное управление, Министерство народного просвещения Российской империи, Московский университет им. М.В. Ломоносова (МГУ), организация управления, подготовка специалистов, просветительство, Российская империя, Россия, специализация образования, университеты, управление вузом, управление образованием
Персоналии: Разумовский Андрей Кириллович, Сперанский Михаил Михайлович, Магницкий Михаил Леонтьевич
Индексы ББК: 74.48, 74.480.4, 74.483(2Рос)
Представления: Формат MARC21
3. Статья из журнала
bookCover
Попов, Д. С.
Типологизация первокурсников Москвы: кто поступает в столичные вузы? : На материале Мониторинга образовательных трудовых траекторий выпускников вузов / Д. С. Попов, Ю. А. Тюменева, Ю. В. Кузьмина
// Вопросы образования. — 2013. — № 1. - С. 205 - 226 : табл., диагр. — Лит. в конце статьи. - Прил.: с. 227 - 231.
Подробнее
Авторы: Попов Д. С., Тюменева Ю. А., Кузьмина Ю. В.
Аннотация: Авторы считают целесообразным для изучения проблем адаптации первокурсников к обучению в вузе выделять качественно разнородные группы студентов на основе кластерного анализа. На основании материалов обширного обследования первокурсников столичных вузов выделены семь групп студентов и проанализированы специфические для каждой группы трудности в обучении, а также различия между студентами разных трупп в степени уверенности в выборе специальности, в оценке социальной жизни в вузе, особенности жизненных и образовательтных целей.
Отраслевые рубрики: высшее образование, образование, профессиональное образование, социология, социология образования
Ключевые слова: выбор профессии, выбор специальности, выпускники школ, высшее профессиональное образование, единый государственный экзамен (ЕГЭ), кластерный анализ, Москва, образовательные траектории, первокурсники, подготовка специалистов, Россия, система образования, социально-психологическая адаптация, статистика образования, трудности обучения
Индексы ББК: 74.48(2Рос), 60.561.9, 74.04к95
Представления: Формат MARC21
4. Статья из журнала
bookCover
Любимов, Л. Л.
Российская школа: воспитание гражданственности / Л. Л. Любимов
// Вопросы образования. — 2013. — № 1. - С. 278 - 300. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Любимов Л. Л.
Аннотация: С точки зрения автора, рост индивидуализма, глобализация, нарастание миграционных потоков привели к эрозии гражданственности, чувства национальной идентичности и патриотизма в десятках стран, но особенно в России. В статье обсуждаются предпосылки негражданственности российского населения, особенно молодежи, разрушения национальной общероссийской идентичности. Рассматриваются те аспекты воспитания и социализации, которые формируют у школьников гражданственность, национальную идентичность и патриотизм. Акцент сделан на деятельностном воспитании, на вовлечении школьника в "творение" и бытие семьи, школы, локального сообщества, региона и Отечества. Подчеркивается роль государства в "педагогике гражданственности", ее связь с обществом.
Отраслевые рубрики: воспитание, общее образование (школьное образование), педагогика
Ключевые слова: воспитание личности, государственная власть, гражданственность, деятельностное воспитание, молодежь, национальная идентичность, образование, патриотизм, Россия, семья, система ценностей, социализация молодежи, социальные компетенции, социальные ценности, универсальные компетенции, школа, школьники
Индексы ББК: 74.200
Представления: Формат MARC21
5. Статья из журнала
bookCover
Лебедев, О. Е.
Размышления о целях и результатах / О. Е. Лебедев
// Вопросы образования. — 2013. — № 1. - С. 7 - 24. — Библиогр. сноски.
Подробнее
Авторы: Лебедев О. Е.
Аннотация: Общие цели школьного образования представляются как трехуровневая система: развитие способности выбирать образ жизни, адекватный современным тенденциям развития общества; формирование опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных и иных значимых для учащихся проблем; освоение способов деятельности, применимых в школьной практике и за ее пределами.
