Выбор БД
Тип поиска
Вернуться на старый сайт
Сортировать по:
1. Книга
bookCover
Полочный шифр: 87.872я43 - И 291
Идеи эстетического воспитания : антология: в 2 т. Т.1 : Античность. Средние века. Возрождение / общая вступительная статья М. Лифшица; вступительная статья С. С. Аверинцева; составитель В. П. Шестаков. — Москва : Искусство, 1973. — 408 с. : ил. — Библиогр.
Экземпляры: Всего: 1, из них: ч/з-1 в наличии 1
Подробнее
Отраслевые рубрики: история эстетики, философские науки, эстетика
Ключевые слова: античность, антропология, антропоморфизм, архаика, астральность, атомисты, боги, богослужение, божественное, бытие, Византия, власть, Возрождение (Ренессанс), Германия, гимны, государство, гуманизм, демонология, древний мир, Древний Рим, Древняя Греция, Древняя Русь, живопись, Западная Европа, идеалы, идеи, идеология, иконопись, искусство, искусствознание, исповедь, исторический процесс, Италия, калокагатия, книги, коллектив, космология, космос, красота, критика, культура, культы, литература, личность, логический анализ, логомифия, мировоззрение, мистика, мифология, мифы, мотивы, музыка, народ, натурфилософия, науки, новаторство, нравственность, нравы, образование, обряды, общество, объективное, ораторы, парадоксы, патристика, педагогика, письма, пифагореизм, познание, полис, полисы (города-государства), политика, поэзия, предрассудки, природа, разум, рассудок, религиозная философия, религия, Реформация, речи, риторика, риторическая школа, семиотика культуры, символика, созерцание, софисты, социализм, сравнительный анализ, средние века, субъективное, схоластика, сюжеты, тематика, трагедия, традиции, трактаты, учебная литература, фантация, феномены, философия, философские сочинения, философы, христианство, художественное творчество, художники, Церковь, цивилизации, человек, школы, эллинизм, эстетизм, эстетические категории, эстетическое воспитание, этика, язык, язычество
Персоналии: Аввакум Петрович (протопоп), Августин Блаженный Аврелий, Аврелий Марк (рим. император), Альберти Леон Баттиста, Бруни Леонардо (Аретино), Аристид, Аристотель, Аристофан, Василий Великий (Василий Кесарийский), Верджерио Паоло, Гесиод, Гимерий, Гомер, Гораций, Григорий Нисский, Дион Хрисостом, Дюрер Альбрехт, Евмений, Епифаний Премудрый, Иероним Пражский, Иоанн Бутцбах, Иосиф Волоцкий, Исаак Сирин, Кампанелла Томмазо, Кастильоне Бальдассарре, Квинтилиан Марк Фабий, Ксенофан, Лактанций Луций Цецилий Фармиан, Либаний, Меланхтон Филипп, Михаил Пселл, Мор Томас, Никита Стифат, Николай Орезмский, Нил Сорский, Пий II (рим. папа), Платон, Плутарх, Симеон Богослов, Синесий, Сугер из Сен-Дени, Тротцендорф Валентин, Фемистий, Фома Аквинский, Фотий, Фронтон Марк Корнелий, Царлино Джозеффо, Цицерон Марк Туллий, Ченнини Ченнино, Эпиктет, Эразм Роттердамский
Форматированное содержание:
"Домострой"
"Стоглав"
Аристофан
Божественные установления/ Лактанций Ф.
Гармонические установления/ Царлино Дж.
Гесиод
Гольдбергский школьный устав/ Тротцендорф В.
Гомер
Гомеровы гимны
Город солнца/ Кампанелла Т.
Государство/ Платон
Детство Стефана Пермского/ Епифаний Премудрый
Дион, или О жизни по его образцу/ Синесий
Должно ли включать напевы в богослужении/ Фома Аквинский
Из набросков предисловия к книге "Книге о живописи"/ Дюрер А.
