Выбор БД
Тип поиска
Вернуться на старый сайт
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Котов, А. А.
Эффект интерферирующей задачи на отдельных этапах категориального научения / А. А. Котов, Т. Н. Котова
// Психологический журнал. — 2018. — № 1. - С. 57 - 69 : табл., граф., табл. — Приложение. Примеры изображений двух категорий и двух правил (простое и комплексное). — Библиогр.: с. 67 - 68.
Подробнее
Авторы: Котов А. А., Котова Т. Н.
Аннотация: Современные теории категориального научения разделяют научение простым правилам категоризации (на основе одного признака) и научение комплексным правилам (по совокупности признаков). В многочисленных экспериментах при использовании во время научения интерферирующих задач с разным содержанием было выявлено, что вербальная интерференция мешает научению простым правилам категоризации, а невербальная интерференция затрудняет научение комплексным правилам категоризации. Однако в этих исследованиях интерференция сопровождала все этапы научения, что не позволяло обнаружить ее влияние на различные составляющие процесса научения. В двух проведенных авторами экспериментах перед участниками исследования ставилась задача категоризовать искуственно созданные изображения насекомых на основе простого или комплексного правила. При этом интерферирующие задания предъявлялись в начале или в середине процесса научения. Было обнаружено, что научение комплексным правилам замедлялось во время интерференции и продолжалось с прежней скоростью после ее окончания. Научение простым правилам также замедлялось во время интерференции, но после ее окончания продолжалось с более высокой скоростью. Результаты экспериментов обсуждаются в рамках модели множественных систем научения
Отраслевые рубрики: общая психология, психология, психология деятельности
Ключевые слова: интерференция, интерференция вербальная, категоризация, когнитивная психология, когнитивные процессы, научение, научение категориальное, память
Индексы ББК: 88.26-38
Представления: Формат MARC21