Найдено документов - 1 | Профессиональный поиск | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Мазилов, В. А.
Архетип как код массовой культуры / В. А. Мазилов, Т. С. Злотникова
// Психологический журнал. — 2017. — № 1. - С. 129 - 135. — Библиогр.: с. 134 - 135.
Архетип как код массовой культуры / В. А. Мазилов, Т. С. Злотникова
// Психологический журнал. — 2017. — № 1. - С. 129 - 135. — Библиогр.: с. 134 - 135.
Подробнее
Авторы: Мазилов В. А., Злотникова Т. С.
Аннотация: Анализируется понятие архетипа как кода массовой культуры. Рассматриваются взгляды разных авторов, использующие архетип как объект исследования, конструируемый и верифицируемый в его самостоятельном значении. Показано, как это понятие позволяет сформулировать новые представления. Архетип также рассматривается как матрица-модель для исследователей, использующих в качестве основных другие понятия, например, категории мифа, познания, сознания, языка, характера, мира и имногих других. Архетип проанализирован и как дефиниция, употребление которой позволяет конкретизировать либо расширить проблемное поле исследования, обогатить его содержание. Приведены примеры проявления архетипа в российской массовой культуре (мужские и женские архетипы в кино, литературе, на телевидении)
Отраслевые рубрики: культурология, психология, философия
Ключевые слова: архетип, внутренний мир, культурные архетипы, массовая культура, психология культуры, Россия
Персоналии: Кассирер Эрнст, Мелетинский Елеазар Моисеевич, Юнг Карл Густав
Индексы ББК: 88в, 71.084.4
Представления: Формат MARC21