Выбор БД
Вернуться на старый сайт
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Терентьева, М. А.
Трудовой потенциал северного региона и проблемы профессионального образования / М. А. Терентьева
// Вопросы образования. — 2015. — № 1. - С. 118 - 136 : 2 диагр., 6 табл. — Лит. в конце статьи.
Аннотация: Проанализировано севременное состояние образовательной системы Республики Коми. Показано, что она развивается в соответствии с "догоняющей" стратегией, предполагающей всеобщность высшего профессионального образования...
Подробнее
Авторы: Терентьева М. А.
Отраслевые рубрики: образование, профессиональное образование
Ключевые слова: высшее образование, высшие учебные заведения, диверсификация производства, инновационное развитие, качество образования, Коми (Республика Коми), образовательная политика, образовательные кластеры, рабочая сила, развитие региона, региональная экономика, регионы России, Россия, рынок труда, среднее профессиональное образование, трудовой потенциал, университеты, уровень образования
Индексы ББК: 74.4(2)
Представления: Формат MARC21
2. Статья из журнала
bookCover
Брюханов, М. В.
Тенденции изменений и детерминанты когнитивных навыков и компетенций: предварительный статистический анализ данных PIAAC [Программы международной оценки компетенций взрослых] / М. В. Брюханов, С. С. Поляченко
// Вопросы образования. — 2015. — № 1. - С. 214 - 233 : диагр., схем., табл. — Лит. в конце статьи.
Аннотация: Выделены 5 факторов, влияющих на когнитивные навыки: возраст, пол индивида, образование, жизненный и профессиональный опыт. Выясняется каково воздействие этих факторов на когнитивные навыки и компетенции, измеренные тестами Программы международной оценки компетенций взрослых (PIAAC)...
Подробнее
Авторы: Брюханов М. В., Поляченко С. С.
Отраслевые рубрики: образование, социология, социология образования, статистика
Ключевые слова: грамотность чтения, двухшаговый метод наименьших квадратов, когнитивные компетенции, когнитивные навыки, компетенции, математическая грамотность, метод главных компонент, метод наименьших квадратов, Программа международной оценки компетенций взрослых (PIAAC), решение задач, статистика образования, статистические модели, статистический анализ, тестирование, технологически насыщенная среда, трехшаговый метод наименьших квадратов, факторный анализ, экономика образования
Индексы ББК: 74.04к95, 60.657.4, 60.561.9
Представления: Формат MARC21
3. Статья из журнала
bookCover
Докука, С. В.
Статистические модели для анализа динамики социальных сетей в исследованиях образования / С. В. Докука, Д. Р. Валеева
// Вопросы образования. — 2015. — № 1. - С. 201 - 213. — Лит. в конце статьи.
Аннотация: Представлен динамический сетевой анализ коэволюции социальных сетей и поведения учащихся, пользующихся ими. Для анализа динамики социальных сетей представлен обзор двух основных методов: стохастических акторно-ориентированных моделей (SAOM) и дискретных временных экспоненциальных моделей случайных графов (STERGM).
Подробнее
Авторы: Докука С. В., Валеева Д. Р.
Отраслевые рубрики: образование, социология, социология образования, статистика
Ключевые слова: академические достижения, антишкольная культура, антишкольные установки, воспитание, группы общения, динамика социальных сетей, динамические статистические модели, дискретные временные экспоненциальные модели случайных графов (STERGM), достижения учащихся, общеобразовательная школа, девиантное поведение, поведение, подростки, прошкольные установки, регрессионный анализ, Россия, сетевой анализ, социальная адаптация, социальная культура, социальная стратификация, социально-экономическая дифференциация, социальные связи, социальные сети, социальные установки, социальный анализ, статистика образования, статистические модели, статистический анализ, стохастические акторно-ориентированные модели (SAOM), школьники, экономика образования, эмпирический анализ
Индексы ББК: 74.04к95, 60.657.4, 60.561.9
Представления: Формат MARC21
4. Статья из журнала
bookCover
Цукерман, Г. А.
Становление читательской грамотности, или Новые похождения Тяни-Толкая / Г. А. Цукерман, Г. С. Ковалева, М. И. Кузнецова
// Вопросы образования. — 2015. — № 1. - С. 284 - 300 : табл., диагр., граф.
