Выбор БД
Тип поиска
Вернуться на старый сайт
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Кашапов, М. М.
Роль метапознания в профессиональном педагогическом мышлении / М. М. Кашапов, Ю. В. Пошехонова
// Психологический журнал. — 2017. — № 3. - С. 57 - 65 : табл. — Библиогр.: с. 63 - 65.
Подробнее
Авторы: Кашапов М. М., Пошехонова Ю. В.
Аннотация: Приведены данные эмпирического исследования роли в профессиональном педагогическом мышлении метапознания как способности субъекта анализировать свои мыслительные стратегии и управлять совими когнитивными процессами. Метапознание определдяется через два его ключевых компонента: самооценку познания (метакогнитивные знания) и самоуправление познанием (метакогнитивную активность). Изучено взаимодействие компонентов метапознания, выделенных авторами, и уровней профессионального педагогического мышления у 59 преподавателей вузов. Проведен психолого-педагогический эксперимент, направленный на совершенствование профессионального педагогического мышления преподавателей вуза. По итогам исследования установлена закономерность, в соответствии с которой уровень профессионального педагогического мышления преподавателя умеренно и прямо влияет на их метакогнитивную активность. Показано, что не все компоненты метапознания взаимосвязаны с профессиональным педагогическим мышлением. Уровень профессионального педагогического мышления связан с развитыми и активно используемыми навыками управления собственным когнитивными процессами, и практически не зависит от имеющихся у субъекта метакогнитивных знаний
Отраслевые рубрики: педагогическая психология, психология, психология профессий, психология труда
Ключевые слова: метакогнитивные знания, метапознание, меткогнитивная активность, педагоги, педагогическое мышление, преподаватели вузов, профессиональная деятельность, профессиональное мышление
Индексы ББК: 88.8, 88.69
Представления: Формат MARC21