Сортировать по:
1. Статья из журнала
Шадриков, В. Д.
Эволюция мысли / В. Д. Шадриков
// Культурно-историческая психология. — 2015. — Т. 11, № 2. - С. 118 - 128 : табл. — Лит. в конце статьи.
Эволюция мысли / В. Д. Шадриков
// Культурно-историческая психология. — 2015. — Т. 11, № 2. - С. 118 - 128 : табл. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Шадриков В. Д.
Отраслевые рубрики: общая психология, познавательные процессы, психические процессы, психология
Ключевые слова: мысль, мышление животных, нейроонтогенез, порождение мыслей, предметная мысль, протомышление, речевое мышление, сенсорное развитие, слово, смысл, смысловая модель, эволюция мысли, язык
Индексы ББК: 88.251.0, 88.251.31
Представления: Формат MARC21
2. Статья из журнала
Кубарев, В. С.
Философско-психологическое содержание и перспективы исследования проблемы смысла жизни / В. С. Кубарев
// Культурно-историческая психология. — 2015. — Т. 11, № 2. - С. 86 - 99. — Лит. в конце статьи.
Философско-психологическое содержание и перспективы исследования проблемы смысла жизни / В. С. Кубарев
// Культурно-историческая психология. — 2015. — Т. 11, № 2. - С. 86 - 99. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Кубарев В. С.
Отраслевые рубрики: общая психология, психология, развитие психики (филогенез психики), философия, философская антропология (философия человека)
Ключевые слова: инициальный опыт, психология сознания, реальная форма, рефлексия, смысл жизни, смыслообразование, сознание, философско-психологические теории, философско-религиозная антропология
Индексы ББК: 87.524.81, 88.211
Представления: Формат MARC21
3. Статья из журнала
Веракса, А. Н.
Символизация в структуре способностей детей дошкольного и школьного возраста / А. Н. Веракса, В. А. Якупова, М. Н. Мартыненко
// Культурно-историческая психология. — 2015. — Т. 11, № 2. - С. 48 - 56 : табл. — Лит. в конце статьи.
Символизация в структуре способностей детей дошкольного и школьного возраста / А. Н. Веракса, В. А. Якупова, М. Н. Мартыненко
// Культурно-историческая психология. — 2015. — Т. 11, № 2. - С. 48 - 56 : табл. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Веракса А. Н., Якупова В. А., Мартыненко М. Н.
Отраслевые рубрики: возрастная психология, детская психология, познавательные процессы, психические процессы, психология, психология личности
Ключевые слова: дошкольники, дошкольный возраст, креативность, младшие школьники, образовательная деятельность, психические свойства личности, регуляторные процессы, символизация, символическое опосредование, способности, старшие дошкольники, школьный возраст
Индексы ББК: 88.4-724-51, 88.25
Представления: Формат MARC21
4. Статья из журнала
Зотов, М. В.
Роль полиперспективных репрезентаций в процессах совместного внимания / М. В. Зотов, Н. Е. Андрианова, А. П. Войт
// Культурно-историческая психология. — 2015. — Т. 11, № 2. - С. 16 - 27 : рис., табл., диагр. — Лит. в конце статьи.
Роль полиперспективных репрезентаций в процессах совместного внимания / М. В. Зотов, Н. Е. Андрианова, А. П. Войт
// Культурно-историческая психология. — 2015. — Т. 11, № 2. - С. 16 - 27 : рис., табл., диагр. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Зотов М. В., Андрианова Н. Е., Войт А. П.
Аннотация: Проверяется гипотеза о зависимости идентификации объектов внимания наблюдаемого человека от понимания контекста коммуникативной ситуации, основанного на сопоставлении точек зрения ее участников...
Отраслевые рубрики: методология науки, общая психология, познавательные процессы, психические процессы, психология
Ключевые слова: внимание, движения глаз, зрительное восприятие, информация, коммуникативная ситуация, коммуникативный сигнал, невербальная коммуникация, психологический эксперимент, сенсорные процессы, совместное внимание, теория референции
Индексы ББК: 88.251в
Представления: Формат MARC21
5. Статья из журнала
Маланов, С. В.
Развитие у детей в раннем детстве и дошкольном возрасте ориентировки в эмоциональных состояниях на основе овладения способами использования языковых средств. / С. В. Маланов
// Культурно-историческая психология. — 2015. — Т. 11, № 2. - С. 57 - 67 : табл., рис., диагр. — Лит. в конце статьи.
Развитие у детей в раннем детстве и дошкольном возрасте ориентировки в эмоциональных состояниях на основе овладения способами использования языковых средств. / С. В. Маланов
// Культурно-историческая психология. — 2015. — Т. 11, № 2. - С. 57 - 67 : табл., рис., диагр. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Маланов С. В.
