Сортировать по:
1. Статья из журнала
Тюменева, Ю. А.
Характеристики учителей и достижения школьников. Применение метода first difference к данным TIMSS-2007 / Ю. А. Тюменева, Т. Е. Хавенсон
// Вопросы образования. — 2012. — № 3. - С. 113 - 136 : табл., граф., диагр. — Лит. в конце статьи: с. 131-132. - Табл. прил.: с. 133-136.
Характеристики учителей и достижения школьников. Применение метода first difference к данным TIMSS-2007 / Ю. А. Тюменева, Т. Е. Хавенсон
// Вопросы образования. — 2012. — № 3. - С. 113 - 136 : табл., граф., диагр. — Лит. в конце статьи: с. 131-132. - Табл. прил.: с. 133-136.
Подробнее
Авторы: Тюменева Ю. А., Хавенсон Т. Е.
Аннотация: Международные исследования по оценке качества математического и естественнонаучного образования (Trends in International Mathematics and Science Study, TIMSS) собирают информацию о школьниках и учителях. Чтобы оценить связь учительских характеристик с достижениями школьников, были применены метод first difference (метод первой разницы) и метод обычных регрессий. Для математики метод первой разницы обнаружил отрицательную связь репродуктивных заданий и групповой работы на уроках с достижениями, а задания на понимание и развитие метапредметных навыков показали положительную связь. Для предметов естественнонаучного цикла репродуктивные задания имели, наоборот, положительну связь, тогда как задания на понимание и развитие метапредметных навыков либо не имели эффекта, либо были негативны. Для естественнонаучных предметов значимое влияние на достижения оказывал опыт учителя.
Отраслевые рубрики: образование, общее образование (школьное образование), общеобразовательная школа
Ключевые слова: естественные науки, качество образования, когнитивное развитие, математика, Международные исследования оценки качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS), метапредметные навыки, метод наименьших квадратов, метод первой разницы, обучение, оценка учащихся, оценка учителей, профессиональный опыт, регрессионный анализ, результаты обучения, Россия, тестирование, учителя, школьники, эффективность обучения, эффективность учителей
Индексы ББК: 74в6, 74.24(2Рос)
Представления: Формат MARC21
2. Статья из журнала
Уроки ЕГЭ как системного проекта : [По материалам семинара (07.06.2012), посвященного принципам ЕГЭ и вопросам организации итогового тестирования] / В. А. Болотов, А. Г. Ершов, Я. И. Кузьминов [и др.]
// Вопросы образования. — 2012. — № 3. - С. 165 - 183.
// Вопросы образования. — 2012. — № 3. - С. 165 - 183.
Подробнее
Авторы: Болотов В. А., Ершов А. Г., Кузьминов Я. И., Ливанов Д. В., Майоров А. Н., Положевец П. Г., Рачевский Е. Л., Татур А. О., Филиппов В. М., Фрумин И. Д., Шаулин В. Н.
Аннотация: Рассматривается история создания технологии ЕГЭ, а также этапы проведения экспериманта по внедрению национального тестирования в регионах РФ. Особое внимание уделено неправомерному использованию результатов ЕГЭ. Первоочередными задачами развития ЕГЭ авторы проекта считают несовершенствование содержания контрольно-измерительных материалов, усиление ориентации на компетентностный подход, введение базового и профильного экзамена по русскому и математике, обеспечение информационной безопасности.
Отраслевые рубрики: образование, общее образование (школьное образование), общеобразовательная школа
Ключевые слова: аттестация школьников, базовые экзамены, единый государственный экзамен (ЕГЭ), качество образования, компетентностный подход, контрольно-измерительные материалы (КИМ), математика, образовательные системы, обучение, оценка учащихся, профильные экзамены, результаты обучения, Россия, русский язык, тестирование, школьники, эффективность обучения
Индексы ББК: 74.028.132, 74.24(2Рос)
Представления: Формат MARC21
3. Статья из журнала
Дружилов, С. А.
