Выбор БД
Тип поиска
Вернуться на старый сайт
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Дмитриева, Е. С.
Динамика изменений взаимосвязи эмоционального интеллекта с результатами ЕГЭ в ходе адаптации школьной системы к его введению / Е. С. Дмитриева, В. Я. Гельман
// Экспериментальная психология. — 2015. — № 2. - С. 139 - 150 : граф., табл. — Библиогр.: с. 146 - 148.
Подробнее
Авторы: Дмитриева Е. С., Гельман В. Я.
Аннотация: Исследование посвящено изучению взаимосвязи эмоционального интеллекта (ЭИ) учащихся с результатами ЕГЭ в ходе адаптации к нему системы школьного образования на протяжении 5 лет с момента введения. Выборка состояла из 156 студентов-первокурсников. Оценка составляющих ЭИ измерялась методом самоотчета (опросник ЭмИн). Была выявлена корреляционная связь разной степени выраженности между показателями эмоционального интеллекта у учащихся и результатами сдачи ЕГЭ по трем школьным дисциплинам: русский язык, математика, обществознание. Показано, что с момента введения с 2009 г. обязательного ЕГЭ происходит изменение уровня связи между показателями ЭИ и результатами экзамена. Обнаружено, что адаптационные процессы к введению ЕГЭ приводят к изменению контингента успешных учащихся: если в момент введения ЕГЭ более успешными были школьники с более высоким ЭИ, то в процессе адаптации таковыми становятся учащиеся с более низким ЭИ. В работе было показано, что составляющие ЭИ, имеющие с результатами ЕГЭ наиболее значимые взаимосвязи, различаются для рассмотренных дисциплин, а также выявлена динамики этих взаимосвязей
Отраслевые рубрики: педагогическая психология, психология
Ключевые слова: адаптация к ЕГЭ, выпускники школы, единый государственный экзамен (ЕГЭ), психологические исследования, школа, школьники, школьное образование, экзамены, экспериментальная психология, эмоции, эмоциональный интеллект
Индексы ББК: 88.62-5в686
Представления: Формат MARC21