Сортировать по:
1. Статья из журнала
Кирина, М. Ю.
Школа на пути от ГИА к ЕГЭ: линия бездействия или вектор прогресса? / М. Ю. Кирина
// Вопросы образования. — 2012. — № 1. - С. 229 - 245 : табл., диагр., граф. — Лит. в конце статьи.
Школа на пути от ГИА к ЕГЭ: линия бездействия или вектор прогресса? / М. Ю. Кирина
// Вопросы образования. — 2012. — № 1. - С. 229 - 245 : табл., диагр., граф. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Кирина М. Ю.
Аннотация: Обосновывается целесообразность внедрения оценки результативности деятельности педагогов и руководителей школ на основании индивидуальной динамики обучения ученика. На материалах проведенного в 2009 году в Самарской области регионального исследования подтверждена взаимозависимость индивидуальных результатов учащихся в Государственной итоговой аттестации после 9-го класса и на Едином государственном экзамене по окончании 11-го класса. Предложен способ оценки индивидуальной динамики обученности ученика.
Отраслевые рубрики: дидактика, образование, общее образование (школьное образование), общеобразовательная школа
Ключевые слова: Государственная итоговая аттестация (ГИА), единый государственный экзамен (ЕГЭ), индивидуальная динамика обученности, качество образования, контроль результативности, обучение, оценка результатов, педагогическая деятельность, показатели обученности, развитие школьников, регионы России, Россия, Самарская область, управление образованием, школьники, эффективность образования, эффективность обучения
Индексы ББК: 74.247.121, 74.244.2, 74.204.2, 74.202.8
Представления: Формат MARC21
2. Статья из журнала
Блинов, В. И.
Чего ждут в России от профессионального образования / В. И. Блинов, М. В. Артамонова
// Вопросы образования. — 2012. — № 1. - С. 291 - 308. — Лит. в конце статьи.
Чего ждут в России от профессионального образования / В. И. Блинов, М. В. Артамонова
// Вопросы образования. — 2012. — № 1. - С. 291 - 308. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Блинов В. И., Артамонова М. В.
Аннотация: Рассматривается становление нового типа образовательных программ, формирующихся на пересечении уровней высшего и среднего образования. Институт образования представлен как инструмент социальной стратификации общества, среди основных тенденций развития которого авторы выделяют разделение образовательных программ на академические и собственно профессиональные, а также создание программ производства "человека умелого" - квалифицированного исполнителя. Изменения системы профессионального образования рассматриваются с учетом законодального введения нового образовательного стандарта в 2011 году.
Отраслевые рубрики: высшее образование, образование, профессиональное образование, среднее профессиональное образование
Ключевые слова: государственные образовательные учреждения, инвестиции в человеческий капитал, качество образования, компетентностный подход, негосударственные образовательные учреждения, образовательная политика, образовательные программы, образовательные стандарты, образовательный заказ, обучение, подготовка специалистов, профессиональная деятельность, профессиональные стандарты, Россия
Индексы ББК: 74.47, 74.48
Представления: Формат MARC21
3. Статья из журнала
Кириллова, О. В.
Сравнительный анализ России и стран Восточной Европы по публикационной активности и цитируемости / О. В. Кириллова, Н. С. Солошенко
// Вопросы образования. — 2012. — № 1. - С. 148 - 175 : табл., диагр., граф. — Лит. в конце статьи.
Сравнительный анализ России и стран Восточной Европы по публикационной активности и цитируемости / О. В. Кириллова, Н. С. Солошенко
// Вопросы образования. — 2012. — № 1. - С. 148 - 175 : табл., диагр., граф. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Кириллова О. В., Солошенко Н. С.
Аннотация: Зависимость публикационной активности и цитируемости стран Восточной Европы и России подтвердило отсутствие прямой связи между финансированием науки со стороны государства и публикационной активностью и цитируемостью ее авторов. Выявлены страны, имеющие стабильные показатели научной продуктивности и высокие показатели цитируемости (Венгрия, Чехия, Польша). В России средний показатель цитируемости, средний импакт-фактор журналов и др. уступают ведущим странам Восточной Европы. Во многом эта ситуация обусловлена слабым отражением российских статей по продуктивным тематикам в международных журналах и недостаточным количеством российских журналов в аналитических системах (Scopus, Web of Science).
Отраслевые рубрики: научно-информационная деятельность
Ключевые слова: Scopus (база данных), Web of Science (WoS) (база данных), анализ информации, анализ цитирования, библиометрические методы, библиометрия, Болгария, валовой внутренний продукт (ВВП), Венгрия, Восточная Европа, импакт-фактор, индекс цитирования, международные научные журналы, наукометрия, научная деятельность, научная продуктивность, научные журналы, Польша, публикационная активность, Россия, Румыния, Словакия, Словения, ссылки, финансирование науки, Хорватия, цитирование, Чехия
Индексы ББК: 78.606.1
Представления: Формат MARC21
4. Статья из журнала
Гинзбург, Ю. В.