Трагедия отечественной высшей школы в период послереволюционной разрухи / С. А. Дружилов
// Вопросы образования. — 2012. — № 3. - С. 241 - 257. — Лит. в конце статьи.
Трагедия отечественной высшей школы в период послереволюционной разрухи / С. А. Дружилов
// Вопросы образования. — 2012. — № 3. - С. 241 - 257. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Дружилов С. А.
Аннотация: В первое десятилетие после революции 1917 г. вузовская и научная интеллигенция стала объектом политического ("красного") террора. Переход к НЭПу предотвратил гибель российского высшего образования. Отступление от принципов военного коммунизма в экономике сопровождалось беспощадным подавлением любых оппозиционных настроений. Рассматриваются обстоятельства репрессивной операции, получившей название "философский пароход". Анализируется численность преподавателей вузов и студентов накануне начала индустриализации страны.
Отраслевые рубрики: высшее образование, история образования, образование, профессиональное образование
Ключевые слова: XX век, Императорский Санкт-Петербургский университет, интеллигенция, научная жизнь, образовательные модели, Октябрьская революция 1917, политические репрессии, политический террор, преподаватели вузов, Россия, студенчество, университеты
Индексы ББК: 74.48, 74.483(2Рос)
Представления: Формат MARC21
4. Статья из журнала
Тенденции изменения общественного спроса на высшее образование в современной России / И. В. Абанкина, Т. В. Абанкина, Л. М. Филатова, Е. А. Николаенко
// Вопросы образования. — 2012. — № 3. - С. 88 - 111 : табл., диагр., граф. — Лит. в конце статьи.
// Вопросы образования. — 2012. — № 3. - С. 88 - 111 : табл., диагр., граф. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Абанкина И. В., Абанкина Т. В., Филатова Л. М., Николаенко Е. А.
Аннотация: Изучаются современные тенденции общественного спроса, их влияние на финансовое обеспечение и процессы реструктуризации российской системы высшего образования. Выявлена трансформация рынка профессионального образования, его переход к сжимающемуся рынку. Изменения на рынке профессионального образования складываются под влиянием демографического спада, сокращения платежеспособного спроса, неудовлетворенности качеством образования и снижением мотивации к продолжению образования.
Отраслевые рубрики: высшее образование, высшие образовательные учреждения, образование, профессиональное образование, социология, социология образования
Ключевые слова: высшее профессиональное образование, демографический спад, качество образования, мотивация обучения, образовательная политика, общественный спрос, объединение учебных заведений, платежеспособность населения, платное образование, потребительские расходы, реформа образования, Россия, рынок образовательных услуг, слияния вузов, социологические исследования, спрос на образование, структура вуза, управление вузом, управление образованием, финансирование образования, финансовый кризис
Индексы ББК: 74.48, 74.480.4, 60.561.9
Представления: Формат MARC21
5. Статья из журнала
Гейгер, Р. (Geiger R.).
Современные тенденции в финансировании высшего образования: США = Financial trends in higher education: The United States / Р. Гейгер, Д. Е. Хеллер ; перевод с английского Н. Микшиной
// Вопросы образования. — 2012. — № 3. - С. 5 - 29 : табл., диагр., граф. — Перевод по изданию: Roger Geiger, Donald E.Heller. Financial trends in higher education: The United States // Peking University Education Review. Working Paper. No. 6. January 2011. — Лит.: с. 27 - 29 (39 назв.).
Современные тенденции в финансировании высшего образования: США = Financial trends in higher education: The United States / Р. Гейгер, Д. Е. Хеллер ; перевод с английского Н. Микшиной
// Вопросы образования. — 2012. — № 3. - С. 5 - 29 : табл., диагр., граф. — Перевод по изданию: Roger Geiger, Donald E.Heller. Financial trends in higher education: The United States // Peking University Education Review. Working Paper. No. 6. January 2011. — Лит.: с. 27 - 29 (39 назв.).
