Сортировать по:
1. Статья из журнала
Фрумин, И. Д.
Что заставляет меняться российские вузы: договор о невовлеченности / И. Д. Фрумин, М. С. Добрякова
// Вопросы образования. — 2012. — № 2. - С. 159 - 191 : табл., граф., диагр. — Лит. в конце статьи: 43 назв.
Что заставляет меняться российские вузы: договор о невовлеченности / И. Д. Фрумин, М. С. Добрякова
// Вопросы образования. — 2012. — № 2. - С. 159 - 191 : табл., граф., диагр. — Лит. в конце статьи: 43 назв.
Подробнее
Авторы: Фрумин И. Д., Добрякова М. С.
Аннотация: Рассматриваются изменения в высшем инженерном образовании в России за последнее десятилетие. Обследованы четыре целевые группы: университетские администраторы, студенты, выпускники и работодатели. Опираясь на концепцию вовлеченности и теорию заинтересованных участников, авторы утверждают, что в российских университетах, как правило, действует "договор о невовлеченности", сутью которого является отказ от изменений.
Отраслевые рубрики: высшее образование, высшие образовательные учреждения, образование, профессиональное образование, социология, социология образования
Ключевые слова: администрация, внешняя среда, выпускники вузов, инженерное образование, качественные изменения, качество образования, организация обучения, оценка образования, работодатели, реформа образования, Россия, самооценка студента, социальные ожидания, социологические исследования, студенчество, теория заинтересованных групп, университеты, феномен невовлеченности
Индексы ББК: 74.480.4, 74.48, 60.561.9
Представления: Формат MARC21
2. Статья из журнала
Аверкин, В. Н.
Частный интерес в образовании и политика в области заработной платы учителей / В. Н. Аверкин
// Вопросы образования. — 2012. — № 2. - С. 192 - 206. — Лит. в конце статьи.
Частный интерес в образовании и политика в области заработной платы учителей / В. Н. Аверкин
// Вопросы образования. — 2012. — № 2. - С. 192 - 206. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Аверкин В. Н.
Аннотация: Обосновывается значение частного интереса как фактора трудовой мотивации учителя. Раскрываются подходы к определению целевых ориентиров в повышении заработной платы учителей, предусматривающие в качестве основных вариантов ориентацию на зарплатные ожидания российских учителей, уровень оплаты труда учителей на Западе, стоимость труда учителя при реализации платных образовательных услуг. Данные подходы рассматриваются как возможные альтернативы реализуемой стратегии увязки заработка учителей со средней заработной платой по экономике субъекта Российской Федерации.
Отраслевые рубрики: образование, социология, социология образования, управление персоналом (кадровый менеджмент)
Ключевые слова: зарплатные ожидания, мотивация труда, образовательные услуги, платные услуги, реформа образования, Россия, социологические исследования, средняя заработная плата, учителя, частные ожидания, частный интерес
Индексы ББК: 74.04п, 60.561.9
Представления: Формат MARC21
3. Статья из журнала
Учитель как специалист высокой квалификации: построение профессии. Уроки со всего мира = Building a High-quality teaching profession. Lessons from around the world, OECD Publishing, 2011 : Доклад Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) / перевод с английского Н. Микшиной
// Вопросы образования. — 2012. — № 2. - С. 5 - 62 : диагр., табл. — Перевод по изданию: Schleicher A. Building a High-quality teaching profession. Lessons from around the world, OECD Publishing, 2011. — Окончание. Начало см.: Вопросы образования, 2012, № 1. — Доступ к электронной версии: http://dx.doi.org/10.1787/9789264113046-en.
// Вопросы образования. — 2012. — № 2. - С. 5 - 62 : диагр., табл. — Перевод по изданию: Schleicher A. Building a High-quality teaching profession. Lessons from around the world, OECD Publishing, 2011. — Окончание. Начало см.: Вопросы образования, 2012, № 1. — Доступ к электронной версии: http://dx.doi.org/10.1787/9789264113046-en.