Отраслевые рубрики: возрастная психология, детская психология, психические процессы, психология, психология личности
Ключевые слова: высшие психические функции, дошкольники, дошкольный возраст, психические свойства личности, психология развития, раннее детство, регуляторные процессы, речевые действия, эмоции, эмоциональная регуляция, эмоциональные состояния, языковые средства
Индексы ББК: 88.4-724-52, 88.25
Представления: Формат MARC21
6. Статья из журнала
Сиврикова, Н. В.
Проблемы изучения поколений в психологии / Н. В. Сиврикова
// Культурно-историческая психология. — 2015. — Т. 11, № 2. - С. 100 - 107. — Лит. в конце статьи.
Проблемы изучения поколений в психологии / Н. В. Сиврикова
// Культурно-историческая психология. — 2015. — Т. 11, № 2. - С. 100 - 107. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Сиврикова Н. В.
Аннотация: Автор приходит к выводу, что исследование поколений имеет три особенности: 1) проблема дефиниции понятия "поколение"; 2) проблема определения количественных и качественных характеристик поколения; 3) проблема дифференциации поколений
Отраслевые рубрики: методология науки, психология, социальная психология
Ключевые слова: возраст, дифференциация поколений, историческая эпоха, концепт "поколение", концепция поколений, методология психологии, поколения, самоидентичность, семья, социально-психологические концепции, терминологические исследования
Индексы ББК: 88.5в
Представления: Формат MARC21
7. Статья из журнала
Никитина, Е. С.
О понятии нулевого смысла текста / Е. С. Никитина
// Культурно-историческая психология. — 2015. — Т. 11, № 2. - С. 108 - 117. — Лит. в конце статьи.
О понятии нулевого смысла текста / Е. С. Никитина
// Культурно-историческая психология. — 2015. — Т. 11, № 2. - С. 108 - 117. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Никитина Е. С.
Аннотация: В семиотической традиции текст рассматривается как знак с собственным содержанием. Это содержание в трех пространствах знака: семантическом, синтаксическом и прагматическом, - оформляется тремя смыслами. Три пространства, и три сферы опыта - бытийное, мыслительное и коммуникативное, - объединенные в смыслы и формируют "узор" текста. Рассматривается понятие нулевого смысла в качестве первого, бытийного слоя смыслов, формирующих субъектность текста.
Отраслевые рубрики: лингвистика текста, общее языкознание, психолингвистика, структура языка, филологические науки, философия языка, языкознание
Ключевые слова: бытийное пространство, диалогизм смысла, знаковость языка, интертекст, коммуникация, мыслительное пространство, нарратив, начальный смысл, нулевой смысл, паралогический смысл, понимание, прагматическое пространство, пространство текста, семантическое пространство, семиотика, синтаксическое пространство, смысл, смысл текста, содержание, субъектность текста, сюжет, текст, типологический смысл
Индексы ББК: 81.006, 81.055, 81в
Представления: Формат MARC21
8. Статья из журнала
Беспалов, Б. И.
Исследование психологических систем "методом единиц" / Б. И. Беспалов
// Культурно-историческая психология. — 2015. — Т. 11, № 2. - С. 4 - 15 : табл. — Лит. в конце статьи.
Исследование психологических систем "методом единиц" / Б. И. Беспалов
// Культурно-историческая психология. — 2015. — Т. 11, № 2. - С. 4 - 15 : табл. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Беспалов Б. И.
Аннотация: Единицы психологических систем, выделенные основоположниками деятельностной психологии Л. С. Выготским, А. Н. Леонтьевым, С. Л. Рубинштейном и др., рассмотрены с позиций нечетко-логической модели отношения единства противоположных сторон. Рассмотрены результаты изучения психологических систем "методом единиц". Проведено сравнение "единиц информации" в когнитивной психологии и "единиц психологического взаимодействия человека с миром" в деятельностной психологии.
Отраслевые рубрики: история психологии, методология науки, общая психология, психология, психология деятельности, психология личности
Ключевые слова: "метод единиц", XX век, деятельностный подход, единицы информации, единство противоположностей, когнитивная психология, культурно-деятельностная психология, ориентировочная деятельность, предметное действие, психологические системы, психология действия, Россия
Персоналии: Выготский Лев Семенович
Индексы ББК: 88.1(2)-741, 88.26в
Представления: Формат MARC21
9. Статья из журнала
Балуева, О. В.
Значение телесных ощушений для понимания собственных эмоций / О. В. Балуева, Ю. Е. Кравченко, С. И. Карташов
// Культурно-историческая психология. — 2015. — Т. 11, № 2. - С. 28 - 37 : табл. — Лит. в конце статьи.