Подробнее
Авторы: Гейгер Р., Хеллер Д. Е.
Аннотация: Рассматриваются вопросы: Численность принятых абитуриантов, стоимость обучения, доходы и расходы университетов. Численность принятых абитуриентов. Стоимость обучения. Финансовая помощь студентам. Доходы и расходы колледжей и университетов. Приватизация колледжей и университетов - финансовая революция. Возрождение элитарности - конкурсная лотерея. Активизация академический исследований. Расширение коммерческого сектора.
Отраслевые рубрики: высшее образование, высшие образовательные учреждения, образование, профессиональное образование
Ключевые слова: абитуриенты, академические исследования, вузовская наука, государственное финансирование, доходы семей, колледжи, коммерческие университеты, лицензирование, обучение, патентование, платное образование, приватизация, стоимость обучения, студенческие кредиты, университеты, финансирование образования, финансовая помощь студентам, финансы колледжей, финансы университетов, частное образование, численность студентов, элитарное образование, эффективность обучения
Индексы ББК: 74.48(7США), 74.480.4(7США)
Представления: Формат MARC21
6. Статья из журнала
Майоров, А. Н.
Проблемы и риски концентрации властных полномочий в системе управления образованием / А. Н. Майоров
// Вопросы образования. — 2012. — № 3. - С. 274 - 287. — Лит. в конце статьи.
Проблемы и риски концентрации властных полномочий в системе управления образованием / А. Н. Майоров
// Вопросы образования. — 2012. — № 3. - С. 274 - 287. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Майоров А. Н.
Аннотация: С позиций теории управления анализируется принцип разделения властей в сфере образования. Произошло перераспределение властных полномочий от законодательной власти к исполнительной и от региональных органов власти к федеральным. Проблемы и риски концентрации властных полномочий рассмотрены на конкретных примерах практики управления. Проанализированы предлагаемые разными структурами власти варианты решений проблемы концентрации полномочий, предложены иные варианты решения этой проблемы.
Отраслевые рубрики: образование
Ключевые слова: административная реформа 2004, властные полномочия, государственная политика, законодательная власть, исполнительная власть, кадровый потенциал, Конституция РФ, образовательная политика, разделение властей, регионализация образования, региональные органы власти, региональные особенности, регионы России, Россия, социальное управление, управление образованием, федерализм, федеральные органы власти, федеративное устройство
Индексы ББК: 74.04к2
Представления: Формат MARC21
7. Статья из журнала
Груничева, И. Г.
Поддержка школ, показывающих низкие образовательные результаты, как часть национальной образовательной политики. Обзор мирового опыта / И. Г. Груничева, М. Пинская, С. Г. Косарецкий
// Вопросы образования. — 2012. — № 3. - С. 30 - 63 : табл. — Лит. в конце статьи.
Поддержка школ, показывающих низкие образовательные результаты, как часть национальной образовательной политики. Обзор мирового опыта / И. Г. Груничева, М. Пинская, С. Г. Косарецкий
// Вопросы образования. — 2012. — № 3. - С. 30 - 63 : табл. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Груничева И. Г., Пинская М., Косарецкий С. Г.
Аннотация: Сегодня в ведущих странах мира проблема формирования сегмента школ, показывающих низкие образовательные результаты, в которых концентрируются учащиеся из семей с низким социально-экономическим статусом, осознана как одна из ключевых проблем образовательной политики. В статье описаны основные подходы и инструменты решения проблемы, используемые в рамках национальных стратегий. Мировой опыт в рассматриваемой области может оказаться полезным для отечественного образования.
Отраслевые рубрики: образование, общее образование (школьное образование), общеобразовательная школа
Ключевые слова: Великобритания, Государственная итоговая аттестация (ГИА), государственная поддержка образования, единый государственный экзамен (ЕГЭ), Ирландия, Испания, Канада, Китай, Корея, лицензирование, национальные программы, Нидерланды, образовательная политика, обучение, Онтарио, поддержка школ, результаты обучения, реформа образования, Россия, социальная среда, США, тестирование, финансирование образования, Франция, Чили, Шанхай, эффективность обучения, эффективность школ
Индексы ББК: 74.247.121
Представления: Формат MARC21
8. Статья из журнала
Голунов, С. В.
