Выбор БД
Тип поиска
Вернуться на старый сайт
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Веракса, А. Н.
Экологический подход У. Бронфенбреннера в спортивной психологии / А. Н. Веракса, С. В. Леонов
// Вестник Московского университета. Серия 14, Психология. — 2009. — № 4. - С. 78 - 84. — Библиогр.: с. 84.
Подробнее
Авторы: Веракса А. Н., Леонов С. В.
Аннотация: В статье приводятся основные постулаты экологической теории У. Бронфенбреннера. Дается обзор эмпирических исследований в области психологии спорта, выполненных в рамках экологического подхода. Указывается на целесообразность сочетания позиций экологического подхода с объективными методами диагностики профессионально важных качеств спортсмена. Делается вывод, что данный подход может быть эффективно использован при анализе проблем, с которыми сталкиваются спортсмены, их родители, тренеры и спортивные психологи
Отраслевые рубрики: история психологии, психология
Ключевые слова: XX век, психология спорта, США, экологическая психология, экологический подход
Персоналии: Бронфенбреннер Ури
Индексы ББК: 88.1(7США)6, 88.84
Представления: Формат MARC21
2. Статья из журнала
bookCover
Корнилов, С. А.
Современные средства диагностики интеллектуального потенциала: кросс-культурная адаптация зарубежных методических комплексов / С. А. Корнилов, С. Д. Смирнов, Е. Л. Григоренко
// Вестник Московского университета. Серия 14, Психология. — 2009. — № 4. - С. 55 - 66 : табл., граф. — Библиогр.: с. 53 - 54.
Подробнее
Авторы: Корнилов С. А., Смирнов С. Д., Григоренко Е. Л.
Аннотация: В статье обсуждаются современные проблемы и подходы к разработке методического инструментария в области психологии образования и психологии способностей. Излагаются результаты адаптации двух зарубежных методических комплексов, основанных на теории успешного интеллекта Р. Стернберга и предназначенных для оценки уровня развития различных видов способностей у школьников и студентов. Показана перспективность кросс-культурной адаптации современных зарубежных диагностических комплексов
Отраслевые рубрики: детская психология, педагогическая психология, педагогическая психология взрослых, практическая психология (прикладная психология), психодиагностика, психология
Ключевые слова: "Аврора" (проект), ROADS (методический комплекс), интеллект, креативность, обучение, одаренность, психологические тесты, психология обучения, способности, тесты, успешность обучения
Индексы ББК: 88.91, 88.414-38, 88.623
Представления: Формат MARC21
3. Статья из журнала
bookCover
Полонская, Н. Н.
Случай зрительной агнозии у больной с двустороннм нарушением мозгового кровообращения в задних мозговых артериях / Н. Н. Полонская
// Вестник Московского университета. Серия 14, Психология. — 2009. — № 4. - С. 32 - 43. — Библиогр.: с. 43.
Подробнее
Авторы: Полонская Н. Н.
Аннотация: В статье описывается редкий случай всех видов зрительных агнозий: предметной, буквенной, зрительно-пространственной, лицевой и агнозии на цвета у пациента с двусторонним поражением головного мозга. Представлен комплекс методик, позволяющий достаточно полно выявить широкий спектр гностических расстройств. С помощью нейропсихологического подхода дается качественный анализ ошибок. Особенности нарушений зрительного гнозиса рассматриваются с позиций функциональной асимметрии, динамического и комплементарного взаимодействия двух полушарий головного мозга
Отраслевые рубрики: клиническая психология (медицинская психология), нейропсихология, общая психология, психические процессы, психология
Ключевые слова: агнозии, агнозия ассоциативная, агнозия зрительная, гностические расстройства, головной мозг, зрительная агнозия, зрительная память, память, поражения головного мозга, узнавание
Индексы ББК: 88.75, 88.25
Представления: Формат MARC21
4. Статья из журнала
bookCover
Бурменская, Г. В.
Привязанность ребенка к матери как основание типологии развития / Г. В. Бурменская
// Вестник Московского университета. Серия 14, Психология. — 2009. — № 4. - С. 17 - 31. — Библиогр.: с. 31.
Подробнее
Авторы: Бурменская Г. В.
