Выбор БД
Тип поиска
Вернуться на старый сайт
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Земцов, С. П.
Факторы востребованности ведущих вузов России : обзор литературы и эконометрический анализ / С. П. Земцов, В. А. Еремкин, В. А. Баринова
// Вопросы образования. — 2015. — № 4. - С. 201 - 233 : табл., схем., расчет. — Лит.: 119 назв.
Подробнее
Авторы: Земцов С. П., Еремкин В. А., Баринова В. А.
Аннотация: Востребованность университета отражает его способность привлекать лучших абитуриентов. Целью работы было выявление основных факторов, влияющих на выбор высшего учебного заведения в России.
Отраслевые рубрики: высшее образование, образование, профессиональное образование, социология, социология образования
Ключевые слова: абитуриенты, бренд вуза, ведущие вузы, востребованность вуза, востребованность образования, выбор вуза, высшие учебные заведения, доходность вуза, единый государственный экзамен (ЕГЭ), качество образования, качество преподавания, научно-исследовательская деятельность, образовательные траектории, преподавательский состав, расположение вуза, Россия, спрос на образование, студенчество, технические вузы, узнаваемость бренда, университетская среда, университеты, успешность выпускников
Индексы ББК: 74.48(2Рос), 60.561.9
Представления: Формат MARC21
2. Статья из журнала
bookCover
Михеева, С. А.
Система формализованных критериев оценки школьного учебника / С. А. Михеева
// Вопросы образования. — 2015. — № 4. - С. 147 - 183 : схем., табл., диагр., расчет. — Приложение: Список использованных в анализе учебников.
Подробнее
Авторы: Михеева С. А.
Аннотация: Предлагается система критериев оценки школьных учебников. Даны рекомендации по совершенствованию экспертизы федерального перечня учебников, рекомендуемых Минобрнауки РФ. Проводится оценка качества и сравнительный анализ шести учебников экономики для старших классов...
Отраслевые рубрики: образование, общее образование (школьное образование), организация обучения
Ключевые слова: вариативность учебников, дидактика, качество обучения, качество учебников, методика преподавания, методический аппарат учебника, методическое обеспечение, образовательная политика, обучение, общеобразовательная школа, организация учебного процесса, оценка учебников, преподавание, преподавание обществознания, преподавание экономики, результаты образования, Россия, сравнительный анализ, старшеклассники, структура учебника, учебники, учебный процесс, учителя общественных наук, учителя экономики, федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС), федеральный перечень учебников, школьные учебники, экспертиза учебников
Индексы ББК: 74.202.7(2Рос)
Представления: Формат MARC21
3. Статья из журнала
bookCover
Кудрин, А. Л.
Свободные искусства и науки в системе российского университетского образования / А. Л. Кудрин
// Вопросы образования. — 2015. — № 4. - С. 62 - 71. — Главная тема номера: Образование по системе свободных искусств и наук.
Подробнее
Авторы: Кудрин А. Л.
Аннотация: Рассматриваются основные характеристики образования по модели свободных искусств и наук: индивидуальные образовательные траектории, интерактивные педагогические технологии, развитие базовых навыков обучения и исследовательской работы...
Отраслевые рубрики: высшее образование, образование, профессиональное образование
Ключевые слова: бакалавриат, индивидуальные образовательные траектории, интеллект, интерактивное обучение, интернационализация образования, исследовательские навыки, исследовательские университеты, качество обучения, конкурентоспособность вуза, личностно ориентированное обучение, междисциплинарность, методика преподавания, модели образования, образование по системе свободных искусств и наук, образовательная политика, образовательные инновации, общекультурные компетенции, организация учебного процесса, педагогические технологии, преподавательский состав, профессиональные компетенции, профильное обучение, развитие компетенций, Россия, Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ), способности, спрос на образование, стили преподавания, университеты, учебный план, факультет свободных искусств и наук
Индексы ББК: 74.48
Представления: Формат MARC21
4. Статья из журнала
bookCover
Самоэффективность как содержательная основа образовательных программ для родителей / К. Н. Поливанова, И. Е. Вопилова, Я. Я. Козьмина [и др.]
// Вопросы образования. — 2015. — № 4. - С. 184 - 200 : граф.
Подробнее
Авторы: Поливанова К. Н., Вопилова И. Е., Козьмина Я. Я., Нисская А. К., Сивак Е. В.
Аннотация: Рассматриваются основные этапы в развитии образовательных программ для родителей в странах Европы, США и в России...
Отраслевые рубрики: образование, образование взрослых, педагогическая психология, педагогическая психология взрослых, психология
Ключевые слова: XX век, история образования, личностный рост, образование родителей, образовательная политика, образовательные программы, обучение, педагогические тренинги, предупреждение конфликта, развитие компетенций, родительская самоэффективность, родительские компетенции, Россия, самовоспитание, самоэффективность, социальная поддержка
Индексы ББК: 74.3, 88.613, 88.623
Представления: Формат MARC21
5. Статья из журнала
bookCover
Радина, Н. К.