Патриотическое воспитание в России: за и против / С. В. Голунов
// Вопросы образования. — 2012. — № 3. - С. 258 - 273. — Лит. в конце статьи.
Патриотическое воспитание в России: за и против / С. В. Голунов
// Вопросы образования. — 2012. — № 3. - С. 258 - 273. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Голунов С. В.
Аннотация: Рассматриваются сильные и слабые стороны патриотического воспитания с точки зрения проблем развития России: борьба с коррупцией, борьба с националистическими настроениями, повышение престижа чести и принципиальности как социально значимых качеств успешного человека. Сформулированы предложения по изменению акцентов в патриотическом воспитании. Названы черты, которые по мнению автора, снижают эффективность патриотического воспитания: толерантность к приспособленческому поведению воспитателей, неубедительность попыток отмежевания молодежного патриотизма от радикального национализма, нетерпимость к выразителям "недостаточно патриотических" взглядов.
Отраслевые рубрики: воспитание, педагогика
Ключевые слова: борьба с коррупцией, государственная политика, личность воспитателя, личность педагога, молодежь, моральный авторитет, национализм, националистические настроения, образовательная политика, патриотизм, патриотическое воспитание, Россия, свойства личности, социальные ценности, старшеклассники, студенчество, толерантность, эффективность воспитания
Индексы ББК: 74.005.22
Представления: Формат MARC21
9. Статья из журнала
Козырев, Ф. Н.
Оценка способности к нравственному суждению с помощью диагностического комплекса ОНИКС: апробация и первые результаты / Ф. Н. Козырев
// Вопросы образования. — 2012. — № 3. - С. 141 - 164 : табл., граф., диагр. — Лит. в конце статьи: с. 160-161. - Прил.: с. 162-164.
Оценка способности к нравственному суждению с помощью диагностического комплекса ОНИКС: апробация и первые результаты / Ф. Н. Козырев
// Вопросы образования. — 2012. — № 3. - С. 141 - 164 : табл., граф., диагр. — Лит. в конце статьи: с. 160-161. - Прил.: с. 162-164.
Подробнее
Авторы: Козырев Ф. Н.
Аннотация: Описан авторский диагностиеский комплекс ОНИКС, позволяющий производить стандартизованную количественную оценку способности субъекта к нравственному суждению. Комплекс представляет собой продукт дальнейшего усовершенствования стандартизованной версии метода дилемм Л. Кольберга, разработанной в свое время Г. Линдом и известной за рубежом как MJT. Результаты апробации показали высокую степень пригодности комплекса для мониторинга в области нравственного развития и воспитания школьника.
Отраслевые рубрики: воспитание, педагогика, педагогика школы
Ключевые слова: духовно-нравственное воспитание, метод дилемм, нравственное воспитание, нравственное суждение, оценка воспитания, оценка учащихся, педагогическая диагностика, развитие школьников, Россия, школьники
Индексы ББК: 74в6, 74.2(2Рос), 74.200.51(2Рос)
Представления: Формат MARC21
10. Статья из журнала
Оснащение образовательного процесса : [По материалам федерального статистического наблюдения]
// Вопросы образования. — 2012. — № 3. - С. 184 - 216 : 19 табл., 14 диагр., 2 граф.
// Вопросы образования. — 2012. — № 3. - С. 184 - 216 : 19 табл., 14 диагр., 2 граф.
Подробнее
Аннотация: На основании результатов федерального статистического наблюдения представлены данные о состоянии материально-технической базы образовательных учреждений. Приведены показатели технического состояния зданий, использования площадей, обеспеченности обучающихся сетью общественного питания и общежитиями, оснощения образовательных учреждений ИКТ, оборудованием и доступом к Интернету.