Специализация юридического образования в российских университетах в XIX веке / Ю. В. Гинзбург, Т. Н. Ильина
// Вопросы образования. — 2012. — № 1. - С. 278 - 290 : табл. — Лит. в конце статьи.
Специализация юридического образования в российских университетах в XIX веке / Ю. В. Гинзбург, Т. Н. Ильина
// Вопросы образования. — 2012. — № 1. - С. 278 - 290 : табл. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Гинзбург Ю. В., Ильина Т. Н.
Аннотация: История юридического образования в России рассматривается сквозь призму специализации учебных планов. Охарактеризованы основные образовательные модели, реализованные на юридических факультутах в дореволюционной России. Подробно анализируются причины введения специализаци, ее содержание, а также факторы, обусловившие неуспешность попыток введения специтализации.
Отраслевые рубрики: высшее образование, высшие образовательные учреждения, история образования, образование, профессиональное образование
Ключевые слова: XIX век, Германия, Императорский Московский университет, Императорский Санкт-Петербургский университет, Казанский университет, камералистика, Московский университет им. М.В. Ломоносова (МГУ), образовательные модели, подготовка специалистов, Российская империя, Россия, специализация образования, университеты, учебные планы, юридический факультет, юридическое образование
Индексы ББК: 74.48, 74.480.4, 74.483(2Рос)
Представления: Формат MARC21
5. Статья из журнала
Рощина, Я. М.
Семейный капитал как фактор образовательных возможностей российских школьников / Я. М. Рощина
// Вопросы образования. — 2012. — № 1. - С. 257 - 277. — Лит.: с. 271. - Прил.: с. 272-277.
Семейный капитал как фактор образовательных возможностей российских школьников / Я. М. Рощина
// Вопросы образования. — 2012. — № 1. - С. 257 - 277. — Лит.: с. 271. - Прил.: с. 272-277.
Подробнее
Авторы: Рощина Я. М.
Аннотация: Оценивается влияние разных видов семейного капитала и типов школ на образовательные возможности учащихся 9-х классов, в том числе на их намерения получить высшее образование. Выявлена взаимосвязь объема семейного капитала с типом школы. Показано, что факторы семейного капитала влияют на образовательные возможности школьников, однако это влияние сильнее проявляется в уже имеющихся достижениях и инвестициях в человеческий капитал, а образовательные намерения в большей степени зависят от типа школы, успеваемости, дополнительных занятий, а также характера ребенка и его собственных усилий.
Отраслевые рубрики: образование, общее образование (школьное образование), общеобразовательная школа, финансы, финансы домохозяйств, экономика
Ключевые слова: благосостояние населения, благосостояние семьи, высшее образование, доходы семьи, жизненные ценности, инвестиции в образование, инвестиции в человеческий капитал, материальное положение, образовательные возможности, образовательные намерения, регионы России, Россия, семейный капитал, социальные ценности, Татарстан, успеваемость школьников, Ярославская область
Индексы ББК: 65.261.94, 74.247.121
Представления: Формат MARC21
6. Статья из журнала
Развитие сферы образования и социализации в Российской Федерации в среднесрочной перспективе : Доклад экспертной группы / рук. эксперт. груп., ред. доклад. А. Г. Каспржак и И. Д. Фрумин
// Вопросы образования. — 2012. — № 1. - С. 6 - 58 : табл., граф., диагр.
// Вопросы образования. — 2012. — № 1. - С. 6 - 58 : табл., граф., диагр.
Подробнее
Аннотация: Публикация подготовлена экспертной группой "Новая школа", сформированной в 2011 году для разработки предложений Правительству РФ по коррекции "Стратегии 2020" в области образования. Рассматриваются образование и социализация детей до 18 лет. В первой части доклада приведены результаты анализа текущего состояния дел в системе российского общего образования. Выявляются проблемы отечественной школы, ее достоинства и преимущества, делаются сравнения с мировыми трендами образования. Во второй части кратко описаны возможные сценарии развития образования и социализации в среднесрочной перспективе, сформулирован перечень необходимых мер на ближайшее время и до 2020 года.