Роль СМИ в продвижении положений российской образовательной политики (на материалах ток-шоу) / Н. К. Радина, С. А. Шаманина
// Вопросы образования. — 2015. — № 4. - С. 234 - 253 : табл., рис.
Подробнее
Авторы: Радина Н. К., Шаманина С. А.
Аннотация: Представлены результаты исследования выпусков ток-шоу региональной ("Вызовы жизни", Нижний Новгород) и федеральной ("Пусть говорят") телерадиокомпаний, посвященных проблемам образования и образовательной политики, за 2012 - 2013 гг.
Отраслевые рубрики: образование, социология, социология образования, средства массовой информации (СМИ), телевидение
Ключевые слова: "Вызовы жизни" (регион. ток-шоу), "Пусть говорят" (ток-шоу), интеграция образования, информационные стратегии, информирование, кадровая политика, качество образования, контроль над сознанием, медиавоздействие, нарративный анализ, Нижний Новгород, образовательная политика, образовательное пространство, общенациональное телевидение, открытость образования, просвещение, региональное телевидение, регионы России, Россия, спрос на образование, ток-шоу
Индексы ББК: 74(2Рос), 60.561.9, 76.032.0, 76.032.471.1, 76.032.471.2
Представления: Формат MARC21
6. Статья из журнала
bookCover
Пиплс, П. (Peoples Peg).
Развитие речи и критического мышления у студентов в программах Бард-колледжа / П. Пиплс ; перевод с английского Н. Микшиной
// Вопросы образования. — 2015. — № 4. - С. 116 - 131 : табл. — Оригинальный текст предоставлен автором в редакцию журнала. — Главная тема номера: Образование по системе свободных искусств и наук.
Подробнее
Авторы: Пиплс П.
Аннотация: В основе обучения по модели свободных искусств и наук лежит педагогика, ориентированная на студента, готового к активному исследованию, индивидуальному высказыванию, к взаимодействию в группе. Представлена стратегия, применяющаяся в Бард-колледже, где обучение построено по модели свободных искусств и наук...
Отраслевые рубрики: высшее образование, образование, профессиональное образование
Ключевые слова: "Язык и мышление" (учебный план), активное слушание, бакалавриат, индивидуальные образовательные траектории, интеллект, интеллектуальный поиск, интерактивное обучение, интернационализация образования, исследовательские навыки, исследовательские университеты, качество обучения, конкурентоспособность вуза, критическое мышление, личностно ориентированное обучение, междисциплинарность, метапознание, методика преподавания, методы обучения, модели образования, образование по системе свободных искусств и наук, образовательная политика, образовательная среда, образовательные инновации, общекультурные компетенции, организация учебного процесса, педагогика, педагогические технологии, преподавательский состав, профессиональные компетенции, профильное обучение, работа в группе, развитие компетенций, развитие речи, рефлексия, реформа образования, способности, спрос на образование, стили преподавания, США, университеты, учебный план
Индексы ББК: 74.48
Представления: Формат MARC21
7. Статья из журнала
bookCover
Иванова, Ю. В.
Перспективы развития образования по модели свободных искусств и наук в России / Ю. В. Иванова, П. В. Соколов
// Вопросы образования. — 2015. — № 4. - С. 72 - 91. — Главная тема номера: Образование по системе свободных искусств и наук.
Подробнее
Авторы: Иванова Ю. В., Соколов П. В.
Аннотация: Анализируется концепция образования по модели свободных искусств и наук, призванная преодолеть кризис дисциплинарной специализации, повысить востребованность выпускников вузов...
Отраслевые рубрики: высшее образование, образование, профессиональное образование
Ключевые слова: бакалавриат, востребованность выпускников, выпускники вузов, гражданское самосознание, индивидуальные образовательные траектории, интеллект, интерактивное обучение, интернационализация образования, исследовательские навыки, исследовательские университеты, качество обучения, конкурентоспособность вуза, личностно ориентированное обучение, междисциплинарность, методика преподавания, модели образования, образование по системе свободных искусств и наук, образовательная политика, образовательные инновации, общекультурные компетенции, организация учебного процесса, педагогические технологии, преподавательский состав, профессиональные компетенции, профильное обучение, развитие компетенций, реформа образования, Россия, рынок труда, Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ), способности, спрос на образование, стили преподавания, университеты, учебный план, факультет свободных искусств и наук
Индексы ББК: 74.48
Представления: Формат MARC21
8. Статья из журнала
bookCover
Башев, В. В.
Оценка потребности в дополнительных учебных местах в системе общего образования РФ в 2014 - 2025 гг. / В. В. Башев, Д. К. Дехант, В. Р. Лозинг
// Вопросы образования. — 2015. — № 4. - С. 254 - 273 : табл., диагр., граф.
