Выбор БД
Тип поиска
Вернуться на старый сайт
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Малошонок, Н. Г.
Учебная мотивация студентов российских вузов: возможности теоретического осмысления / Н. Г. Малошонок, Т. В. Семенова, Е. А. Терентьев
// Вопросы образования. — 2015. — № 3. - С. 92 - 121. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Малошонок Н. Г., Семенова Т. В., Терентьев Е. А.
Отраслевые рубрики: высшее образование, образование, профессиональное образование, социология, социология образования
Ключевые слова: академические достижения, амотивация, внешняя мотивация, внутренняя мотивация, выбор профессии, достижение цели, модели образования, молодежь, мотивация деятельности, мотивация образования, мотивация поведения, обучение, ориентация на успех, отчуждение, психология обучения, Россия, самодетерминация, социализация молодежи, социальная адаптация, социальное поведение, студенты, цели обучения
Индексы ББК: 74.48, 60.561.9
Представления: Формат MARC21
2. Статья из журнала
bookCover
Широкова, Г. В.
Университетская среда и предпринимательская активность студентов: роль бизнес-опыта и предпринимательской самоэффективности / Г. В. Широкова, Т. В. Цуканова, К. А. Богатырева
// Вопросы образования. — 2015. — № 3. - С. 171 - 207 : схем., табл. — Лит.: 105 назв.
Подробнее
Авторы: Широкова Г. В., Цуканова Т. В., Богатырева К. А.
Отраслевые рубрики: высшее образование, образование, профессиональное образование, социология, социология образования
Ключевые слова: академическая среда, достижения учащихся, избегание риска, индивидуальные достижения, образовательные траектории, предпринимательская активность, предпринимательство, профессиональный статус, Россия, самоэффективность, социальная адаптация, социальная мобильность, социальный капитал, социальный статус, студенческое предпринимательство, студенчество, США, университетская среда, университеты, человеческий капитал
Индексы ББК: 74.48, 60.561.9
Представления: Формат MARC21
3. Статья из журнала
bookCover
Глущенко, И. В.
Советский просветительский проект: ликвидация неграмотности среди взрослых в 1920 - 1930-е годы / И. В. Глущенко
// Вопросы образования. — 2015. — № 3. - С. 246 - 245 : табл. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Глущенко И. В.
Аннотация: Анализируется кампания по ликвидации неграмотности среди взрослых, проводившаяся в 1920 - 1930-е годы. Показано насколько взаимосвязаны были просветительский и идеологический аспекты этой кампании. Исследовались методические документы, декреты советской власти, пресса, методические пособия и буквари...
Отраслевые рубрики: история, история образования, образование, образование взрослых
Ключевые слова: буквари, идеология, коммуникация с властью, крестьянство, культура, культурная революция, ликвидация неграмотности, образовательная политика, обучение взрослых, просвещение, Россия, советский период, СССР
Индексы ББК: 74.323, 63.3(2)-7
Представления: Формат MARC21
4. Статья из журнала
bookCover
Лазарев, В. С.
Проектная деятельность в школе: неиспользуемые возможности / В. С. Лазарев
// Вопросы образования. — 2015. — № 3. - С. 292 - 307. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Лазарев В. С.
Аннотация: Автор считает, что существующая практика написания рефератов в школе не решает задач, на решение которых ориентирован метод проектов, - развития мышления учащихся. Исходя из деятельностной теории мышления, выделяются условия формирования умственных действий: практическое выполнение действия в качестве его субъекта; репрезентированность культурного способа выполнения действия, рефлексия способа действия.
Отраслевые рубрики: образование, общее образование (школьное образование), общеобразовательная школа
Ключевые слова: анализ проблемы, выбор решений, детская психология, деятельностная теория мышления, достижение цели, интеллектуальное развитие, метод проектов, образовательная политика, оценка решений, педагогическая психология, планирование достижений, постановка задачи, постановка проблемы, проверка гипотезы, проектирование цели, проектная деятельность, работа в группе, развитие мышления, Россия, умственные действия, школьники
Индексы ББК: 74.24
Представления: Формат MARC21
5. Статья из журнала
bookCover
Пишняк, А. И.