Аннотация: В статье показывается роль системы привязанности ребенка к матери в развитии широкого спектра индивидуально-типических личностных особенностей. Эмоциональная привязанность ребенка к близкому взрослому рассматривается как сложная система внутренней регуляции и основание типологии психического развития. Приводятся результаты серии эмпирических исследований, демострирующие связь типа привязанности, формирующейся на ранних этапах развития ребенка, с особенностями его автономии, самооценки и эмпатии в дошкольном и младшем школьном возрасте
Отраслевые рубрики: детская психология, психология
Ключевые слова: автономия личности, возрастное развитие, дети, дошкольный возраст, младший школьный возраст, привязанность, привязанность к матери, психическое развитие, самооценка ребенка, самосознание ребенка, эмпатия
Индексы ББК: 88.41-52
Представления: Формат MARC21
5. Статья из журнала
bookCover
Память человека и анатомические особенности гиппокампа / А. В. Вартанов, С. А. Козловский, Е. В. Созинова [и др.]
// Вестник Московского университета. Серия 14, Психология. — 2009. — № 4. - С. 3 - 16 : табл. — Библиогр.: с. 15 - 16.
Подробнее
Авторы: Вартанов А. В., Козловский С. А., Созинова Е. В., Скворцова В. Б., Пирогов Ю. А. , Анисимов Н. В., Куприянов Д. А.
Аннотация: В представленной работе индивидуальные особенности памяти 26 женщин, количественно оцененные на основании комплексного нейропсихологического обследования, сопоставлялись с морфологическими особенностями гиппокампа, рассчитанными по МРТ. Подтверждена латеральная специализация гиппокампов: левый преимущественно участвует в процессах обработки вербальной информации и в регуляции процесса запоминания, а правый связан с активационными и нейродинамическими параметрами памяти. Выявлена большая связь переднего отдела левого гиппокампа с процессами восприятия и оценки времени и заднего отдела (хвоста) - с восприятием и структурированием пространства
Отраслевые рубрики: биология, клиническая психология (медицинская психология), нейропсихология, общая психология, познавательные процессы, психология, физиология
Ключевые слова: гиппокамп, женщины, память, старение
Индексы ББК: 88.75, 88.2351.2, 28.707.3
Представления: Формат MARC21
6. Статья из журнала
bookCover
Колпаков, Я. В.
Когнитивные и поведенческие предикторы мотивации на лечение у женщин, зависимых от алкоголя / Я. В. Колпаков, В. М. Ялтонский
// Вестник Московского университета. Серия 14, Психология. — 2009. — № 4. - С. 44 - 54 : табл. — Библиогр.: с. 53 - 54.
Подробнее
Авторы: Колпаков Я. В., Ялтонский В. М.
Аннотация: В статье описаны основные результаты изучения когнитивных и поведенческих предикторов мотивации на лечение в выборке из 150 женщин, зависимых от алкоголя. В клинически однородной выборке были выделены 3 группы с разной мотивацией на лечение - негативной, амбитендентно-амбивалентно-неустойчивой и позитивной. Для каждой группы выявлены определенные особенности когнитивных и поведенческих предикторов мотивации на лечение. Эти особенности могут быть мишенями дифференцированной психотерапии женщин, зависимых от алкоголя
Отраслевые рубрики: аддиктология, клиническая психология (медицинская психология), медицина, наркология, патопсихология, психология
Ключевые слова: алкоголизм, алкоголики, алкогольная зависимость, женский алкоголизм, женщины, измененные состояния психики, лечение алкоголизма, мотивация на лечение
Индексы ББК: 56.145.1, 88.742
Представления: Формат MARC21
7. Статья из журнала
bookCover
Рождественская, Н. А.
Диагностика способов межличностного познания подростков: апробация методики / Н. А. Рождественская, А. В. Сорин
// Вестник Московского университета. Серия 14, Психология. — 2009. — № 4. - С. 67 - 77 : табл. — Библиогр.: с. 75 - 77.
Подробнее
Авторы: Рождественская Н. А., Сорин А. В.
Аннотация: В статье представлена разработанная авторами методика диагностики способов межличностного познания подростков. Описан опыт ее апробации на выборке учеников 8-го класа средней школы. Проведено сопоставление уровня владения респондентами способами межличностного познания с их успеваемостью, а также данными тестов на интеллект, уровень тревожности и социометрический выбор. Показано, что предлагаемая методика обладает дифференцирующей способностью и может быть использована в дальнейших исследованиях личностного развития подростков
Отраслевые рубрики: детская психология, практическая психология (прикладная психология), психология, социальная психология
Ключевые слова: "Диагностика способов межличностного познания у подростков", межличностное общение, межличностное познание, межличностное понимание, подростки, подростковый возраст, психологические тесты, социальное общение
Индексы ББК: 88.91, 88.415-99
Представления: Формат MARC21