Иосиф Волоцкий
Исповедь/ Августин Блаженный Аврелий
К тем, кто выступает с публичными чтениями/ Эпиктет
К тем, кто не хочет выступать с речами/ Либаний
Как юношам слушать поэтов/ Плутарх
Книжечка об освящении церкви святого Дионисия/ Сугер из Сен-Дени
Ксенофан
Наставления девственнице
Наука поэзии/ Гораций
Никита Стифат
Нил Сорский
О благородных нравах и свободных науках / Верджерио П. П.
О граде божием/ Августин Блаженный Аврелий
О знаменитых художниках/ Бутцбах И.
О научных и литературных занятиях/ Аретино Л. Б.
О подготовке оратора/ Квинтилиан Марк Фабий
О пользе упражнений/ Гимерий
О порядке обучения/ Меланхтон Ф.
О придворном/ Кастильоне Б.
О смысле музыки/ Григорий Нисский
О созерцании/ Симеон Богослов
О старой и новой иконописи/ Аввакум
О том, как подобает обучать детей добродетели и наукам/ Эразм Роттердамский
О том, какую пользу могут получить молодые люди из языческих книг/ Василий Кесарийский
О том, что комедии не следует ставить на сцене/ Элий Аристид
О том, что надо постоянно упражняться в речах/ Гимерий
О чтении/ Исаак Сириянин
О школах/ Меланхтон Ф.
Переписка Марка Корнелия Фронтона и Марка Аврелия Антонина
Письмо Владиславу, королю Богемскому и Венгерскому/ Пиколлимини Э. О.
Письмо к Лете/ Иероним
Пифагореизм
По поводу беспорядков, возникших в школе
Политика/ Аристотель
Против тех, кто считает возможным выступать без подготовки/ Фемистий
Речь в защиту поэта Архия/ Цицерон Марк Туллий
Речь во славу новой школы/ Меланхтон Ф.
Речь о о восстановлении школы ораторского искусства в Августодуне/ Евмений
Речь перед началом занятий/ Гимерий
Речь18. Об упражнении в искусстве речи/ Дион Хрисостом
Руководство к измерению/ Дюрер А.
Трактат о живописи/ Ченнини Ч.
Трактат о конфигурации качеств/ Николай Орезмский
Три книги о живописи/ Альберти Л. Б.
Утопия/ Мор Т.
Учебник живописи/ Дюрер А.
Фотий
Индексы ББК: 87.872я43, 87.83(0)1я43
Представления: Формат MARC21
2. Книга
bookCover
Полочный шифр: 87.872я43 - И 291
Идеи эстетического воспитания : антология: в 2 т. Т.2 : Идеи эстетического воспитания в философии и педагогике XVII - XIX веков / редактор-составитель В. П. Шестаков; вступительная статья В. И. Коровина, В. П. Шестакова. — Москва : Искусство, 1973. — 368 с. : ил. — Библиогр.: с. 359-366.
Экземпляры: Всего: 1, из них: ч/з-1 в наличии 1
Подробнее
Отраслевые рубрики: история эстетики, философские науки, эстетика
Ключевые слова: XIX век, XVII век, XVIII век, Англия, аскетизм, Возрождение (Ренессанс), воображение, воспитание, восприятие, Германия, Голландия, грация, гуманизм, демократия, добро, добродетель, духовность, Европа, живопись, зло, идеализм, идеалы, иллюзии, искусство, искусствознание, красота, культурология, личность, материализм, мировоззрение, мораль, навыки, научное знание, немецкая классическая философия, новое время, нравственность, нравы, образование, обучение, ощущения, педагогика, перцепция, письма, познание, пользы идея, понятия, поэзия, прекрасное, проекты, промышленный прогресс, просветители, Просвещение (эпоха), психические процессы, рационализм, религиозная этика, религия, семинарии, симпатия, совершенство, субъективный идеализм, традиции, умения, универсум, уравнительность, утилитаризм, утопический социализм, учебные заведения, фантазия, философия, философские направления, философы, Франция, Французская революция 1789-1799, христианство, художественное творчество, Чехия, чувственное познание, Швейцария, эгоизм, эстетическое воспитание
Персоналии: Ван Эффен Юстус, Виланд Христоф Мартин, Гаман Иоганн Георг, Гельвеций Клод Адриан, Гербарт Иоганн Фридрих, Гердер Иоганн Готфрид, Дистервег Адольф, Жан Поль (Рихтер Иоганн Пауль Фридрих), Зульцер И. Г., Кант Иммануил, Коменский Ян Амос, Кондорсе Жан Антуан Никола, Лессинг Готхольд Эфраим, Локк Джон, Монтескье Шарль Луи, Песталоцци Иоганн Генрих, Пичем Генри, Роллен Шарль, Руссо Жан Жак, Томазий Кристиан, Фенелон Франсуа, Фихте Иоганн Готлиб, Фребель Фридрих, Честерфилд Филипп Дормер Стенхоп, Шефтсбери Антони Эшли Купер, Шиллер Иоганн Фридрих
Форматированное содержание:
Великая дидактика / Коменский Я. А.