Внешний ресурс:
Подробнее
Отраслевые рубрики: дидактика, образование, общее образование (школьное образование), педагогика, педагогическое образование, профессиональное образование
Ключевые слова: аттестация учителей, Великобритания, воспитание, Германия, дидактические принципы, имидж, Исландия, карьера, Китай, личность учителя, материальное вознаграждение, начальное профессиональное образование, образовательная политика, обучение, оплата труда, педагогический контроль, подбор кадров, подготовка учителей, профессиональная подготовка, профессиональное развитие, профессиональные потребности, профессиональные союзы (профсоюзы), развитие школьников, реформа образования, Сингапур, сотрудничество учителей, США, условия труда, учитель, Финляндия, Чехия
Индексы ББК: 74, 74.2, 74.409, 74.202.217
Представления: Формат MARC21
4. Статья из журнала
Графтон, Э. (Grafton A.).
Университеты Америки: почему они терпят поражение? = Our universities: Why are they failing? 2011 / Э. Графтон ; перевод с английского Н. Микшиной
// Вопросы образования. — 2012. — № 2. - С. 273 - 294. — Перевод по изданию: Anthony Grafton. Our universities: Why are they failing? // The New York Review of Books. 2011. November 24. — Доступ к электронной версии: http://www.nybooks.com/articles/archives/2011/nov/24/our-universities-why-are-they-failing/?pagination=false.
Университеты Америки: почему они терпят поражение? = Our universities: Why are they failing? 2011 / Э. Графтон ; перевод с английского Н. Микшиной
// Вопросы образования. — 2012. — № 2. - С. 273 - 294. — Перевод по изданию: Anthony Grafton. Our universities: Why are they failing? // The New York Review of Books. 2011. November 24. — Доступ к электронной версии: http://www.nybooks.com/articles/archives/2011/nov/24/our-universities-why-are-they-failing/?pagination=false.
Внешний ресурс:
The New York Review of Books. Электронная версия. Бесплатный доступ
Подробнее
Авторы: Графтон Э.
Отраслевые рубрики: высшее образование, высшие образовательные учреждения, образование, профессиональное образование
Ключевые слова: Гарвардский университет, государственное образование, границы образования, Йельский университет, качество обучения, колледжи, научная работа, организация обучения, платное образование, Принстонский университет, США, университетские преподаватели, университеты, управление вузом, управление образованием, частное образование
Индексы ББК: 74.48(7США), 74.480.4(7США)
Представления: Формат MARC21
5. Статья из журнала
Натхов, Т. В.
Социальный капитал в образовании / Т. В. Натхов
// Вопросы образования. — 2012. — № 2. - С. 63 - 67. — Лит. в конце статьи.
Социальный капитал в образовании / Т. В. Натхов
// Вопросы образования. — 2012. — № 2. - С. 63 - 67. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Натхов Т. В.
Аннотация: Представлен обзор развития исследований взаимосвязи образования и социального капитала. Показано, что образование создает положительные внешние эффекты в форме повышения доверия, обучения гражданским нормам и более активного участия в общественной и политической жизни. Социальный капитал на уровне семьи и местных сообществ является важным фактором повышения образовательного уровня и доступности качественного образования.
Отраслевые рубрики: воспитание, образование
Ключевые слова: внешние эффекты, гражданские нормы, образовательная политика, общеобразовательная школа, реформа образования, семья, социальное доверие, социальный капитал, толерантность
Индексы ББК: 74, 74.00
Представления: Формат MARC21
6. Статья из журнала
Чиганашкин, В. М.
Серьезно о ЕГЭ / В. М. Чиганашкин
// Вопросы образования. — 2012. — № 2. - С. 285 - 294.
Серьезно о ЕГЭ / В. М. Чиганашкин
// Вопросы образования. — 2012. — № 2. - С. 285 - 294.
Подробнее
Авторы: Чиганашкин В. М.
Аннотация: С точки зрения автора, ЕГЭ - это способ итогового контроля знаний выпускников школ, рожденный компьютерной эпохой, и альтернативы ему нет. С этих позиции обсуждаются распространенные предубеждения относительно ЕГЭ, а также громкие скандалы вокруг тестирования 2011 года.
Отраслевые рубрики: методика преподавания, образование, общее образование (школьное образование), общеобразовательная школа
Ключевые слова: единый государственный экзамен (ЕГЭ), контроль знаний, контрольно-измерительные материалы (КИМ), образовательные траектории, оценка результатов обучения, профильные программы, репетиторство, Россия, федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС)
Индексы ББК: 74.24, 74.26-28
Представления: Формат MARC21
7. Статья из журнала
Галеев, Ю. В.