Представления родителей московских школьников об успешной сдаче ГИА и ЕГЭ / А. И. Пишняк, Н. В. Халина
// Вопросы образования. — 2015. — № 3. - С. 144 - 170 : табл., диагр., граф. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Пишняк А. И., Халина Н. В.
Аннотация: Препятствиями к успешной сдаче и ГИА, и ЕГЭ, по мнению родителей, учащихся столичных школ, являются содержание испытаний, индивидуальные особенности ребенка, плохие педагоги и плохие программы обучения. Градус переживаний в отношении экзаменов в 9-м классе ниже, чем в 11-м...
Отраслевые рубрики: дидактика, образование, общее образование (школьное образование), общеобразовательная школа
Ключевые слова: аттестация школьников, государственная итоговая аттестация (ГИА), дополнительные занятия, единый государственный экзамен (ЕГЭ), индивидуальная динамика обученности, индивидуальные особенности учащихся, качество образования, контроль результативности, Москва, образовательные программы, обучение, оценка результатов, педагоги, показатели обученности, развитие школьников, регионы России, родители школьников, родительские ожидания, Россия, содержание испытаний, социальная напряженность, способности, управление образованием, успешность обучения, школьники, экзамены, эффективность образования, эффективность обучения
Индексы ББК: 74.028.132, 74.204.2, 74.202.813
Представления: Формат MARC21
6. Статья из журнала
bookCover
Сергеева, В. В.
Оценка уровня конкуренции на рынке российских вузов с использованием модифицированной модели Панзара - Росса / В. В. Сергеева
// Вопросы образования. — 2015. — № 3. - С. 230 - 245 : табл. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Сергеева В. В.
Отраслевые рубрики: высшее образование, образование, профессиональное образование, экономика
Ключевые слова: востребованность образования, государственная поддержка конкуренции, государственное регулирование экономики, доходы вуза, конкурентоспособность вуза, модель оценки уровня конкуренции Панзара - Росса, образовательная политика, профессорско-преподавательский персонал, Россия, рыночная экономика, социальный статус, спрос на образование, университеты, уровень конкурентоспособности, цена субсидий, человеческий капитал, экономика вуза, экономика образования
Индексы ББК: 74.48к94
Представления: Формат MARC21
7. Статья из журнала
bookCover
Онлайн-обучение: как оно меняет структуру образования и экономику университета : Открытая дискуссия Я. И. Кузьминов - М. Карной / И. Д. Фрумин, М. Карной, Я. И. Кузьминов [и др.]
// Вопросы образования. — 2015. — № 3. - С. 8 - 43.
Подробнее
Авторы: Фрумин И. Д., Карной М., Кузьминов Я. И., Баринов С., Васильев К., Смирнова Ж., Деркачев П. В., Исаева Н.
Аннотация: 16.06.2015 в НИУ ВШЭ состоялась открытая дискуссия, посвященная онлайн-обучению. Обсуждались три основных тематических блока: влияние онлайн-обучения на структуру образования; изменения стоимости обучения и финансовых потоков; перспективные направления исследования онлайн-обучения.
Отраслевые рубрики: высшее образование, высшее учебное заведение, образование, профессиональное образование
Ключевые слова: дистанционное обучение, интернет-обучение, конкурентоспособность вуза, конкурентоспособность образования, массовый открытый онлайн курс (МООК), международная конкуренция, национальные образовательные системы, образовательная политика, онлайн-обучение, преподавательская нагрузка, преподавательский дискурс, профессорско-преподавательский состав, реформа образования, Россия, рынок образовательных услуг, спрос на образование, стоимость образования, структура образования, университет, университеты, успешность обучения, экономика вуза, элитное образование, эффективность обучения
Индексы ББК: 74.48(2Рос), 74.480(2Рос)
Представления: Формат MARC21
8. Статья из журнала
bookCover
Александров, Д. А.