Подробнее
Авторы: Башев В. В., Дехант Д. К., Лозинг В. Р.
Аннотация: Анализируется перспектива нарастания дефицита учебных мест в системе общего образования РФ в период с 2014 по 2015 гг.
Отраслевые рубрики: образование, общее образование (школьное образование), организация обучения
Ключевые слова: демографический рост, дефицит мест, загруженность школ, износ зданий, износ школ, качество обучения, образовательная политика, общеобразовательная школа, организация учебного процесса, Россия, строительство школ, учебные места, численность детей, численность школьников, школьники
Индексы ББК: 74.202.7(2Рос)
Представления: Формат MARC21
9. Статья из журнала
bookCover
Беккер, Дж. (Becker Jonathan).
Образование по системе свободных искусств и наук: ответ на вызовы XXI в. / Д. Беккер ; перевод с английского Н. Микшиной
// Вопросы образования. — 2015. — № 4. - С. 33 - 61. — Оригинальный текст предоставлен автором в редакцию журнала. — Главная тема номера: Образование по системе свободных искусств и наук.
Подробнее
Авторы: Беккер Дж.
Аннотация: Образование по модели свободных искусств и наук рассматривается как система высшего образования, которая подразумевает широту дисциплинарного охвата и глубину изучения отдельных предметов. Характерными чертами данной системы является ориентированное на студентов преподавание, а также академическая и административная инфраструктура.
Отраслевые рубрики: высшее образование, образование, профессиональное образование
Ключевые слова: Азия, бакалавриат, Ближний Восток, Болонский процесс, Европа, интеллект, исследовательские университеты, конкурентоспособность вуза, личностно ориентированное обучение, междисциплинарность, методика преподавания, модели образования, модернизация образования, образование по системе свободных искусств и наук, образовательная политика, образовательные инновации, организация учебного процесса, преподавательский состав, Россия, способности, спрос на образование, стили преподавания, США, университеты, уровень конкурентоспособности, учебный план, человеческий капитал
Индексы ББК: 74.48
Представления: Формат MARC21
10. Статья из журнала
bookCover
Шайн, Д. (Shein David).
Научное руководство в образовании по модели свободных искусств и наук / Д. Шайн ; перевод с английского Н. Микшиной
// Вопросы образования. — 2015. — № 4. - С. 132 - 146. — Оригинальный текст предоставлен автором в редакцию журнала. — Главная тема номера: Образование по системе свободных искусств и наук.
Подробнее
Авторы: Шайн Д.
Аннотация: Научное руководство в образовании по модели свободных искусств и наук определеяется как практика руководства интеллектуальным развитием и выбором учебных дисциплин. Автор отстаивает три тезиса: научное руководство критически необходимо для реализации данной модели образования; научное руководство, ориентированное на учащихся, является составной частью этой модели образования; ориентированная на учащихся педагогика не ограничивается пределами аудиторных занятий.
Отраслевые рубрики: высшее образование, образование, профессиональное образование
Ключевые слова: бакалавриат, внеучебная деятельность, выбор учебных дисциплин, гражданственность, дополнительное образование, индивидуальные образовательные траектории, интеллект, интеллектуальное развитие, интеллектуальный поиск, интерактивное обучение, интернационализация образования, исследовательские навыки, исследовательские университеты, качество обучения, конкурентоспособность вуза, критическое мышление, личностно ориентированное обучение, личностное развитие, междисциплинарность, методика преподавания, методы обучения, модели образования, научное руководство, образование по системе свободных искусств и наук, образовательная политика, образовательная среда, образовательные инновации, общекультурные компетенции, организация учебного процесса, педагогика, педагогика сотрудничества, педагогические технологии, преподавательский состав, профессиональные компетенции, профильное обучение, развитие компетенций, реформа образования, стили преподавания, США, университеты, учебный план
Индексы ББК: 74.48
Представления: Формат MARC21
11. Статья из журнала
bookCover
Кручер, Р.
Интервью с ректором Университета Ричмонда Рональдом Кручером / Р. Кручер ; беседу вел И. Юбэнкс
// Вопросы образования. — 2015. — № 4. - С. 21 - 32. — Главная тема номера: Образование по системе свободных искусств и наук.
Подробнее
Авторы: Кручер Р.
Отраслевые рубрики: высшее образование, образование, профессиональное образование
Ключевые слова: бакалавриат, Болонский процесс, востребованность образования, исследовательские университеты, конкурентоспособность вуза, модели образования, образование по системе свободных искусств и наук, образовательная политика, общественная жизнь, Россия, спрос на образование, США, университеты, уровень конкурентоспособности, человеческий капитал
Индексы ББК: 74.48
Представления: Формат MARC21