Выбор БД
Тип поиска
Вернуться на старый сайт
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Коротков, А. В.
К вопросу о содержательной координации понятий "статистическое наблюдение" и "маркетинговое наблюдение" / А. В. Коротков
// Вопросы статистики. — 2016. — № 9. - С. 57 - 63.
Подробнее
Авторы: Коротков А. В.
Аннотация: В статье в связи с необходимостью уточнения междисциплинарного соответствия понятийного аппарата некоторых областей общественных наук и соответственно ряда учебных курсов рассмотрены вопросы координации понятий статистического наблюдения и маркетингового наблюдения. Это необходимо не только для повышения качества анализа получаемых данных, но и вообще для достижения более высокого уровня статистической грамотности. Автор проводит сравнительный анализ определений статистического наблюдения, приводимых в соответствующих учебных и научных изданиях, раскрывает сущность регистрации как ключевого понятия при определении статистического наблюдения, характеризует статистическое наблюдение и непосредственное наблюдение. С учетом изложенных характеристик статистического наблюдения обосновываются особенности маркетинговых наблюдений, формализуется инструментарий сопоставления между статистическим наблюдением и маркетинговым наблюдением. В выводах акцентируется внимание на том, что различия между статистическим наблюдением и маркетинговым наблюдением обусловлены принципиальной разницей в масштабах и структуре исследуемых объектов управления. Вместе с тем теоретической базой для проведения обследования в обоих случаях объективно выступает статистическая методология
Отраслевые рубрики: экономика, экономическая статистика
Ключевые слова: маркетинговое наблюдение, маркетинговые исследования, статистическая грамотность, статистическая методология, статистические наблюдения, теория статистики
Индексы ББК: 65.051.0
Представления: Формат MARC21