Мобильность без рисков: образовательный путь "в университет через колледж" / Д. А. Александров, К. А. Тенишева, С. С. Савельева
// Вопросы образования. — 2015. — № 3. - С. 66 - 91 : табл., диагр. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Александров Д. А., Тенишева К. А., Савельева С. С.
Аннотация: Система профессиональных колледжей рассматривается как канал социальной мобильности, обеспечивающий максимальную выгоду с минимальными рисками...
Отраслевые рубрики: образование, профессиональное образование, социология, социология образования, среднее профессиональное образование
Ключевые слова: академические достижения, высшее образование, Германия, достижения учащихся, избегание риска, индивидуальные достижения, колледжи, образовательные траектории, подростки, профессиональный статус, Россия, семья, социальная адаптация, социальная мобильность, социальный статус, США, университеты, устойчивое неравенство
Индексы ББК: 74.474.7, 60.561.9
Представления: Формат MARC21
9. Статья из журнала
bookCover
Докука, С. В.
Коэволюция социальных сетей и академических достижений студентов / С. В. Докука, Д. Р. Валеева, М. М. Юдкевич
// Вопросы образования. — 2015. — № 3. - С. 44 - 65 : табл. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Докука С. В., Валеева Д. Р., Юдкевич М. М.
Аннотация: При узучении эффектов сообучения оценивается влияние, которое социальное окружение оказывает на индивидуальные достижения учащихся. Анализ динамики дружеских связей и академических достижений студентов в течение первого года обучения позволил установить, что уровень достижений однокурсников не является для студентов критерием выбора друзей, но со временем проявляется влияние академических достижений друзей на индивидуальные достижения студента.
Отраслевые рубрики: образование, социология, социология образования, статистика
Ключевые слова: академические достижения, группы общения, динамика социальных сетей, динамические статистические модели, достижения учащихся, дружеские связи, индивидуальные достижения, подростки, Россия, социальная адаптация, социальная культура, социальная селекция, социальная стратификация, социальное влияние, социальное окружение, социально-экономическая дифференциация, социальные связи, социальные сети, социальные установки, социальный анализ, статистика образования, стохастические акторно-ориентированные модели (SAOM), уровень успеваемости, эмпирический анализ, эффект сообучения
Индексы ББК: 74.04к95, 60.657.4, 60.561.9
Представления: Формат MARC21
10. Статья из журнала
bookCover
Директора школ как агенты реформы российской системы образования / А. Г. Каспржак, Н. Б. Филинов, Р. Ф. Байбурин [и др.]
// Вопросы образования. — 2015. — № 3. - С. 122 - 154 : табл., граф., диагр. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Каспржак А. Г., Филинов Н. Б., Байбурин Р. Ф., Исаева Н. В., Бысик Н. В.
Отраслевые рубрики: образование, общее образование (школьное образование), общеобразовательная школа, социология, социология образования
Ключевые слова: директор школы, лидерство, модель лидерства Басса, образовательная политика, педагогический коллектив, принятие управленческих решений, реформа образования, Россия, система образования, социальное самочувствие, социологические исследования, стили лидерства, транзакционный стиль лидерства, трансформационный стиль лидерства, учитель
Индексы ББК: 74.041(2Рос), 74.204.1, 60.561.9
Представления: Формат MARC21
11. Статья из журнала
bookCover
Солнцев, С. А.
Востребованность второго высшего образования: эмпирические оценки для руководителей компаний в России / С. А. Солнцев
// Вопросы образования. — 2015. — № 3. - С. 208 - 229 : табл. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Солнцев С. А.
Отраслевые рубрики: высшее образование, образование, профессиональное образование, социология, социология образования
Ключевые слова: академическая среда, востребованность образования, второе высшее образование, образовательные траектории, профиль руководителя, Россия, руководитель предприятия, рынок труда, социальная мобильность, социальный статус, спрос на образование, студенчество, университетская среда, университеты, человеческий капитал
Индексы ББК: 74.48, 60.561.9
Представления: Формат MARC21