Отраслевые рубрики: образование, педагогика
Ключевые слова: доступность образования, дошкольное образование, единый государственный экзамен (ЕГЭ), институциональные реформы, качество образования, Концепция долгосрочного социально-экономического развития России на период до 2020 г., культурные образцы, личность ребенка, образовательная политика, общее образование (школьное образование), реформа образования, социализация детей, социальная адаптация, успешность личности
Индексы ББК: 74
Представления: Формат MARC21
7. Статья из журнала
Норс, М. (Nores M.).
Положительный эффект корректирующих мер в раннем детском возрасте в разных странах мира: недостаточные инвестиции в самых маленьких детей = Benefits of early chilhood interventions across the world: (Under) Investing in the very young / М. Норс, С. У. Барнет ; перевод с английского Н. Микшиной
// Вопросы образования. — 2012. — № 1. - С. 200 - 228 : табл., диагр. — Перевод по изданию: Milagros Nores, W. Steven Barnett. Benefits of early childhood interventions across the world: (Under) Investing in the very young // Economics of Education Review. 2010. Vol. 29. P. 271 - 282. — Лит.: с. 226-228. - Прил.: с. 222-225.
Положительный эффект корректирующих мер в раннем детском возрасте в разных странах мира: недостаточные инвестиции в самых маленьких детей = Benefits of early chilhood interventions across the world: (Under) Investing in the very young / М. Норс, С. У. Барнет ; перевод с английского Н. Микшиной
// Вопросы образования. — 2012. — № 1. - С. 200 - 228 : табл., диагр. — Перевод по изданию: Milagros Nores, W. Steven Barnett. Benefits of early childhood interventions across the world: (Under) Investing in the very young // Economics of Education Review. 2010. Vol. 29. P. 271 - 282. — Лит.: с. 226-228. - Прил.: с. 222-225.
Подробнее
Авторы: Норс М., Барнет С. У.
Аннотация: Представлены международные (собранные за пределами США) данные, свидетельствующие о положительном эффекте корректирующих мер в раннем детском возрасте. На основании полученных данных сделан вывод, что корректирующие мероприятия в раннем возрасте оказывают значительное благоприятное воздействие на детей, живущих в разных странах и воспитывающихся в разных условиях, развивая их когнитивные способности, изменяя поведение, укрепляя здоровье и улучшая школьные достижения. Достигнутый положительный эффект сохраняется продолжительное время. Наиболее сильное влияние на когнитивные способности оказывают меры, включающие обучение или стимулирование.
Отраслевые рубрики: дидактика, дошкольная педагогика, педагогика
Ключевые слова: воспитание, дошкольники, дошкольное воспитание, дошкольное обучение, интеллектуальное развитие, когнитивные способности, корректирующие программы, материальная помощь, обучение, питание, развитие дошкольников, ранний возраст, эффективность программ
Индексы ББК: 74.10, 74.102
Представления: Формат MARC21
8. Статья из журнала
Заочное высшее профессиональное образование в России: общая характеристика (2005 - 2010 гг.) / подгот. публ. О. К. Озеровой и В. В. Кобыщей
// Вопросы образования. — 2012. — № 1. - С. 246 - 256 : табл., диагр., граф.
// Вопросы образования. — 2012. — № 1. - С. 246 - 256 : табл., диагр., граф.
Подробнее
Аннотация: Охарактеризована ситуация в сфере российского заочного высшего профессионального образования, рассмотрена ее динамика, выделены некоторые значимые факторы, которые влияют на ее изменение. Для этого, во-первых, продемонстрировано изменение общей численности заочных студентов образовательтных учреждений высшего профессионального образования, прием студентов и выпуска специалистов по сравнению с другими формами обучения. Во-вторых, прослежена зависимость изменения объема заочного обучения от сдвигов в структуре коммерческого высшего профессионального образования. И в-третьих, описаны половозрастные характеристики студентов-заочников.
Отраслевые рубрики: высшее образование, образование, профессиональное образование, социология, социология образования
Ключевые слова: высшее профессиональное образование, государственные образовательные учреждения, заочная форма обучения, качество образования, муниципальные образовательные учреждения, направления обучения, негосударственные образовательные учреждения, обучение, оценка результатов, подготовка специалистов, половозрастной состав, Россия, статистика образования, студенты, численность студентов
Индексы ББК: 60.561.9, 74.484.72(2Рос)
Представления: Формат MARC21
9. Статья из журнала
Окольская, Л. А.
Жизненные ценности в учебниках для старшей школы / Л. А. Окольская
// Вопросы образования. — 2012. — № 1. - С. 93 - 125 : рис., табл. — Лит.: 24 назв.
Жизненные ценности в учебниках для старшей школы / Л. А. Окольская
// Вопросы образования. — 2012. — № 1. - С. 93 - 125 : рис., табл. — Лит.: 24 назв.
Подробнее
Авторы: Окольская Л. А.
