Выбор БД
Тип поиска
Вернуться на старый сайт
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Салимова, К. И.
Школы арабских стран: общее и особенное (на примере Саудовской Аравии и Сирии) / К. И. Салимова
// Педагогика. — 2012. — № 5. - С. 94 - 101.
Подробнее
Авторы: Салимова К. И.
Аннотация: Дан экскурс в историю школ арабских стран, проведен сравнительный анализ состояния и развития образования в Саудовской Аравии и Сирии
Отраслевые рубрики: образование, общее образование (школьное образование), педагогика, педагогика школы, профессиональное образование, сравнительная педагогика
Ключевые слова: арабские школы, Арабский Халифат, высшее образование, исламизация обучения, исламские школы, исламское воспитание, исламское образование, качество образования, народные школы, общеобразовательная школа, общеобразовательные школы, профессиональные школы, Саудовская Аравия, Сирия, система народного образования, школы
Индексы ББК: 74.2(5Сир), 74.2(5Сау), 74.63, 74.4(5Сир), 74.4(5Сау)
Представления: Формат MARC21
2. Статья из журнала
bookCover
Красильников, И. М.
Цифровые искусства в теории и практике художественного образования / И. М. Красильников
// Педагогика. — 2012. — № 5. - С. 58 - 68.
Подробнее
Авторы: Красильников И. М.
Аннотация: Интеграция педагогики искусства и цифровых технологий порождает новое направление образовательной деятельности. Открываются перспективы приобщить к продуктивной художественно-творческой деятельности самые широкие массы учащихся и тем самым обеспечить их творческое и нравственно-эстетическое развитие. В статье затрагиваются ключевые проблемы художественного образования, решаемые в рамках педагогики цифровых искусств, раскрывается ее сущность, принципы и технология
Отраслевые рубрики: дидактика, методика преподавания, образование, общее образование (школьное образование), педагогика, педагогика школы
Ключевые слова: виртуальная реальность, интерактивность, компьютерное обучение, компьютерные технологии, педагогика искусства, творческие способности, учащиеся, учебно-художественная деятельность, учебные заведения, художественное образование, художественные дисциплины, цифровое изображение, цифровое искусство, цифровые технологии, эстетическое воспитание
Индексы ББК: 74.200.54, 74.202.53, 74.268.51
Представления: Формат MARC21
3. Статья из журнала
bookCover
Вершловский, С. Г.
Становление андрагогики как науки / С. Г. Вершловский
// Педагогика. — 2012. — № 5. - С. 35 - 44 : табл.
Подробнее
Авторы: Вершловский С. Г.
Аннотация: В статье анализируются этапы становления андрагогики как науки; ее связь с педагогикой, социологией, психологией; принципы образования, обусловленные позицией взрослых как субъектов непрерывного образования. Характеризуются некоторые особенности преподавателя системы постдипломного педагогического образования как андрагога
Отраслевые рубрики: андрагогика, образование, образование взрослых, педагогика
Ключевые слова: андрагогическая модель образования, непрерывное образование, образовательный процесс, принципы образования, принципы обучения взрослых, развитие личности
Индексы ББК: 74.323
Представления: Формат MARC21
4. Статья из журнала
bookCover
Бауэр, Е. А.
Сопровождение психолого-социальной адаптации подростков-мигрантов / Е. А. Бауэр
// Педагогика. — 2012. — № 5. - С. 115 - 117.
Подробнее
Авторы: Бауэр Е. А.
Отраслевые рубрики: образование, общее образование (школьное образование), педагогика, социальная педагогика, социология, социология групп
Ключевые слова: адаптация детей, адаптация к обучению, адаптация мигрантов, дети, дети мигрантов, несовершеннолетние, обучение, организация учебного процесса, подростки, подростки-мигранты, социально-демографические группы, социальное воспитание, социальное развитие личности, социально-психологическая адаптация, социальные отношения, учебный процесс
Индексы ББК: 60.542.14-41, 74.204.43, 74.660.1
Представления: Формат MARC21
5. Статья из журнала
bookCover
Рыбакова, Л. Н.
Подростковое пьянство: восприятие проблемы в России и Германии / Л. Н. Рыбакова
// Педагогика. — 2012. — № 5. - С. 101 - 106.
Подробнее
Авторы: Рыбакова Л. Н.
Аннотация: В отечественной литературе "подростковое пьянство" как феномен описывается либо в медицинском аспекте, либо как девиантное поведение. Состояние сильного опьянения расценивается отечественными исследователями как "ошибка", случайность, результат недостаточного опыта подростка. В статье приводится материал из зарубежных публикаций, в котором анализируется пьянство как намеренное сильное опьянение подростка со специфической возрастной мотивацией. Предлагается исследовать этот феномен на российском материале. Описаны программы профилактики сознательной алкогольной интоксикации в Германии, которые затрагивают психологическую, медицинскую и социально-педагогическую сферы помощи подросткам
Отраслевые рубрики: педагогика, воспитание, социология, социология групп, социальная педагогика, сравнительная педагогика
Ключевые слова: алкоголизм, Германия, девиантное поведение, наркологическая помощь, наркологические расстройства, несовершеннолетние, подростки, подростковая девиантность, подростковое пьянство, подростковый возраст, профилактика, профилактика алкоголизма, пьянство, Россия, социальная девиантность, социально-педагогическая помощь
Индексы ББК: 60.524.258.3, 60.542.15(2Рос), 60.60.542.15(4Гем), 74.660.8, 74.055.56, 74.63
Представления: Формат MARC21
6. Статья из журнала
bookCover
Щербаков, Р. Н.
