Сортировать по:
1. Статья из журнала
Матвеев, А. А.
Репрезентация эмоций у больных нервной булимией / А. А. Матвеев
// Вестник Московского университета. Серия 14, Психология. — 2008. — № 4. - С. 38 - 53 : табл. — Библиогр.: с. 52 - 53.
Репрезентация эмоций у больных нервной булимией / А. А. Матвеев
// Вестник Московского университета. Серия 14, Психология. — 2008. — № 4. - С. 38 - 53 : табл. — Библиогр.: с. 52 - 53.
Подробнее
Авторы: Матвеев А. А.
Аннотация: В статье рассматриваются основные подходы к исследованию эмоций при нарушениях пищевого поведения человека, обсуждается возможность применения понятий понятий "эмоциональный интеллект", "репрезентация", "знаково-символическое опосредование" к анализу эмоциональной регуляции при нарушениях пищевого поведения. Приводятся результаты эмпирического исследования репрезентации эмоций у больных с нервной булимией, которые интерпретируются на основе теоретического анализа
Отраслевые рубрики: аддиктология, клиническая психология (медицинская психология), медицина, невропатология, патопсихология, практическая психология (прикладная психология), психология
Ключевые слова: булимия, методика "Психосемантический анализ эмоций и ощущений", методика "Рисунок чувств", методика "Рисуночный Апперцетивный Тест", методы психологических исследований, нарушение пищевого поведения, нервная булимия, пищевое поведение, психологические исследования, репрезентация эмоций, рисуночные тесты, эмоции
Индексы ББК: 56.12, 88.742, 88.9
Представления: Формат MARC21
2. Статья из журнала
Митина, О. В.
Опросник по временной перспективе Ф. Зимбардо (ZTPI): результаты психометрического анализа русскоязычной версии / О. В. Митина, А. Сырцова
// Вестник Московского университета. Серия 14, Психология. — 2008. — № 4. - С. 67 - 89 : табл. — Библиогр.: с. 89.
Опросник по временной перспективе Ф. Зимбардо (ZTPI): результаты психометрического анализа русскоязычной версии / О. В. Митина, А. Сырцова
// Вестник Московского университета. Серия 14, Психология. — 2008. — № 4. - С. 67 - 89 : табл. — Библиогр.: с. 89.
Подробнее
Авторы: Митина О. В., Сырцова А.
Аннотация: Проведена оценка психометрических свойств русской версии опросника Зимбардо по временной перспективе на выборке студентов различных специальностей из разных городов России. Использовались методы: коэффициент альфа Кронбаха, test-retest, эксплораторный факторный анализ, конфирматорный факторный анализ, корреляционный анализ. В результате получены вполне надежные, внутренне консистентные и воспроизводимые шкалы. Факторная структура русской версиии практически полностью воспроизводит факторную структуру оришинального опросника ZTPI. Показана конвергентная и дискриминантная валидность
Отраслевые рубрики: общая психология, практическая психология (прикладная психология), психология, психология личности
Ключевые слова: валидность теста, временная перспектива личности, временные ориентации, время, методика ZTPI, надежность теста, опросник Зимбардо Ф., опросники, психометрика, психометрический анализ
Индексы ББК: 88.9, 88.3в631
Представления: Формат MARC21
3. Статья из журнала
Бурлакова, Н. С.
О новых возможностях и перспективах развития проектного исследования / Н. С. Бурлакова
// Вестник Московского университета. Серия 14, Психология. — 2008. — № 4. - С. 3 - 19. — Библиогр.: с. 18 - 19.
О новых возможностях и перспективах развития проектного исследования / Н. С. Бурлакова
// Вестник Московского университета. Серия 14, Психология. — 2008. — № 4. - С. 3 - 19. — Библиогр.: с. 18 - 19.
Подробнее
Авторы: Бурлакова Н. С.
Аннотация: В статье рассматриваются история и логика развития проективных методов, а также методологические проблемы построения проективного исследования и анализа проективной продукции. Осуществляется критический анализ "классической" научной парадигмы оценки проективного меода и предлагается новый "неклассический" подход к проективной методологии. Для обоснования его необходимости используется изучение особенностей проведения проективного исследования (с применением методики САТ) и последующего понимания его результатов на материале детского развития
Отраслевые рубрики: возрастная психология, детская психология, история психологии, практическая психология (прикладная психология), психокоррекция, психология, психотерапия
Ключевые слова: внутренний опыт, Детский Апперцептивный Тест (CAT), методология психологии, проективная психология, проективные методы, психологические исследования, развитие ребенка, самовыражение
Индексы ББК: 88.1(0), 88.94, 88.93, 88.41в
Представления: Формат MARC21
4. Статья из журнала
Ковязина, М. С.