Аннотация: Изложены результаты контент-анализа учебников для старшей ступени среднего образования по предметам социально-гуманитарного цикла. Использовалась типология ценностей Ш. Шварца, состоящая из двух ценностных осей: "сохранение - открытость изменениям" и "самоутверждение - забота о людях и природе". Установлена ценностная специализация разных предметов, проанализированы значения ценностных категорий, свойственные каждому предмету. Ценностные приоритеты учебной программы сопоставлены с данными массовых опросов о ценностях россиян.
Отраслевые рубрики: методика преподавания, образование, общее образование (школьное образование), общеобразовательная школа
Ключевые слова: воспитание, жизненные ценности, контент-анализ, массовая культура, образовательная политика, педагогика, реформа образования, Россия, содержание образования, социализация школьников, социальная адаптация, социально-гуманитарные науки, социальные ценности, старшеклассники, учебные программы, школьники, школьные учебники
Индексы ББК: 74.247.121, 74.266-23-24
Представления: Формат MARC21
10. Статья из журнала
Александров, Д. А.
Дети и родители-мигранты во взаимодействии с российской школой / Д. А. Александров, В. В. Баранова, В. А. Иванюшина
// Вопросы образования. — 2012. — № 1. - С. 176 - 199 : табл., диагр., граф., рис. — Лит.: 36 назв.
Дети и родители-мигранты во взаимодействии с российской школой / Д. А. Александров, В. В. Баранова, В. А. Иванюшина
// Вопросы образования. — 2012. — № 1. - С. 176 - 199 : табл., диагр., граф., рис. — Лит.: 36 назв.
Подробнее
Авторы: Александров Д. А., Баранова В. В., Иванюшина В. А.
Аннотация: Представлены результаты первого в России исследования адаптации детей из семей мигрантов в школах. Рассматриваются вопросы этнической и социальной дифференциации школ, взаимодействия родителей со школой, отношения учителей к иноэтничным ученикам, межэтнического общения школьников. Продемонстрировано влияние миграционного и этнического статуса на успеваемость. Показано, что дети-мигранты, принадлежащие к этническим меньшинствам, демонстрируют высокий уровень учебной мотивации, учатся не хуже, чем их местные сверстники, а образовательные планы иноэтнических мигрантов не отличаются от планов этнического большинства. Анализ сетей общения в классах свидетельсвует об отсутствии дискриминации представителей этнических меньшинств со стороны этнического большинства.
Отраслевые рубрики: образование, общее образование (школьное образование), педагогика, социальная педагогика, школоведение
Ключевые слова: дети-мигранты, дискриминация по национальному признаку, дифференциация школ, межэтническое общение, мигранты, миграции, обучение, родители-мигранты, Россия, социализация школьников, социальная адаптация, социальная дифференциация, социальные сети, успеваемость школьников, учебная мотивация, этническая дифференциация, этнические меньшинства, этнические мигранты, языковая адаптация
Индексы ББК: 74.24(2Рос), 74.044.97, 74.66
Представления: Формат MARC21
11. Статья из журнала
Прахов, И. А.
Влияние дохода домохозяйств на результаты ЕГЭ и выбор вуза / И. А. Прахов, М. М. Юдкевич
// Вопросы образования. — 2012. — № 1. - С. 126 - 146 : диагр., 11 табл. — Приложение: 4 табл. — Лит.: 19 назв.
Влияние дохода домохозяйств на результаты ЕГЭ и выбор вуза / И. А. Прахов, М. М. Юдкевич
// Вопросы образования. — 2012. — № 1. - С. 126 - 146 : диагр., 11 табл. — Приложение: 4 табл. — Лит.: 19 назв.
Подробнее
Авторы: Прахов И. А., Юдкевич М. М.
Аннотация: Чтобы ответить на вопрос, каким образом введение ЕГЭ повлияло на доступность высшего образования для различных категорий абитуриентов, авторы исследовали влияние уровня дохода семьи на результативность абитуриента по итогам ЕГЭ, стратегии подготовки к поступлению и выбор вуза. Сделан вывод о том, что материальное положение семьи является значимым фактором, определяющим успеваемость абитуриентов, особенности подготовки к поступлению в вуз и качество получаемого высшего образования.
Отраслевые рубрики: образование, финансы, финансы домохозяйств, экономика
Ключевые слова: абитуриенты, благосостояние населения, благосостояние семьи, высшие учебные заведения, доходы семьи, единый государственный экзамен (ЕГЭ), жизненные ценности, качество образования, материальное положение, Россия, социальные ценности, старшеклассники, успеваемость, школьники
Индексы ББК: 65.261.94, 74
Представления: Формат MARC21