Сортировать по:
1. Статья из журнала
Романова, А. Л.
Смешное и страшное в современной детской субкультуре / А. Л. Романова, Е. О. Смирнова
// Культурно-историческая психология. — 2013. — № 2. - С. 81 - 87.
Смешное и страшное в современной детской субкультуре / А. Л. Романова, Е. О. Смирнова
// Культурно-историческая психология. — 2013. — № 2. - С. 81 - 87.
Подробнее
Авторы: Романова А. Л., Смирнова Е. О.
Аннотация: Рассматривается соотношение смеха и страха как специфических характеристик детства. Авторы развивают представление М. Бахтина, согласно которому психологической основой смеховых проявлений является возможность условного, игрового, и потому, безопасного нарушения общепринятых норм. Рассматривается привлекательность "страшного" для ребенка и формы провокации страха в детской субкультуре. Специально исследуется феномен "черного юмора" как средства овладения страхом. Рассмативаются тенденции современной детской субкультуры, в которой "страшное" изначально обесценивается, а смех не выступает средством овладения страхом.
Отраслевые рубрики: возрастная психология, детская психология, культурология, психокоррекция, психология, психология личности, теоретическая культурология (фундаментальная культурология), типология культуры
Ключевые слова: внутриличностные конфликты, детская субкультура, защитные механизмы, игрушки, культурно-историческая психология, личностные особенности, преодоление страха, психологическая защита, рефлексия, смех, социальные взаимоотношения, страх, художественная культура, ценностные установки, черный юмор
Индексы ББК: 88.415-8, 71.084.5
Представления: Формат MARC21
2. Статья из журнала
Рыжов, Б. Н.
Самоактуализация или нравственность: опыт исследования мотивации студентов Папского Грегорианского университета / Б. Н. Рыжов, Л. В. Сенкевич, С. Моргалла
// Культурно-историческая психология. — 2013. — № 2. - С. 10 - 16.
Самоактуализация или нравственность: опыт исследования мотивации студентов Папского Грегорианского университета / Б. Н. Рыжов, Л. В. Сенкевич, С. Моргалла
// Культурно-историческая психология. — 2013. — № 2. - С. 10 - 16.
Подробнее
Авторы: Рыжов Б. Н., Сенкевич Л. В., Моргалла С.
Аннотация: На основе профиля мотивации студентов Папского Грегорианского университета предложено обоснование феномена нравственной личности, для которой характерны доминирование надындивидуалистических и охранительных по направленности мотивационных тенденций - альтруизма и нравственности и, одновременно, низкая приоритетность мотивации самореализации. При этом описаны региональные различия мотивационной сферы, которые для доминантных типов мотивации оказались зависящими от относительно устойчивых, глубинных архетипов этнического сознания, а для низкоприоритетных групп мотивация имела ситуативный характер. Полученные результаты позволили выдвинуть положение о взаимодополнительном характере нравственной и описанной А. Маслоу самоактуализированной личностей, равно необходимых для успешного развития общества.
Отраслевые рубрики: психология, психология групп, психология личности, социальная психология, этническая психология (этнопсихология)
Ключевые слова: альтруизм, архетипы сознания, культурно-историческая психология, мотивационная сфера, нравственность, Папский Грегорианский университет, познавательная мотивация, самоактуализация, самореализация, самосохранение, студенчество, этническое сознание
Индексы ББК: 88.542.5, 88.53-723
Представления: Формат MARC21
3. Статья из журнала
Кубарев, В. С.
Проблема развития в культурно-исторической психологии: от деятельности к сознанию / В. С. Кубарев
// Культурно-историческая психология. — 2013. — № 2. - С. 2 - 8.
Проблема развития в культурно-исторической психологии: от деятельности к сознанию / В. С. Кубарев
// Культурно-историческая психология. — 2013. — № 2. - С. 2 - 8.
Подробнее
Авторы: Кубарев В. С.
Аннотация: Сопоставляются два взгляда на развитие высших психических функций в отечественной психологии. Один из них ставит в центр теоретической картины деятельность, а второй - сознание. Оба варианта можно обнаружить в работах Л.С. Выготского, но в отечественной психологии наиболее разработана деятельностная трактовка развития. В статье фигурой теоретической картины развития стал опыт сознания, а фоном - опыт деятельности...