Воспитание человека. Фребель Ф.
Всебщая теория изящных искусств/ Зульцер И.-Г.
Детский сад/ Фребель Ф.
Деятели Великой французской революции об эстетическом воспитании/ Кондорсе Ж. А.
Добавление двух любовных писем/ Гаманн И. Г.
Идеи педагогического плана для среднего образования/ Гербарт И.-Ф.
Из "Антропологии"/ Кант И.
Из романа "Незримая ложь"/ Жан-Поль
Каллигона/ Гердер И. Г.
Критика способности суждения/ Кант И.
Левана/ Жан-Поль
Метод. Памятная записка Песталоцци/ Песталоцци И. Г.
Моралисты/ Шефтсбери Э.
Мысли о воспитании/ Локк Дж.
Мысли о наилучшем способе, каким читать с юношеством классические сочинения древности/ Зульцер И. Г.
Наинужнейшие памятки для студента прав/ Томазиус К.
О воздействии поэзии на нравы народов в древние и новые времена/ Гердер И. Г.
О воспитании девиц/ Фенелон Ф.
О духе закона/ Монтескье Ш. Л.
О культуре/ Дистервег А.
О необходимых пределах применения художественных форм/ Шиллер Ф.
О педагогике/ Кант И.
Об отношеннии прекрасного и приятного к полезному/ Виланд К. М.
Об уме/ Гельвеций К. А.
Об эстетическом представлении о мире как о главной задаче воспитания / Гербарт И. Ф.
Памятная записка о семинарии в кантоне Во/ Песталоцци И. Г.
Памятная записка парижским друзьям о сущности и цели метода/ Песталоцци И. Г.
Письма к сыну / Честерфилд
Письма об эстетическом воспитании человека/ Шиллер Ф.
Письмо к д'Аламберу о зрелищах/ Руссо Ж. Ж.
Письмо к другу о пребывании в Станце/ Песталоцци И. Г.
Письмо учителю Петерсону/ Песталоцци И. Г.
Принцип элементарного обучения/ Дистервег А.
Причины падения вкусов у разных народов, у которых он процветал/ Гердер И. Г.
Пять пасторских посланий о школьной драме/ Гаманн И.-Г.
Разнообразные мысли / Шефтсбери Э.
Рассуждение о воспитании/ Эффен
Руководство к образованию немецких учителей/ Гаманн И.-Г.
Система учения о нравственности/ Фихте И.
Совершенный джентельмен/ Пичем Г.
Солилоквия, или Совет автору/ Шефтсбери
Трактат о басне/ Лессинг Г. Э.
Трактат об образовании/ Роллен Ш.
Цель и план воспитательного учреждения для бедных/ Песталоцци И. Г.
Эмиль, или О воспитании / Руссо Ж. Ж.
Эскиз исторической картины прогресса человеческого разума/ Кондорсе Ж. А.
Индексы ББК: 87.83(0)1я43, 74.3(0)5я43, 87.80я43, 87.700я43, 87.2я43, 85.000я43, 71.08я43, 86.37-6я43
Представления: Формат MARC21