Отраслевые рубрики: образование, общее образование (школьное образование), школоведение
Ключевые слова: вечерняя школа, единый государственный экзамен (ЕГЭ), контроль знаний, мотивация учебной деятельности, образ жизни, образование взрослых, образовательная политика, образовательные траектории, оценка результатов обучения, профильные программы, результаты обучения, реформа образования, Россия, система образования, социальный заказ, цели образования
Индексы ББК: 74.24(2Рос)
Представления: Формат MARC21
6. Статья из журнала
bookCover
Работодатели и система высшего образования (по данным Левада-Центра) : [обзор] / подгот. материал. Н. В. Бондаренко; Левада-Центр
// Вопросы образования. — 2013. — № 1. - С. 174 - 182 : табл., диагр., граф.
Подробнее
Аннотация: Востребованность выпускников учреждений профобразования на рынке труда, взаимодействие работодателей с выпускниками учреждений профессионального образования, предпочтения работодателей в отношении характеристик диплома о высшем образовании, роль вузов в осуществлении непрерывного профобразования - эти темы изучаются в рамках ежегодного опроса работодателей. В статье представлена информация, с учетом данных 2012 г. Последний опрос проводился во второй половине 2012 г. по панельной выборке. В опросе приняли участие 1000 компаний из шести отраслей экономики (промышленность, строительство, транспорт, связь, деловые услуги, торговля).
Отраслевые рубрики: высшее образование, образование, профессиональное образование, социология, социология образования
Ключевые слова: бакалавры, выпускники вузов, высшее профессиональное образование, качество образования, компетенции выпускника вуза, магистры, оценка результатов обучения, подготовка специалистов, работодатели, Россия, рынок труда, система образования, статистика образования, трудоустройство выпускников
Индексы ББК: 74.48(2Рос), 60.561.9, 74.04к95
Представления: Формат MARC21
7. Статья из журнала
bookCover
Диденко, Д. В.
Профессиональное образование в России: пути догоняющей и инновационной модернизации / Д. В. Диденко, Г. А. Ключарев
// Вопросы образования. — 2013. — № 1. - С. 183 - 204 : табл. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Диденко Д. В., Ключарев Г. А.
Аннотация: На материале массовых экспертных социологических опросов 2009 - 2011 гг. показано, что высшая профессиональная школа сегодня функционально и ресурсно ориентирована в основном на подготовку кадров для догоняющего развития экономики и общества. 90% вузов, в которых обучаются около 80% контингента студентов, реализуют модель догоняющего образования.
Отраслевые рубрики: высшее образование, образование, профессиональное образование, социология, социология образования
Ключевые слова: выпускники вузов, высшее профессиональное образование, индустриальное общество, инновационное образование, инновационные вузы, качество образования, международное сотрудничество, модели образования, научная работа, подготовка специалистов, постиндустриальное общество, реформа образования, Россия, система образования, статистика образования, трудоустройство выпускников, человеческий капитал
Индексы ББК: 74.48(2Рос), 60.561.9, 74.04к95
Представления: Формат MARC21
8. Статья из журнала
bookCover
Сидоркин, А. М.
Профессиональная подготовка учителей в США: уроки для России / А. М. Сидоркин
// Вопросы образования. — 2013. — № 1. - С. 136 - 155. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Сидоркин А. М.
Аннотация: Рассматривается система аккредитации и профессиональные стандарты педагогических факультетов, а также некоторые инновации в педагогическом образовании в США. Опыт американских вузов анализируется применительно к основным направлениям потенциальной реформы педагогического образования в России.
Отраслевые рубрики: высшее образование, образование, педагогическое образование, профессиональное образование
Ключевые слова: аккредитация факультетов, инновационное образование, магистерские учебные программы, образовательные стандарты, онлайн-обучение, оценка качества преподавания, подготовка учителей, профессиональные стандарты, профильные программы, Россия, система образования, США
Индексы ББК: 74.489(7США)
Представления: Формат MARC21
9. Статья из журнала
bookCover
Голуб, Г. Б.
