Сортировать по:
1. Статья из журнала
Завалей, А. И.
Философские предпосылки исследовательского "Университета Гумбольдта" / А. И. Завалей
// Философские науки. — 2008. — № 11. - С. 51 - 59. — Библиогр. в конце статьи.
Философские предпосылки исследовательского "Университета Гумбольдта" / А. И. Завалей
// Философские науки. — 2008. — № 11. - С. 51 - 59. — Библиогр. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Завалей А. И.
Аннотация: Рассматриваются университетские проекты И. Канта, В. Гумбольдта, И. Г. Фихте.
Отраслевые рубрики: высшее образование, высшие образовательные учреждения, образование, профессиональное образование, философия науки
Ключевые слова: "Спор факультетов", богословский факультет, государство, демократические ценности, исследовательские университеты, история образования, культура, медицинский факультет, просвещение, разум, универсальность образования, университеты, философия образования, философский факультет, юридический факультет
Персоналии: Кант Иммануил, Гумбольдт Вильгельм, Фихте Иоганн Готлиб
Индексы ББК: 74.480.4(4), 74в
Представления: Формат MARC21
2. Статья из журнала
Лёво, Ж.
Университет и рынок: сопоставимы ли академическая и экономическая рациональности? / Ж. Лёво ; перевод с французского А. В. Ястребцевой
// Философские науки. — 2008. — № 11. - С. 21 - 26.
Университет и рынок: сопоставимы ли академическая и экономическая рациональности? / Ж. Лёво ; перевод с французского А. В. Ястребцевой
// Философские науки. — 2008. — № 11. - С. 21 - 26.
Подробнее
Авторы: Лёво Ж.
Аннотация: Переосмысливается логика организации университета, понимаемая как "академическая рациональность". Экономическая рациональность описывает логику получения максимально возможной прибыли для удовлетворения своих потребностей и реализации частных интересов.
Отраслевые рубрики: высшее образование, высшие образовательные учреждения, образование, профессиональное образование
Ключевые слова: академическая рациональность, демократические ценности, доступность образования, интеллектуальный капитал, культура, организация образования, постиндустриальное общество, производство знаний, рыночная экономика, социальная политика, университеты, философия образования, экономическая рациональность
Индексы ББК: 74.480.4
Представления: Формат MARC21
3. Статья из журнала
Павлов, А. Т.
Три ипостаси князя С. Н. Трубецкого: педагог, общественный деятель и философ / А. Т. Павлов
// Философские науки. — 2008. — № 11. - С. 60 - 75. — Библиогр. в конце статьи.
Три ипостаси князя С. Н. Трубецкого: педагог, общественный деятель и философ / А. Т. Павлов
// Философские науки. — 2008. — № 11. - С. 60 - 75. — Библиогр. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Павлов А. Т.
Отраслевые рубрики: высшее образование, история образования, история философии, образование, профессиональное образование, философия
Ключевые слова: XIX век, XX век, демократические ценности, естественное право, Императорский Московский университет, культура, Московский университет им. М.В. Ломоносова (МГУ), общественная деятельность, педагогика, педагогическая деятельность, просвещение, Россия, соборность, сознание, университетская философия, университеты, философия образования
Персоналии: Трубецкой Сергей Николаевич
Индексы ББК: 87.3(2)53-362, 74.483(2Рос)
Представления: Формат MARC21
4. Статья из журнала
Мартен, Ж.
Справедливость и образовательные политики в глобальном масштабе : Север и Юг. Возможности сотрудничества / Ж. Мартен ; перевод с французского А. В. Ястребцевой
// Философские науки. — 2008. — № 11. - С. 27 - 38. — Лит.
Справедливость и образовательные политики в глобальном масштабе : Север и Юг. Возможности сотрудничества / Ж. Мартен ; перевод с французского А. В. Ястребцевой
// Философские науки. — 2008. — № 11. - С. 27 - 38. — Лит.
Подробнее
Авторы: Мартен Ж.
Отраслевые рубрики: высшее образование, образование, профессиональное образование
Ключевые слова: Африка, бедность, Болонский процесс, государственная поддержка образования, демократические ценности, доступность образования, Европа, интеллектуальный капитал, интернационализация образования, культура, международное образовательное пространство, образовательная политика, общественное благо, постиндустриальное общество, производство знаний, развивающиеся страны, развитые страны, социальное неравенство, университеты, философия образования
Индексы ББК: 74.041, 74.48
Представления: Формат MARC21
5. Статья из журнала
Ульяновский, А. В.
Современный социальный миф как проект / А. В. Ульяновский
// Философские науки. — 2008. — № 11. - С. 122 - 134.
Современный социальный миф как проект / А. В. Ульяновский
// Философские науки. — 2008. — № 11. - С. 122 - 134.