Значение телесных ощушений для понимания собственных эмоций / О. В. Балуева, Ю. Е. Кравченко, С. И. Карташов
// Культурно-историческая психология. — 2015. — Т. 11, № 2. - С. 28 - 37 : табл. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Балуева О. В., Кравченко Ю. Е., Карташов С. И.
Аннотация: Показано, что ощущения, сопровождающие эмоциональное переживание, не являются результатом интероцепции, так как не демонстрируют связей с объективными показателями изменения телесного возбуждения, тогда как с эмоциональными оценками стимулов и самооценками ощущений выявились многочисленные связи. Также показано, что субъективные оценки телесных ощущений связаны с валентностью, а частота пульса - с модальностью эмоций.
Отраслевые рубрики: общая психология, познавательные процессы, психические процессы, психология
Ключевые слова: интероцепция, ощущение, понимание эмоций, психологический эксперимент, самооценка ощущений, сенсорные процессы, телесные ощущения, теория обратной связи, эмоции, эмоциональная оценка, эмоциональный интеллект
Индексы ББК: 88.251.11, 88.252.116
Представления: Формат MARC21
10. Статья из журнала
Архиреева, Т. В.
Динамика учебной мотивации детей младшего школьного возраста / Т. В. Архиреева
// Культурно-историческая психология. — 2015. — Т. 11, № 2. - С. 38 - 47 : табл., граф. — Лит. в конце статьи.
Динамика учебной мотивации детей младшего школьного возраста / Т. В. Архиреева
// Культурно-историческая психология. — 2015. — Т. 11, № 2. - С. 38 - 47 : табл., граф. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Архиреева Т. В.
Отраслевые рубрики: возрастная психология, детская психология, педагогическая психология, психология, психология личности
Ключевые слова: деятельностный подход, лонгитюдные исследования, младшие школьники, мотив благополучия, мотивация деятельности, начальная школа, самоопределение, социальная мотивация, успеваемость, успешность обучения, учебная мотивация, школьники
Индексы ББК: 88.414, 88.621-7
Представления: Формат MARC21
11. Статья из журнала
Соколова, М. В.
Герои современных мультфильмов в играх и игрушках дошкольников / М. В. Соколова, М. В. Мазурова
// Культурно-историческая психология. — 2015. — Т. 11, № 2. - С. 80 - 85 : табл., диагр. — Лит. в конце статьи.
Герои современных мультфильмов в играх и игрушках дошкольников / М. В. Соколова, М. В. Мазурова
// Культурно-историческая психология. — 2015. — Т. 11, № 2. - С. 80 - 85 : табл., диагр. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Соколова М. В., Мазурова М. В.
Отраслевые рубрики: возрастная психология, детская психология, психология, психология личности, психология поведения
Ключевые слова: дошкольники, дошкольный возраст, игра, игрушка, игрушки-персонажи, медиакультура, мультипликационные фильмы (мультфильмы), наблюдения, персонажи мультфильмов, психические свойства личности, психологическая экспертиза, психология развития, содержание игры
Индексы ББК: 88.413-38-7
Представления: Формат MARC21
12. Статья из журнала
Рябиченко, Т. А.
Влияние мотивации к этнокультурной преемственности и стратегий аккультурации родителей на аккультурацию детей в русских семьях Латвии / Т. А. Рябиченко, Н. М. Лебедева, И. Д. Плотка
// Культурно-историческая психология. — 2015. — № 2. - С. 68 - 79 : схем., табл. — Лит. в конце статьи.
Влияние мотивации к этнокультурной преемственности и стратегий аккультурации родителей на аккультурацию детей в русских семьях Латвии / Т. А. Рябиченко, Н. М. Лебедева, И. Д. Плотка
// Культурно-историческая психология. — 2015. — № 2. - С. 68 - 79 : схем., табл. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Рябиченко Т. А., Лебедева Н. М., Плотка И. Д.
Аннотация: Представлены результаты эмпирических исследований взаимосвязи мотивации к этнокультурной преемтсвенности и стратегий аккультурации этнических меньшинств (на примере русских в Латвии)...
Отраслевые рубрики: психология, психология групп, психология личности, социальная психология, этническая психология (этнопсихология)
Ключевые слова: аккультурация, аттитюды, дети, культура, межпоколенческие отношения, мотивация, подростки, родители, семья, социальная адаптация, социальная интеграция, удовлетворенность жизнью, удовлетворенность собой, этническая ассимиляция, этническая идентичность, этническая сепарация, этнические меньшинства, этнокультурная преемственность
Индексы ББК: 88.542.5-723
Представления: Формат MARC21