Общие компетенции выпускников высшей школы: что стандарт требует от вуза / Г. Б. Голуб, И. С. Фишман, Л. И. Фишман
// Вопросы образования. — 2013. — № 1. - С. 156 - 173 : табл. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Голуб Г. Б., Фишман И. С., Фишман Л. И.
Аннотация: Представлены результаты анализа более 200 стандартов ФГОС ВПО на предмет формулирования в них общекультурных компетенций и их соответствия запросам работодателей. Показаны и классифицированы дефекты определений общекультурных компетенций, предложен алгоритм операционализации формулировок, позволяющий перевести их в формат, пригодный для целей оценивания данных образовательных результатов.
Отраслевые рубрики: высшее образование, образование, профессиональное образование
Ключевые слова: высшее профессиональное образование, качество образования, компетенции выпускника вуза, культурные компетенции, образовательные программы, образовательные стандарты, оценка результатов обучения, подготовка специалистов, Россия, система образования, федеральный государственный образовательный стандарт ВПО (ФГОС ВПО)
Индексы ББК: 74.48(2Рос)
Представления: Формат MARC21
10. Статья из журнала
bookCover
Волков, А. Е.
Нерешаемые задачи как основа высшего образования : [интервью] / А. Е. Волков ; запись беседы Е. Н. Пенской
// Вопросы образования. — 2013. — № 1. - С. 273 - 277.
Подробнее
Авторы: Волков А. Е.
Аннотация: Андрей Евгеньевич Волков - ректор Московской школы управления "Сколково", возглавляет один из самых амбициозных проектов российской высшей власти и бизнес-элиты. Его комментарии касаются подходов к разработке новых образовательных моделей, устойчивости университетского образования, эффективности вузов...
Отраслевые рубрики: высшее образование, образование, профессиональное образование
Ключевые слова: высшие учебные заведения, государственная власть, инновационное образование, инновационное управление, исследовательские университеты, модели образования, наука, образовательная политика, оценивание результатов образования, реформа образования, Россия, система высшего образования, структура университета, университеты, управление образованием, устойчивое развитие, человеческий капитал, эффективность вузов
Индексы ББК: 74.48
Представления: Формат MARC21
11. Статья из журнала
bookCover
Салми, Д.
Как государства добиваются международной конкурентоспособности университетов: уроки для России / Д. Салми, И. Д. Фрумин
// Вопросы образования. — 2013. — № 1. - С. 25 - 68 : табл., рис., врезки. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Салми Д., Фрумин И. Д.
Аннотация: Анализируются реализованные в течение последних 15 лет в разных странах мира инициативы по достижению выдающихся результатов в секторе университетского образования. На основании международного опыта и оценки последних преобразований в системе высшего образования в России авторы приходят к выводу, что целями проектов по повышению конкурентоспособности российских университетов должны быть: интенсивное развитие многопрофильных центров выдающихся достижений и постбакалавриата в ведущих университетах; адресная помощь перспективным молодым исследователям; интернационализация образования; реформа управления.
Отраслевые рубрики: высшее образование, высшие образовательные учреждения, образование, профессиональное образование
Ключевые слова: Болонский процесс, интернационализация образования, конкурентоспособность образования, конкурентоспособность вуза, международная конкуренция, мотивация учебной деятельности, национальные исследовательские университеты, образовательная политика, образовательные траектории, профильные программы, результаты обучения, рейтинг высших учебных заведений, реформа образования, реформа управления, Россия, система образования, управление образованием, управление университетом, федеральные университеты, финансирование образования
Индексы ББК: 74.480.2(2Рос)
Представления: Формат MARC21
12. Статья из журнала
bookCover
Каиль, М. В.
Из истории становления университетского образования в советской провинции / М. В. Каиль
// Вопросы образования. — 2013. — № 1. - С. 256 - 272. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Каиль М. В.