Отраслевые рубрики: история психологии, психология
Ключевые слова: XX век, высшие психические функции, детская психология, деятельность, зона ближайшего развития, идеальная форма, концепция Л.С. Выготского, опыт, опыт деятельности, опыт сознания, психология игры, психология личности, реальная форма, рефлексия, Россия, саморазвитие, сознание, культурно-историческая психология
Персоналии: Выготский Лев Семенович, Юнг Карл Густав
Индексы ББК: 88.1(2), 88.5
Представления: Формат MARC21
4. Статья из журнала
Панцырь, С. Н.
Личностные особенности подростков с девиантными формами поведения / С. Н. Панцырь, А. П. Новгородцева
// Культурно-историческая психология. — 2013. — № 2. - С. 64 - 71 : табл.
Личностные особенности подростков с девиантными формами поведения / С. Н. Панцырь, А. П. Новгородцева
// Культурно-историческая психология. — 2013. — № 2. - С. 64 - 71 : табл.
Подробнее
Авторы: Панцырь С. Н., Новгородцева А. П.
Аннотация: Представлены результаты сравнительного исследования личностных особенностей подростков с девиантным поведением и подростков относительной нормы. Исследовались показатели самоотношения, самооценки, рефлексии, направленности локуса контроля, типы отношения к группе сверстников и особенности проявления защитных механизмов. В результате исследования подтвердилась гипотеза о более высокой выраженности внутриличностного конфликта в неосознаваемой сфере личности подростков с девиантным поведением по сравнению с подростками условной формы.
Отраслевые рубрики: возрастная психология, детская психология, психокоррекция, психология, психология личности
Ключевые слова: внутриличностные конфликты, девиантное поведение, защитные механизмы, культурно-историческая психология, личностные особенности, локус контроля, нравственность, подростки, психологическая защита, рефлексия, самоотношение, самооценка, самореализация, сверстники, социальные взаимоотношения, ценностные установки
Индексы ББК: 88.415-8
Представления: Формат MARC21
5. Статья из журнала
Брудный, А. А.
Карусель истории : [извлечения]. Глава 5 / А. А. Брудный ; предисловие В. П. Зинченко
// Культурно-историческая психология. — 2013. — № 2. - С. 99 - 118. — Библиогр. сноски.
Карусель истории : [извлечения]. Глава 5 / А. А. Брудный ; предисловие В. П. Зинченко
// Культурно-историческая психология. — 2013. — № 2. - С. 99 - 118. — Библиогр. сноски.
Подробнее
Авторы: Брудный А. А.
Аннотация: Публикуется (с небольшим сокращением) глава из книги А.А. Брудного "Пространство возможностей: введение в исследование реальностей" (Бишкек. Илим, 1999. - 388 с.). Изданная мизерным тиражем, она сразу стала библиографической редкостью. В работе просматривается стиль авторского полифонического мышления (философского, психологического и художественного).
Отраслевые рубрики: история, история психологии, психология, социальная психология, социальная философия, философия, философия истории, философская антропология (философия человека)
Ключевые слова: XX век, будущее, время, идеология, историческая достоверность, исторический процесс, классическая психология, конец истории, личность, популяционная разобщенность, прошлое, Россия, самовоспроизведение, свобода, социальная группа, труд, человечество, энергетические ресурсы
Персоналии: Брудный Арон Абрамович
Индексы ББК: 60.03, 63.3, 88.1(2Рос)6, 88.5, 87.52
Представления: Формат MARC21
6. Статья из журнала
Ефремова, М. В.
Взаимосвязь ценностей и экономических установок у российских студентов: межконфессиональный анализ / М. В. Ефремова, З. Х. Лепшокова
// Культурно-историческая психология. — 2013. — № 2. - С. 18 - 26 : рис., табл.
Взаимосвязь ценностей и экономических установок у российских студентов: межконфессиональный анализ / М. В. Ефремова, З. Х. Лепшокова
// Культурно-историческая психология. — 2013. — № 2. - С. 18 - 26 : рис., табл.
Подробнее
Авторы: Ефремова М. В., Лепшокова З. Х.
Аннотация: Изучаются ценностные ориентации у представителей двух конфессий: христианства (православия) и ислама (суннизма), а также анализу роли ценностей индивидуального уровня в экономических установках и представлениях. В работе выявляется взаимосвязь ценностей культуры с экономическими установками и представлениями российских студентов из этих двух конфессий. Предполагается, что существуют различия во взаимосвязи ценностей индивидуального уровня с экономическими установками и представлениями у студентов-христиан и студентов-мусульман...