Отраслевые рубрики: образование, социология, социология образования
Ключевые слова: Интернет, информатизация образования, информационно-коммуникационные технологии, материально-техническое оснащение, образовательная политика, образовательные учреждения, образовательный процесс, общежития, общественное питание, организация образования, организация питания, реформа образования, Россия, социологические исследования, статистика образования, статистические исследования, техническое состояние, учебные площади, экономика образования
Индексы ББК: 74.04, 74.04к95, 60.561.9
Представления: Формат MARC21
11. Статья из журнала
Санина, А. Г.
Государственная идентичность выпускников экономических и гуманитарных вузов Санкт-Петербурга / А. Г. Санина, А. Г. Закарян, О. В. Обидовский
// Вопросы образования. — 2012. — № 3. - С. 217 - 240 : табл., диагр., рис. — Лит. в конце статьи.
Государственная идентичность выпускников экономических и гуманитарных вузов Санкт-Петербурга / А. Г. Санина, А. Г. Закарян, О. В. Обидовский
// Вопросы образования. — 2012. — № 3. - С. 217 - 240 : табл., диагр., рис. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Санина А. Г., Закарян А. Г., Обидовский О. В.
Аннотация: Обосновывается вывод о том, что современная модель выпускника не способствует конструированию государственной идентичности, основные элементы которой не связаны между собой: усилия по наращиванию знаний молодых людей о государстве, развитию их представлений о должном и правильном не трансформируются в изменение их линии поведения относительно государства, а демонстрация определенного уровня знаний нивелируется недоверием к современным политическим реалиям, что приводит к формальному восприятию государства как чего-то внешнего и враждебного.
Отраслевые рубрики: высшее образование, высшие образовательные учреждения, образование, профессиональное образование, социология, социология образования
Ключевые слова: выпускники вузов, государственная идентичность, гражданская идентичность, модель выпускника, молодежь, национальная идентичность, образовательная политика, поведение, политическая жизнь, реформа образования, Россия, Санкт-Петербург, социальные ценности, социологические исследования, эмоциональное оценивание
Индексы ББК: 74.48, 74.480.4, 60.561.9
Представления: Формат MARC21
12. Статья из журнала
Андрущак, Г. В.
Введение ЕГЭ, стратегии абитуриентов и доступность высшего образования / Г. В. Андрущак, Т. В. Натхов
// Вопросы образования. — 2012. — № 3. - С. 64 - 87 : табл., диагр., расчет. — Лит. в конце статьи.
Введение ЕГЭ, стратегии абитуриентов и доступность высшего образования / Г. В. Андрущак, Т. В. Натхов
// Вопросы образования. — 2012. — № 3. - С. 64 - 87 : табл., диагр., расчет. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Андрущак Г. В., Натхов Т. В.
Аннотация: Оцениваются изменения стратегий абитуриентов и их семей в выборе вузов и подготовке к поступлению в них после введения ЕГЭ. Социологические опросы показали, что стало больше абитуриентов, которые выбирают для поступления несколько вузов и предпочитают бюджетные места как первый и второй наилучший вариант. Больше абитуриентов стали заниматься на подготовительных курсах в школах и меньше - на курсах при вузах, выросла доля школьников, которые считают, что подготовительные курсы выравнивают шансы на поступление в вуз. Наибольшие изменения в стратегиях выбора вузов и подготовки к поступлению произошли в семьях с низким уровнем доходов.
Отраслевые рубрики: высшее образование, высшие образовательные учреждения, образование, профессиональное образование, социология, социология образования
Ключевые слова: абитуриенты, доступность образования, доходы семьи, единый государственный экзамен (ЕГЭ), образовательная политика, обучение, оценка знаний, подготовительные курсы, реформа образования, Россия, социологические исследования
Индексы ББК: 74.48, 74.480.4, 60.561.9
Представления: Формат MARC21