Аннотация: На примере организации Смоленского государственного университета, созданного в числе шести первых в советской России, исследуется характер вовлеченности в становление университетского образования органов государственной власти разных уровней, общественной инициативы, интеллигенции, ассоциаций и научных обществ, видных ученых. Создание университета предстает как социокультурный феномен, определяющий развитие сферы образования, науки и культуры макрорегиона (Западного региона России).
Отраслевые рубрики: высшее образование, история образования, образование, профессиональное образование
Ключевые слова: высшие учебные заведения, государственная власть, идеология, культура, наука, просвещение, Россия, система высшего образования, Смоленский государственный университет, советский период, СССР, структура университета, университеты
Персоналии: Чаплин Александр Павлович, Рейснер Михаил Андреевич
Индексы ББК: 74.483
Представления: Формат MARC21
13. Статья из журнала
bookCover
Джи, Дж. П.
Деятельность человека и социальные группы как естественная среда оценивания: размышления об обучении и оценке в XXI в. / Д. П. Джи ; перевод с английского Н. Микшиной
// Вопросы образования. — 2013. — № 1. - С. 73 - 106. — Перевод по изданию: Gee James Paul. Human action and social groups as the natural home of assessment: Thoughts on 21st century learning and assessment / V.J. Shute, B.J. Becker (ads) Innovative assessment for the 21st century. Springer Science + Business Media, LLC, NY 10013, USA, 2010. P. 13 - 40.
Подробнее
Авторы: Джи Дж. П.
Аннотация: Автор доказывает, что истоки формальных систем оценок нужно искать в повседневной деятельности человека. Оценивание является частью обучения. Оценивание - естественная среда обучения. Социальные группы выводят оценивание за пределы деятельности и частично формализуют его как способ одновременно наставлять неофитов и участников деятельности и надзирать за ними (нормировать действие). Этот аспект оценки преобладает в связи с популярностью интернет-объединений по интересам. Ключи к совершенствованию оценивания в школьном образовании, а также этические ориентиры в применении оценок содержатся в более естественных и социальных формах оценивания.
Отраслевые рубрики: дидактика, образование
Ключевые слова: виртуальная среда, действие, игра, игровое обучение, инновационное обучение, интериоризация, компьютерное моделирование, компьютерные игры, компьютерные технологии, мотивация учебной деятельности, новое знание, образ жизни, образовательные траектории, обучение, общее образование (школьное образование), осмысленное действие, оценивание, оценка результатов обучения, результаты обучения, самооценка, система образования, социальная жизнь, социальное действие, социальные группы, средства обучения, теория деятельности, тестирование, технические средства обучения, учебная среда, целеполагание, цели образования
Персоналии: Джи Джеймс Пол
Индексы ББК: 74.02
Представления: Формат MARC21
14. Статья из журнала
bookCover
Поливанова, К. Н.
Вступительный комментарий к статье Джеймса Пола Джи "Деятельность человека и социальные группы как естественная среда оценивания: размышления об обучении и оценке в XXI в." / К. Н. Поливанова
// Вопросы образования. — 2013. — № 1. - С. 69 - 72.
Подробнее
Авторы: Поливанова К. Н.
Аннотация: Анализируя концепцию присвоения нового знания, выдвинутую Дж. П. Джи, автор проводит параллели с исследованиями структуры деятельности, игры и самооценки в отечественной психологии.
Отраслевые рубрики: дидактика, образование
Ключевые слова: виртуальная среда, действие, игра, игровое обучение, инновационное обучение, интериоризация, компьютерное моделирование, компьютерные игры, компьютерные технологии, мотивация учебной деятельности, новое знание, образ жизни, образовательные траектории, обучение, общее образование (школьное образование), осмысленное действие, оценивание, оценка результатов обучения, результаты обучения, самооценка, система образования, социальная жизнь, социальное действие, социальные группы, средства обучения, теория деятельности, тестирование, технические средства обучения, учебная среда, целеполагание, цели образования
Персоналии: Джи Джеймс Пол
Индексы ББК: 74.02
Представления: Формат MARC21