О некоторых аспектах межполушарного взаимодействия в двигательных функциях у детей в норме и с синдромом Дауна / М. С. Ковязина, Е. Ю. Балашова
// Вестник Московского университета. Серия 14, Психология. — 2008. — № 4. - С. 54 - 66 : табл. — Библиогр.: с. 65 - 66.
О некоторых аспектах межполушарного взаимодействия в двигательных функциях у детей в норме и с синдромом Дауна / М. С. Ковязина, Е. Ю. Балашова
// Вестник Московского университета. Серия 14, Психология. — 2008. — № 4. - С. 54 - 66 : табл. — Библиогр.: с. 65 - 66.
Подробнее
Авторы: Ковязина М. С., Балашова Е. Ю.
Аннотация: В статье в контексте нейропсихологического подхода анализируются особенности развития межполушарного взаимодействия в сфере произвольных движений (кинестического, динамического, пространственного праксиса) у психически здоровых детей и при синдроме Дауна. Делается попытка соотнесения полученных данных с гипотезой о становлении уровней межполушарного взаимодействия в онтогенезе
Отраслевые рубрики: детская психология, клиническая психология (медицинская психология), нейропсихология, психические процессы, психология
Ключевые слова: амбидекстры, двигательные функции, дети, дети-инвалиды, леворукость, межполушарное взаимодействие, произвольные движения, развитие ребенка, синдром Дауна
Индексы ББК: 88.75, 88.41
Представления: Формат MARC21
5. Статья из журнала
Тома, Ф.
Новый подход к исследованию болезни Паркинсона / Ф. Тома, Ж. М. Глозман, Ф. Карруа
// Вестник Московского университета. Серия 14, Психология. — 2008. — № 4. - С. 90 - 98 : диагр., табл., схем. — Библиогр.: с. 97 - 98.
Новый подход к исследованию болезни Паркинсона / Ф. Тома, Ж. М. Глозман, Ф. Карруа
// Вестник Московского университета. Серия 14, Психология. — 2008. — № 4. - С. 90 - 98 : диагр., табл., схем. — Библиогр.: с. 97 - 98.
Подробнее
Авторы: Тома Ф., Глозман Ж. М., Карруа Ф.
Аннотация: Проксимология - новый междисциплинарный подход, предполагающий изучение больного в единстве с его окружением. На состояние родственников человека, страдающего паркинсонизмом, влияют такие факторы, как прогрессирование болезни и зависимости больного, а также нарушения в его когнитивной сфере. В результате наблюдается снижение качества жизни и ухудшение здоровья родственника. В статье обсуждаются специфические нужды родственников больного паркинсонизмом
Отраслевые рубрики: клиническая психология (медицинская психология), медицина, невропатология, психология, социология, социология медицины
Ключевые слова: COMPAS (проект), болезни, больные, качество жизни, Паркинсона заболевание, проксимологические исследования, проксимология, родственники больных, Франция, хронические заболевания
Индексы ББК: 60.561.6, 56.12, 88.7
Представления: Формат MARC21
6. Статья из журнала
Евсикова, Н. И.
Некоторые особенности эмоционально-личностного развития младших школьников, обучающихся в различных педагогических системах / Н. И. Евсикова
// Вестник Московского университета. Серия 14, Психология. — 2008. — № 4. - С. 20 - 37 : табл. — Библиогр.: с. 36 - 37.
Некоторые особенности эмоционально-личностного развития младших школьников, обучающихся в различных педагогических системах / Н. И. Евсикова
// Вестник Московского университета. Серия 14, Психология. — 2008. — № 4. - С. 20 - 37 : табл. — Библиогр.: с. 36 - 37.
Подробнее
Авторы: Евсикова Н. И.
Аннотация: В статье рассматривается проблема обусловленности личностного развития школьника особенностями педагогической системы, в рамках которой он обучается. Представлены результаты двух этапов (с разрывом в 10 лет) сравнительного исследования детей, завершающих цикл начального обучения в традиционной и вальдорфской школах. Для изучения содержания, сложности и дифференцированности отношений ребенка к значимым явлениям и субъектам окружающей действительности применялся невербальный проективный метод (цветовой тест отношений - ЦТО). Выявлены значимые различия в характере эмоционально-личностных переживаний учащихся в разных образовательных средах
Отраслевые рубрики: детская психология, педагогическая психология, практическая психология (прикладная психология), психология
Ключевые слова: вальдорфская педагогика, личность ребенка, методы психологических исследований, младшие школьники, младший школьный возраст, проективная психология, проективные методы, психологические исследования, развитие личности, развитие ребенка, традиционная педагогика, цветовой тест отношений, эмоции, эмоциональное развитие
Индексы ББК: 88.414-72, 88.6в
Представления: Формат MARC21