Региональная система общего образования в представлениях ее участников / Ю. В. Галеев, А. Х. Гильмутдинов, Т. Б. Алишев
// Вопросы образования. — 2012. — № 2. - С. 232 - 256 : табл., диагр. — Лит. в конце статьи.
Региональная система общего образования в представлениях ее участников / Ю. В. Галеев, А. Х. Гильмутдинов, Т. Б. Алишев
// Вопросы образования. — 2012. — № 2. - С. 232 - 256 : табл., диагр. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Галеев Ю. В., Гильмутдинов А. Х., Алишев Т. Б.
Аннотация: В Татарстане с 2009 г. реализуется программа реформирования системы общего образования. В целях получения достоверных сведений об образовательном процессе, осуществляемом в школах республики, был проведен социологический опрос учителей, школьников и их родителей. Результаты исследования, а также основные результаты выработанной политики представлены в статье.
Отраслевые рубрики: образование, общее образование (школьное образование), общеобразовательная школа, социология, социология образования
Ключевые слова: выбор профессии, досуг, единый государственный экзамен (ЕГЭ), качество образования, личность учителя, молодежные объединения, неформальные объединения, образовательные услуги, платное образование, профессиональная ориентация (профориентация), профессия учителя, регионы России, репетиторство, реформа образования, родители, Россия, синдром эмоционального выгорания, социологические исследования, Татарстан, управление образованием, управление школой, учителя, школьники
Индексы ББК: 74.204, 60.561.9
Представления: Формат MARC21
8. Статья из журнала
Дейч, Б. А.
Проблемы внешкольного образования в российской научно-педагогической литературе конца XIX - начала XX в. / Б. А. Дейч
// Вопросы образования. — 2012. — № 2. - С. 257 - 272. — Лит. в конце статьи.
Проблемы внешкольного образования в российской научно-педагогической литературе конца XIX - начала XX в. / Б. А. Дейч
// Вопросы образования. — 2012. — № 2. - С. 257 - 272. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Дейч Б. А.
Аннотация: Рассматривается становление внешкольного образования в России, роль земства, а также частной инициативы в его развитии. На основании анализа работ лидеров общественно-педагогического движения, ученых и педагогов показано, что в 90-е годы XIX в. - в начале XX в. постепенно складывается теоретическая основа внешкольного образования, причем формулируются не только организационные, но и научные проблемы.
Отраслевые рубрики: история образования, образование
Ключевые слова: XIX век, XX век, благотворительность, внешкольное образование, всестороннее развитие личности, земства, общественно-педагогическое движение, общественные организации, Россия, управление образованием
Персоналии: Медынский Е. Н., Серополко С. О., Чарнолуский Владимир
Индексы ББК: 74.03
Представления: Формат MARC21
9. Статья из журнала
Абанкина, Т. В.
Образование как стандарт для жизни: жизненные планы сельских школьников в России / Т. В. Абанкина, А. Н. Красилова, Г. А. Ястребов
// Вопросы образования. — 2012. — № 2. - С. 87 - 120 : 15 табл. — Лит. в конце статьи.
Образование как стандарт для жизни: жизненные планы сельских школьников в России / Т. В. Абанкина, А. Н. Красилова, Г. А. Ястребов
// Вопросы образования. — 2012. — № 2. - С. 87 - 120 : 15 табл. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Абанкина Т. В., Красилова А. Н., Ястребов Г. А.
Аннотация: Представлены результаты сравнительного исследования сельского образования в пяти регионах России. Исследуются образовательные, миграционные, карьерные стратегии старшеклассников сельских школ. Для этого используется модель межпоколенной социальной мобильности. Показано, что чуть ли не единственными предпосылкамии, позволяющими скорректировать массовую установку сельских старшеклассников России на получение высшего образования и отъезд в город в пользу стратегии "остаться в селе", являются раннее трудовое воспитание и возможность получения по наследству собственного бизнеса родителей.