Аннотация: Методика "Тяни-Толкай" представляет собой гибрид тестов PIRLS и PISA. Она предназначена для диагностики читательской грамотности школьников 4 - 9-х классов. Представлены данные трех выборок школьников, отвечавших на вопросы методики дважды с интервалом в 1 -2 года. Во всех выборках наблюдается одна и та же закономерность: значительный прогресс читательской грамотности у тех школьников, которые имели исходно низкие показатели, и регресс лучших читателей. Делается вывод, что регресс лучших читателей объясняется особенностями культурных средств развития, дефицитом педагогических методов работы со школьниками, не обеспечивающих дальнейший рост читательской элиты.
Подробнее
Авторы: Цукерман Г. А., Ковалева Г. С., Кузнецова М. И.
Отраслевые рубрики: образование, общее образование (школьное образование), общеобразовательная школа, чтение
Ключевые слова: возрастные различия, динамика грамотности, зона ближайшего развития, информационное чтение, информационные тексты, культура, культура чтения, личность учителя, Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся (PISA), Международное исследование качества чтения и понимания текста (PIRLS), международные сравнительные исследования, основная общеобразовательная школа, педагогические методики, Россия, руководство чтением, тестирование, успешность обучения, учебная литература, учебные достижения, учебный текст, читатели, читательская активность, читательская грамотность, читательская элита, читательский вкус, читательский выбор, школьники
Индексы ББК: 74.247.12, 78.073
Представления: Формат MARC21
5. Статья из журнала
bookCover
Руднева, Я. Б.
Сотворение университетской истории : Рецензия на книгу: Вишленкова Е. А., Савельева И. М. (ред.) (2013) Сословие русских профессоров. Создатели статусов и смыслов. М.: Изд. дом. НИУ ВШЭ / Я. Б. Руднева
// Вопросы образования. — 2015. — № 1. - С. 272 - 283. — Лит. в конце статьи.
Аннотация: Автор считает перспективным выделение университетских исследований в самостоятельную дисциплину. Примером эффективного объединения усилий специалистов в разных областях науки для изучения проблематики существования и видоизменения университетов является рецензируемая коллективная монография.
Подробнее
Авторы: Руднева Я. Б.
Отраслевые рубрики: высшее образование, образование, профессиональное образование
Ключевые слова: академическая среда, вузовская наука, высшее учебное заведение (вуз), исследовательские университеты, история образования, модели образования, научно-методическая работа, научные исследования, профессорско-преподавательский персонал, Россия, университетская докса, университетские традиции, университетское сообщество, университеты
Индексы ББК: 74.480.46, 74.484.7
Представления: Формат MARC21
6. Статья из журнала
bookCover
Тайхлер, У. (Teichler U.).
Многообразие и диверсификация высшего образования: тенденции, вызовы и варианты политики / У. Тайхлер ; перевод с английского Н. Микшиной
// Вопросы образования. — 2015. — № 1. - С. 14 - 38. — Перевод по оригинальному тексту, предоставленному автором в редакцию журнала "Вопросы образования". — Лит. в конце статьи.
Аннотация: Анализируется развитие за последние полвека представлений о многообразии высшего образования, структуре систем высшего образования. Особое внимание уделено сильным и слабым сторонам рейтингов университетов и методам оценки эффективности высших учебных заведений. Автор считает, что образовательная политика должна затрагивать вопросы конкуренции университетов, конкуренции преподавания, качества образования...
Подробнее
Авторы: Тайхлер У.
Отраслевые рубрики: высшее образование, высшее учебное заведение, образование, профессиональное образование
Ключевые слова: академическая среда, аккредитация учебных заведений, Болонская реформа, Германия, глобализация образования, диверсификация образования, Западная Европа, институциональная диверсификация, исследовательские университеты, Канада, качество образования, качество обучения, конкурентоспособность вуза, контроль качества, массовое образование, образовательная политика, образовательные программы, образовательные системы, организация обучения, оценка качества образования, прогнозные оценки, рейтинги университетов, США, универсальное образование, университеты, управление вузом, управление качеством, управление образованием, элитное образование, эффективность вузов
Индексы ББК: 74.48(0), 74.480.4(0)
Представления: Формат MARC21
7. Статья из журнала
bookCover
Майкл, С. О. (Michael Steve O.).
