Найдено документов - 1 | Выборка документов | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Гаврюшкин, С. Н.
Коммерческое обозначение как объект интеллектуальной собственности: особенности правовой природы, отличия от других средств индивидуализации и проблемы судебной защиты исключительных прав / С. Н. Гаврюшкин
// Российская юстиция. — 2020. — № 3. - С. 5 - 10.
Коммерческое обозначение как объект интеллектуальной собственности: особенности правовой природы, отличия от других средств индивидуализации и проблемы судебной защиты исключительных прав / С. Н. Гаврюшкин
// Российская юстиция. — 2020. — № 3. - С. 5 - 10.
Подробнее
Авторы: Гаврюшкин С. Н.
Аннотация: Институт интеллектуальной собственности — молодая отрасль гражданского права. В Гражданском кодексе РФ ему посвящена ч. IV, которая вступила в действие лишь с 1 января 2008 г. В настоящее время в судебной практике нет единого подхода к определению правообладателей коммерческих обозначений, а также критериев к их установлению. При рассмотрении судами дел, связанных с установлением использования того или иного обозначения в качестве коммерческого, существуют проблемы. Это обусловлено тесной связью и перекликанием некоторых признаков с признаками, которыми обладают фирменное наименование и товарные знаки. Целью данной работы является подробное рассмотрение отличительных особенностей коммерческого обозначения, наряду с другими объектами интеллектуальной собственности, определение его места среди других средств индивидуализаций, а также применения установленных норм в правоприменительной практике. Автор попытался методом сравнения с другими объектами промышленной собственности в Российской Федерации и других странах выявить особенные, отличительные черты коммерческого обозначения. А также был проведен анализ законодательства в сфере интеллектуальной собственности и судебной практике для выявления пробелов в рассматриваемой области. По окончании рассмотрения поставленных целей автор приходит к выводу, что коммерческое обозначение, несмотря, на первый взгляд, на свою простоту, которая выражается в отсутствии предписания о государственной регистрации, именно изза этого и порождает сложность в определении правообладателя и круга его прав по отношению к другим средствам индивидуализации и их обладателям. Данная ситуация может разрешиться лишь при пересмотре норм, регулирующих положение о коммерческом обозначении. Наиболее вероятно, что без вмешательства законодателя единения в правоприменительной практике так и не будет достигнуто
Отраслевые рубрики: право, гражданское право, охрана интеллектуальной собственности
Ключевые слова: Гражданский кодекс РФ, защита исключительных прав, интеллектуальная собственность, коммерческое обозначение, правовое регулирование, Россия, средства индивидуализации, судебная защита, товарный знак, фирменное наименование
Индексы ББК: 67.404.34(2Рос)
Представления: Формат MARC21