Отраслевые рубрики: образование, общее образование (школьное образование), общеобразовательная школа, социология, социология образования
Ключевые слова: Алтайский край, внутренняя миграция, жизненные планы, карьерные стратегии, миграционные стратегии, Московская область, образовательные предпочтения, образовательные стратегии, профессиональные предпочтения, регионы России, родители, Россия, село, сельские школы, социальная мобильность, социальные ценности, социальный капитал, старшеклассники, Татарстан, Ульяновская область, школьники, экономическое поведение, Якутия (Республика Саха)
Индексы ББК: 74.247.1, 60.561.9
Представления: Формат MARC21
10. Статья из журнала
Дополнительное профессиональное образование кадров государственной гражданской службы в 2010 году / подгот. материала Д. Бородиной
// Вопросы образования. — 2012. — № 2. - С. 222 - 231 : табл., диагр.
// Вопросы образования. — 2012. — № 2. - С. 222 - 231 : табл., диагр.
Подробнее
Аннотация: Представлены данные Федеральной службой государственной статистики (Росстат). Приведены сведения о госслужащих, получивших дополнительное профессиональное образование, по ветвям власти, видам и направлениям образования, данные по источникам финансирования их обучения. Охарактеризовано получение дополнительного профессионального образования госслужащими по федеральным округам и видам образования. Представлена первая десятка рейтинга субъектов РФ по численности кадров государственной гражданской службы, получивших дополнительное профессиональное образование в 2010 году.
Отраслевые рубрики: высшее образование, образование, профессиональное образование, социология, социология образования
Ключевые слова: государственные служащие, гражданские служащие, дополнительное образование, дополнительное профессиональное образование, заочное образование, источники финансирования, муниципальные служащие, направления обучения, повышение квалификации, регионы России, Россия, социологические исследования, статистика образования, федеральные округа, федеральные служащие, финансирование образования
Индексы ББК: 74.484.78, 60.561.9
Представления: Формат MARC21
11. Статья из журнала
Конобеева, Е. А.
Домашний детский сад: социальное предпринимательство или гражданская инициатива? / Е. А. Конобеева
// Вопросы образования. — 2012. — № 2. - С. 206 - 221 : схем., табл. — Лит. в конце статьи.
Домашний детский сад: социальное предпринимательство или гражданская инициатива? / Е. А. Конобеева
// Вопросы образования. — 2012. — № 2. - С. 206 - 221 : схем., табл. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Конобеева Е. А.
Аннотация: На основании интервью с владельцами и работниками домашних детских садов автор делает вывод, что данный вид услуг в настоящее время оказывается в рамках гражданской инициативы, а не социального предпринимательства. Среди проблем, сдерживающих развитие рынка данных услуг, выделены отсутствие правовой базы и поддержки муниципальных властей, несформированность в обществе доверия к данному виду организаций, краткий жизненный цикл каждого отдельного предприятия.
Отраслевые рубрики: дошкольное образование, образование, социология, социология образования
Ключевые слова: бизнес, гражданская инициатива, детские дошкольные учреждения, детские сады, домашний детский сад, личная мотивация, материальная заинтересованность, менеджмент (управление предприятием), мотивация деятельности, организация работы, реформа образования, Россия, социальная мотивация, социальное предпринимательство, социологические исследования
Индексы ББК: 74.104, 74.147.1, 60.561.9
Представления: Формат MARC21
12. Статья из журнала
Татарко, А. Н.
Взаимосвязь социального капитала и установок экономического поведения: кросскультурный анализ / А. Н. Татарко
// Вопросы образования. — 2012. — № 2. - С. 68 - 86 : табл. — Лит. в конце статьи.
Взаимосвязь социального капитала и установок экономического поведения: кросскультурный анализ / А. Н. Татарко
// Вопросы образования. — 2012. — № 2. - С. 68 - 86 : табл. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Татарко А. Н.
Аннотация: Показано, что социальный капитал связан с установкамии на так называемые продуктивные паттерны экономического поведения. Данный феномен является универсальным для русских и представителей народов Северного Кавказа. Выявлен и ряд различий. У русских социальный капитал препятствует формированию установки на приоритет прибыли перед соблюдением закона и установки на экономическую индифферентность. У представителей народов Кавказа социальный капитал препятствует формированию установок на экономический патернализм.
Отраслевые рубрики: психология, социальная психология, социология, экономическая психология, экономическая социология
Ключевые слова: балкарцы, гражданская идентичность, кросс-культурное исследование, межкультурные различия, осетины, русские, социальное доверие, социальный капитал, толерантность, чеченцы, экономический патернализм, экономическое поведение
Индексы ББК: 60.561.2, 88.59*
Представления: Формат MARC21