Международная аккредитация: насколько достижима цель? / С. О. Майкл ; перевод с английского Е. Шадриной
// Вопросы образования. — 2015. — № 1. - С. 39 - 57. — Перевод по оригинальному тексту, предоставленному автором в редакцию журнала "Вопросы образования". — Лит. в конце статьи.
Аннотация: С нарастанием интернационализации высшего образования, увеличением численности студентов и преподавателей, работающий за рубежом, вознивает необходимость в выработке глобальных стандартов. Автор считает, что для контроля качества образования необходима добровольная аккредитация - внутренняя инспекция. Обсуждаются преимущества международной аккредитации, которая могла бы облегчать сотрудничество между аккредитованными университетами из разных стран. Результаты аккредитации сопоставляются с рейтингами вузов. Это коммерческая экспертиза, основанная на субъективном мнении оценщиков и не измеряющая реальное качество образования.
Подробнее
Авторы: Майкл С. О.
Отраслевые рубрики: высшее образование, образование, профессиональное образование
Ключевые слова: аккредитация учебных заведений, Болонская реформа, глобализация образования, Западная Европа, интернационализация аккредитации, интернационализация образования, качество образования, качество обучения, конкурентоспособность вуза, контроль качества, международная аккредитация, международные стандарты, мобильность студентов, образовательная политика, образовательные программы, образовательные системы, обучение за рубежом, оценка качества образования, рейтинги университетов, сотрудничество университетов, университеты, управление вузом, управление качеством, управление образованием, эффективность вузов
Индексы ББК: 74.48к2, 74.480.4(0)
Представления: Формат MARC21
8. Статья из журнала
bookCover
Квиек, М. (Kwiek M.).
Интернационализация академической профессии в Европе. Количественное исследование 11 национальных систем / М. Квиек ; перевод с английского А. Гордеева
// Вопросы образования. — 2015. — № 1. - С. 58 - 87 : 14 табл. — Итоговые таблицы приложения. — Перевод по оригинальному тексту, предоставленному автором в редакцию журнала "Вопросы образования". — Лит. в конце статьи.
Аннотация: Рассматриваются модели интернационализации преподавательской, исследовательской деятельности и публикационной активности в естественных, социальных и гуманитарных науках, оценивается влияние международного научного сотрудничества на индивидуальную исследовательскую продуктивность. Сравниваются показатели научной продуктивности и участия в интернациональных авторских коллективах у сотрудников вузов.
Подробнее
Авторы: Квиек М.
Отраслевые рубрики: высшее образование, образование, профессиональное образование
Ключевые слова: академическая профессия, академическая среда, Болонский процесс, глобализация образования, Западная Европа, интернационализация образования, интернационализация профессии, исследовательская деятельность, исследовательская продуктивность, качество образования, качество обучения, конкурентоспособность вуза, контроль качества, международное научное сотрудничество, международное сотрудничество, международные авторские коллективы, международные стандарты, научная продуктивность, образовательная политика, образовательные системы, преподаватели вузов, преподавательская деятельность, публикационная активность, рейтинги университетов, сотрудничество преподавателей, сотрудничество университетов, университеты, управление образованием, эффективность вузов
Индексы ББК: 74.48к2, 74.480.4(4)
Представления: Формат MARC21
9. Статья из журнала
bookCover
Тайхлер, У. (Teichler U.).
Интервью с профессором Ульрихом Тайхлером / У. Тайхлер ; запись беседы К. Багдасаровой
// Вопросы образования. — 2015. — № 1. - С. 10 - 13.
Аннотация: Журналистку интересует: "Каковы могут быть последствия пристального внимания к рейтингам университетов, как одному из "побочных эффектов" высшего образования?"
Подробнее
Авторы: Тайхлер У.
Отраслевые рубрики: высшее образование, образование, профессиональное образование
Ключевые слова: Болонская реформа, глобализация общества, Европа, Европейский союз (ЕС), единое образовательное пространство, исследовательские университеты, качество образования, образовательная политика, профессиональные компетенции, рейтинги университетов, реформа образования, финансирование исследований, финансирование университетов
Индексы ББК: 74.48
Представления: Формат MARC21
10. Статья из журнала
bookCover
Рощин, С. Ю.