Отраслевые рубрики: психология, психология групп, психология личности, социальная психология, этническая психология (этнопсихология)
Ключевые слова: ислам (мусульманство), Казань, культурно-историческая психология, культурные ценности, межконфессиональный анализ, Москва, нравственность, православие, религиозная идентичность, религиозность, Россия, самореализация, светские вузы, студенты-мусульмане, студенты-христиане, студенчество, теологические вузы, тип мотивации, ценностные установки, экономические установки, этническое сознание
Индексы ББК: 88.542.5, 88.53-723
Представления: Формат MARC21
7. Статья из журнала
Коул, М.
Александр Романович Лурия и культурная психология / М. Коул
// Культурно-историческая психология. — 2013. — № 2. - С. 88 - 98. — Лит. в конце статьи.
Александр Романович Лурия и культурная психология / М. Коул
// Культурно-историческая психология. — 2013. — № 2. - С. 88 - 98. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Коул М.
Отраслевые рубрики: история психологии, психология
Ключевые слова: XX век, классическая психология, кросс-культурный анализ, культурная психология, мозг человека, московская психологическая школа, нейропсихология, психика, Россия, советский период, социо-историческая школа психологии, СССР, экспериментальная психодинамика, культурно-историческая психология
Персоналии: Выготский Лев Семенович, Леонтьев Алексей Николаевич, Лурия Александр Романович, Вундт Вильгельм Макс, Дильтей Вильгельм
Индексы ББК: 88.1(2Рос)6, 88.5
Представления: Формат MARC21
8. Статья из журнала
Kindergarten as an arena for cultural formation = Детский сад как пространство культурного развития : [подборка статей] / T. B. Schei, N. Pramling, A. Birkeland [et al.] ; предисловие, редактор рубрик Э. Эриксона и И. А. Корепановой на русском языке
// Культурно-историческая психология. — 2013. — № 2. - С. 28 - 63 : табл. — На английском языке. — Аннотации статей на русском и английском языках. — Лит. в конце каждой статьи.
// Культурно-историческая психология. — 2013. — № 2. - С. 28 - 63 : табл. — На английском языке. — Аннотации статей на русском и английском языках. — Лит. в конце каждой статьи.
Подробнее
Авторы: Schei T. B., Pramling N., Birkeland A., Nuttall J., Edwards S., Lee S., Mantilla A., Wood E.
Аннотация: Тематическая рубрика знакомит с тем, как развиваются идеи Выготского в Норвегии. В рубрику включены статьи: Детский сад как пространство культурного развития. Жизнь в детском саду: дискурсы повседневности. Совместно конструируемый нарратив как языковой артефакт и культурное орудие обучения. Образовательные идеалы воспитателей детского сада: конфликты и противоречия. Учет особенностей игр детей с новыми цифровыми (мультимедийными) объектами при разработке программ дошкольного образования.
Отраслевые рубрики: возрастная психология, воспитание, детская психология, дошкольная педагогика, дошкольное образование, педагогика, педагогическая психология, психология
Ключевые слова: Австралия, воспитатели, детский сад, дошкольные образовательные учреждения, дошкольный возраст, игра, индивидуализация, Китай, культура, культурно-историческая психология, культурное пространство, культурный нарратив, мультимедийная среда, надзор за ребенком, национальная культура, Норвегия, нормы поведения, образовательные идеалы, поведение, права детей, правила поведения, психическое развитие ребенка, самостоятельность, смыслопорождение, теория деятельности, управление поведением, уход за ребенком, ценности, цифровая среда, Швеция, язык
Форматированное содержание:
Kindergarten as an arena for cultural formation/ Odegaard E. E., Koreponova I. A.
Everyday Life Discourses in Kindergarten/ Schei T. B.
Collaborative narrative as linguistic artifact and cultural tool folfor meaning-making and learning/ Odegaard E. E., Pramling N.
Kindergarten Teacher's educational ideals - tensions and contradictions/ Birkeland A.
The implications of young children's digital-consumerist play for changing the kindergarten curriculum/ Nuttall J., Edwards S., Lee S., Mantilla A., Wood E.
Индексы ББК: 88. 74.10
Представления: Формат MARC21