| Найдено документов - 1 | Профессиональный поиск | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Александров, Д. А.
Дети и родители-мигранты во взаимодействии с российской школой / Д. А. Александров, В. В. Баранова, В. А. Иванюшина
// Вопросы образования. — 2012. — № 1. - С. 176 - 199 : табл., диагр., граф., рис. — Лит.: 36 назв.
Дети и родители-мигранты во взаимодействии с российской школой / Д. А. Александров, В. В. Баранова, В. А. Иванюшина
// Вопросы образования. — 2012. — № 1. - С. 176 - 199 : табл., диагр., граф., рис. — Лит.: 36 назв.
Аннотация: Представлены результаты первого в России исследования адаптации детей из семей мигрантов в школах. Рассматриваются вопросы этнической и социальной дифференциации школ, взаимодействия родителей со школой, отношения учителей к иноэтничным ученикам, межэтнического общения школьников. Продемонстрировано влияние миграционного и этнического статуса на успеваемость. Показано, что дети-мигранты, принадлежащие к этническим меньшинствам, демонстрируют высокий уровень учебной мотивации, учатся не хуже, чем их местные сверстники, а образовательные планы иноэтнических мигрантов не отличаются от планов этнического большинства. Анализ сетей общения в классах свидетельсвует об отсутствии дискриминации представителей этнических меньшинств со стороны этнического большинства.
Подробнее
Авторы: Александров Д. А., Баранова В. В., Иванюшина В. А.
Отраслевые рубрики: образование, общее образование (школьное образование), педагогика, социальная педагогика, школоведение
Ключевые слова: дети-мигранты, дискриминация по национальному признаку, дифференциация школ, межэтническое общение, мигранты, миграции, обучение, родители-мигранты, Россия, социализация школьников, социальная адаптация, социальная дифференциация, социальные сети, успеваемость школьников, учебная мотивация, этническая дифференциация, этнические меньшинства, этнические мигранты, языковая адаптация
Индексы ББК: 74.24(2Рос), 74.044.97, 74.66
Представления: Формат MARC21