Измеряют ли стартовые заработные платы выпускников [вузов ]качество образования? : Обзор российских и зарубежных исследований / С. Ю. Рощин, В. Н. Рудаков
// Вопросы образования. — 2015. — № 1. - С. 137 - 181. — Лит. в конце статьи.
Аннотация: Представлен обзор исследований факторов, определяющих стартовую заработную плату выпускников вузов: насколько заработная плата выпускников может являться измерителем качества полученного образования. Показано множество факторов (кроме образования), оказывающих влияние на уровень зарплаты: несовершенства рынка труда, стратегии выхода на рынок, разнородность рабочих мест, разнородность выпускников, их индивидуальные предпочтения...
Подробнее
Авторы: Рощин С. Ю., Рудаков В. Н.
Отраслевые рубрики: высшее образование, образование, профессиональное образование
Ключевые слова: академическая успеваемость, востребованность специальности, выпускники вузов, высшие учебные заведения, заработная плата, индивидуальные предпочтения, качество образования, мониторинг выпускников, образовательная политика, образовательные стратегии, образовательные траектории, Россия, рынок труда, семейный капитал, совмещение учебы и работы, способности, теория компенсирующих различий, теория образовательных сигналов, теория человеческого капитала, университеты, уровень заработной платы, уровень образования, эконометрические исследования, экономика образования
Индексы ББК: 74.480.44(2)
Представления: Формат MARC21
11. Статья из журнала
bookCover
Прахов, И. А.
Барьеры доступа к качественному высшему образованию в условиях ЕГЭ: семья и школа как сдерживающие факторы / И. А. Прахов
// Вопросы образования. — 2015. — № 1. - С. 88 - 117 : схем., 10 табл. — Приложение. — Лит. в конце статьи.
Аннотация: Показано, что выбор вуза определяется не только полученными баллами ЕГЭ, но и характеристиками, не связанными со способностями абитуриента: уровнем образования отца, материальным положением семьи, размерами ее культурного капитала, типом школы и объемом денежных инвестиций в дополнительную подготовку к поступлению. Подтвержденное влияние данных факторов ставит под сомнение равенство возможностей при поступление в вуз и доступность качественного высшего образования для абитуриентов из семей с невысоким социально-экономическим статусом.
Подробнее
Авторы: Прахов И. А.
Отраслевые рубрики: высшее образование, образование, профессиональное образование
Ключевые слова: абитуриенты, Болонский процесс, выбор вуза, высшие учебные заведения, дополнительная подготовка, доступность образования, доходы семьи, единый государственный экзамен (ЕГЭ), инвестиции в образование, качество образования, конкурентоспособность вуза, культурный капитал, мониторинг образования, образовательная политика, образовательные стратегии, образовательные траектории, общеобразовательная школа, равенство возможностей, рейтинги университетов, Россия, селективность вуза, семья, социальное неравенство, социально-экономический статус, университеты, уровень образования, экономика образования, элитное образование, эффективность вузов
Индексы ББК: 74.48(2)
Представления: Формат MARC21
12. Статья из журнала
bookCover
Чащухин, А. В.
"Отсутствие цели урока ведет к безыдейности в преподавании истории". Габитус и дискурс работников отделов народного образования начала 1950-х годов / А. В. Чащухин
// Вопросы образования. — 2015. — № 1. - С. 234 - 251.
Аннотация: Рассматриваются особенности габитуса и речевых практик работников отделов народного образования. Анализируются способы использования политического языка в профессиональной педагогической сфере, реконструируются механизмы оценивания работы школьного учителя и практики, под воздействием которых формировался габитус педагога-эксперта в системе образования.
Подробнее
Авторы: Чащухин А. В.
Отраслевые рубрики: история образования, образование, общее образование (школьное образование)
Ключевые слова: габитус, идеология, инспекторы, история, личность учителя, методика преподавания, образовательная политика, педагогический дискурс, политический язык, преподавание истории, речевые практики, Россия, советская школа, советский период, СССР, сталинизм, цель урока
Индексы ББК: 74.03(2)63-4, 74.24
Представления: Формат MARC21