Обобщение теоретических знаний в обучении / Р. Н. Щербаков
// Педагогика. — 2012. — № 5. - С. 50 - 58.
Подробнее
Авторы: Щербаков Р. Н.
Аннотация: Итогом обучения в школе становится обобщающая картина приобретенных учащимся знаний об учебном предмете как мировоззренческом образе соответствующей научной дисциплины. Его формирование осуществляется посредством обобщения вначале частных теоретических знаний, затем знаний разделов учебного курса и, наконец, в ходе построения современной картины мира
Отраслевые рубрики: методика преподавания, образование, общее образование (школьное образование), педагогика, педагогика школы
Ключевые слова: мировоззрение, научная картина мира, преподавание физики, процесс обучения, теоретические знания, учащиеся, учебно-познавательная деятельность, учебные предметы, учебный курс, учебный материал, учебный процесс, школьное обучение
Индексы ББК: 74.262.23(2Рос), 74.202.4(2Рос)
Представления: Формат MARC21
7. Статья из журнала
bookCover
Бельчусов, А. А.
Межличностное сетевое общение с учителями / А. А. Бельчусов
// Педагогика. — 2012. — № 5. - С. 109 - 112.
Подробнее
Авторы: Бельчусов А. А.
Отраслевые рубрики: методы обучения, образование, общее образование (школьное образование), педагогика, педагогика школы
Ключевые слова: web-технологии, интерактивное взаимодействие, интерактивное обучение, интернет-технологии, информационное взаимодействие, информационно-коммуникационная среда, межличностное общение, межличностное сетевое общение, образовательный процесс, общение, сетевое взаимодействие, человеко-компьютерное взаимодействие
Индексы ББК: 74.026.843, 74.202.684.3
Представления: Формат MARC21
8. Статья из журнала
bookCover
Гурьянова, М. П.
Кризис сельской семьи и социально-педагогические подходы к его преодолению / М. П. Гурьянова
// Педагогика. — 2012. — № 5. - С. 44 - 49.
Подробнее
Авторы: Гурьянова М. П.
Аннотация: Статья посвящена проблемам сельского социума, сельской семьи, кардинальное разрешение которых позволило бы минимизировать такие явления, как семейное неблагополучие, детское неблагополучие
Отраслевые рубрики: социальные науки (общественные науки), социология, социология семьи, социология социальной помощи
Ключевые слова: дети, детское неблагополучие, замещающие семьи, институт семьи, неблагополучные семьи, родительская компетентность, Россия, сельская семья, сельский социум, семейная политика, социальная помощь, социально-педагогическая деятельность
Индексы ББК: 60.561.51(2Рос), 60.546.22(2Рос), 60.561.7(2Рос)
Представления: Формат MARC21
9. Статья из журнала
bookCover
Дармодехин, С. В.
Концепция развития государственной семейной политики в Российской Федерации / С. В. Дармодехин
// Педагогика. — 2012. — № 5. - С. 18 - 27 : табл.
Подробнее
Авторы: Дармодехин С. В.
Аннотация: Представленная в статье Концепция основана на новом понимании сущности государственной семейной политики, качества социальных отношений семьи и государства, и исходит из необходимости их правового регулирования, предоставления семье государственных гарантий функционирования, обеспечения баланса интересов семьи - личности - государства, создания условий для реализации семьей функций субъекта семейной политики
Отраслевые рубрики: социология, социология семьи, социология социальной помощи
Ключевые слова: государственная семейная политика, жизнедеятельность семьи, институт семьи, Россия, семейная политика, семейные права, семья, социальная защита семей, социальная экспертиза, социальный статус семьи
Индексы ББК: 60.561.51(2Рос), 60.561.7(2Рос)
Представления: Формат MARC21
10. Статья из журнала
bookCover
Змеёв, С. И.
Компетенции и компетентности преподавателя высшей школы XXI в. / С. И. Змеёв
// Педагогика. — 2012. — № 5. - С. 69 - 74.
Подробнее
Авторы: Змеёв С. И.
Аннотация: В статье анализируются проблемы современной высшей школы. На основе изучения зарубежного опыта показаны пути и возможности формирования компетенций и компетентности преподавателя вуза. Анализируются особенности образования взрослых за рубежом
Отраслевые рубрики: высшее образование, образование, педагогика, педагогическое образование
Ключевые слова: высшая школа, высшие учебные заведения, качество образования, компетентность, компетенции, непрерывное обучение, образование взрослых, педагогическая деятельность, преподаватели вузов, профессиональная компетентность
Индексы ББК: 74.48, 74.489.8
Представления: Формат MARC21
11. Статья из журнала
bookCover
Андреева, И. Г.
Анатомия и физиология как учебный предмет в российской школе конца XVIII - начала XX в. / И. Г. Андреева
// Педагогика. — 2012. — № 5. - С. 81 - 90.
Подробнее
Авторы: Андреева И. Г.
Аннотация: Статья посвящена развитию анатомо-физиологических знаний в естествознании и выделению их в самостоятельно изучаемый курс. Анализируются исторические этапы внедрения учебников по анатомии и физиологии в российскую школу
Отраслевые рубрики: история образования, история педагогических учений, образование, педагогика
Ключевые слова: XIX век, XVIII век, XX век, анатомо-физиологические знания, естественно-научное образование, естествознание, история общеобразовательной школы, преподавание анатомии, преподавание физиологии, Россия, содержание образования, учебные предметы, школьное обучение, школьные учебники
Индексы ББК: 74.03(2)5-4
Представления: Формат MARC21