Подробнее
Авторы: Ульяновский А. В.
Отраслевые рубрики: культура, культурология, философия
Ключевые слова: брендинг, массовое общество, нравственные ценности, Россия, современный миф, социальные мифы, философия культуры, эмпирический подход
Индексы ББК: 71в
Представления: Формат MARC21
6. Статья из журнала
Ястребцева, А. В.
Республиканский элитаризм и принцип равенства в период Третьей республики во Франции / А. В. Ястребцева
// Философские науки. — 2008. — № 11. - С. 7 - 20. — Библиогр. в конце статьи.
Республиканский элитаризм и принцип равенства в период Третьей республики во Франции / А. В. Ястребцева
// Философские науки. — 2008. — № 11. - С. 7 - 20. — Библиогр. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Ястребцева А. В.
Отраслевые рубрики: политическая философия (философия политики), социальная философия, философия
Ключевые слова: XIX век, демократические ценности, доступность образования, история образования, культура, национальная идентичность, национальное единство, образование, патриотизм, позитивизм, равенство, республиканизм, республиканский элитаризм, реформа образования, свободы, социальная политика, специализация образования, Третья республика, универсальность образования, университеты, философия образования, Франция, элитаризм
Индексы ББК: 60.000.3
Представления: Формат MARC21
7. Статья из журнала
Громыко, Ю. В.
Мыследеятельностный подход к обучению детей практике философствования / Ю. В. Громыко
// Философские науки. — 2008. — № 11. - С. 76 - 88. — Лит. в примеч. в конце статьи.
Мыследеятельностный подход к обучению детей практике философствования / Ю. В. Громыко
// Философские науки. — 2008. — № 11. - С. 76 - 88. — Лит. в примеч. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Громыко Ю. В.
Аннотация: "Рассматривается мыследеятельностная модель обучения старшеклассников философии."
Отраслевые рубрики: методика преподавания, образование, общее образование (школьное образование), общеобразовательная школа, философия, философия науки
Ключевые слова: знание, модели обучения, мыследеятельностная эпистемология, мыследеятельность, мышление, обучение старшеклассников, преподавание философии, Россия, саморазвитие личности, философия деятельности, философия образования, философия развития, философско-методологическое мышление
Индексы ББК: 74в, 74.24, 74.267.8
Представления: Формат MARC21
8. Статья из журнала
Ситников, А. П.
Мифы и их роль в электоральном поведении / А. П. Ситников, Е. В. Гришин
// Философские науки. — 2008. — № 11. - С. 135 - 143.
Мифы и их роль в электоральном поведении / А. П. Ситников, Е. В. Гришин
// Философские науки. — 2008. — № 11. - С. 135 - 143.
Подробнее
Авторы: Ситников А. П., Гришин Е. В.
Отраслевые рубрики: политическая философия (философия политики), социальная философия, социальные науки (общественные науки), философия
Ключевые слова: идеология, избирательные кампании, избирательные технологии, массовое общество, массовое сознание, мифологизация реальности, политические мифы, психология масс, Россия, современный миф, ценности
Индексы ББК: 60.000.3
Представления: Формат MARC21
9. Статья из журнала
Обри-Леконт, М.
Как оценивать политику в области высшего образования: стратегический или практический аргументы / М. Обри-Леконт ; перевод с французского Е. К. Карпенко
// Философские науки. — 2008. — № 11. - С. 39 - 50. — Лит.
Как оценивать политику в области высшего образования: стратегический или практический аргументы / М. Обри-Леконт ; перевод с французского Е. К. Карпенко
// Философские науки. — 2008. — № 11. - С. 39 - 50. — Лит.
Подробнее
Авторы: Обри-Леконт М.
Аннотация: "Оценка университетской политики и то, каким образом она формируется, может оказаться одним из условий возможности автономного управления университетами. Необходимо определять значение университетов применительно к целям политики."
Отраслевые рубрики: высшее образование, образование, профессиональное образование
Ключевые слова: демократические ценности, Европа, интеллектуальный капитал, образовательная политика, производство знаний, университеты, управление университетами, философия образования, Франция, эффективность обучения
Индексы ББК: 74.041, 74.48
Представления: Формат MARC21
10. Статья из журнала
Розин, В. М.
Возобновление мифа в образовании, науке и искусстве / В. М. Розин
// Философские науки. — 2008. — № 11. - С. 89 - 104. — Лит. в примеч. в конце статьи.
Возобновление мифа в образовании, науке и искусстве / В. М. Розин
// Философские науки. — 2008. — № 11. - С. 89 - 104. — Лит. в примеч. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Розин В. М.
Отраслевые рубрики: философия
Ключевые слова: искусство, миф, наука, образование, реальность, современный миф, художественная реальность
Индексы ББК: 87
Представления: Формат MARC21