Выбор БД
Тип поиска
Вернуться на старый сайт
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Щербакова, Е.
Харальд Зееман: такой же первооткрыватель, как и все мы : [биографическая статья] / Е. Щербакова
// Логос. — 2015. — Т. 25, № 5. - С. 33 - 52. — Главная тема номера: Искусство? Опять?!. — Библиогр.
Подробнее
Авторы: Щербакова Е.
Аннотация: Рассматривается методология кураторства современного искусства на основании профессиональных практик Харальда Зеемана. Зееман - одним из основателей профессии независимого куратора как самостоятельной институционализированной единицы, концептолог и автор выставочного проекта. Власть, творческий жест, самоинституционализация, творческая и интеллектуальная деятельность как производство - основные характеристики независимого кураторства современного искусства.
Отраслевые рубрики: культура, культурология, прикладная культурология
Ключевые слова: выставочная практика, выставочный бизнес, институционализация себя, интеллектуальные смыслы, искусство, исследовательская деятельность, культурные практики, культурные смыслы, куратор выставки, кураторство, методология кураторства, практика, производство культуры, профессионализм, режиссерская практика, современное искусство, творчество, театральная практика, театральная режиссура, художественная выставка, художественная практика, художественное произведение
Персоналии: Зееман Харальд
Индексы ББК: 71.46
Представления: Формат MARC21
2. Статья из журнала
bookCover
Рогофф, И. (Rogoff I.).
Поворотный момент = Turning / И. Рогофф ; перевод с английского М. Бендет
// Логос. — 2015. — Т. 25, № 5. - С. 71 - 87. — Перевод по изданию: Rogoff I. Turning // e-flux. 2008. № 0. http://e-flux.com/journal/turning/. — Печатается с разрешения автора. — Доступ к электронной версии: http://e-flux.com/journal/turning/. — Тема номера: Искусство? Опять?!. — Библиогр.
Внешний ресурс:
E-flux. Электронная версия. Бесплатный доступ
Подробнее
Авторы: Рогофф И.
Аннотация: Анализируются современные механизмы образования в контексте кураторских практик. Говорится о необходимости "поворота", который поменял бы представления о возможностях образования. Рассматривается вопрос о том, каким образом музей, университет, художественная школа могут выйти за рамки своих сегодняшних функций.
Отраслевые рубрики: культура, культурология, образование, профессиональное образование, высшее образование, прикладная культурология
Ключевые слова: академическая система, актуализация образования, Болонский процесс, вовлеченность в политику, высшее учебное заведение (вуз), исследовательское пространство, культурные практики, кураторское дело, кураторство, модель "бытия в мире", музей, образовательная культура, образовательный "поворот", образовательный потенциал, производство знания, самоорганизованное пространство, университет, художественная школа, экспериментальное пространство
Индексы ББК: 71.46, 74.48
Представления: Формат MARC21
3. Статья из журнала
bookCover
Линд, М. (Lind M.).
Поворот к сотрудничеству / М. Линд ; перевод с английского М. Бендет
// Логос. — 2015. — Т. 25, № 5. - С. 88 - 121. — Перевод по: Lind M. The Collaborative Turn / Taking the Matter into Common Hands / J. Billing, M. Lind, L. Nilsson (eds). L.: Black Dog Press. 2007. P. 15 - 31. — Печатается с разрешения автора. — Тема номера: Искусство? Опять?!. — Библиогр.
Подробнее
Авторы: Линд М.
Аннотация: Описываются формы сотрудничества в художественном пространстве. Особое внимание уделяется пяти практикам сотрудничества, подразумевающим вовлеченность в общественные взаимоотношения. Это эстетика взаимодействия Николя Буррио, эстетика связи Сьюзи Габлик, паблик-арт нового жанра Сюзанны Лейси, "диалогическое искусство" Гранта Кестера и Kontextkunst (контекстуальное искусство) Петера Вайбеля.
Отраслевые рубрики: искусствознание, культура, культурология, прикладная культурология, философия науки
Ключевые слова: активизм, взаимодействие, участие, диалогическое искусство, история искусства, коллективное действие, контекстуальное искусство, культурные практики, массовое искусство, модели сотрудничества, общественная деятельность, политическая деятельность, самоорганизация, совместная деятельность, содействие, сотрудничество, творчество, художественное пространство, художественное сотрудничество, эстетика взаимодействия, эстетика связи
Персоналии: Буррио Николя, Вайбель Петер, Габлик Сьюзи, Кестер Грант, Лейси Сюзанна, Негри Антонио, Хардт Майкл
Индексы ББК: 71.46, 85в
Представления: Формат MARC21
4. Статья из журнала
bookCover
Штейерль, Х. (Steyerl H.).
Искусство как род занятий: претензия на автономное существование / Х. Штейерль ; перевод с английского М. Бендет
// Логос. — 2015. — Т. 25, № 5. - С. 53 - 70. — Перевод по: Steyerl H. Art as Occupation: Claims for an Autonomy of Life // Idem. The Wretched of the Screen. B.: Sternberg Press, 2012. P. 102 - 120. — Тема номера: Искусство? Опять?!. — Библиогр.
Подробнее
Авторы: Штейерль Х.
Аннотация: Автор проводит различие между работой как трудом, у которого есть начало, производитель и результат, и занятием как деятельностью, для которой непринципиален результат. Указывается на переход от экономики, нацеленной на производство, к экономике, основанной на расточительстве; от работы во времиени к времяпрепровождению...
Отраслевые рубрики: искусствознание, культура, культурология, прикладная культурология, философия науки
Ключевые слова: времяпрепровождение, деятельность, занятие как искусство, занятость, культурные практики, материальное вознаграждение, многозадачность, новые виды занятости, работа, разделение труда, результат деятельности, творческая независимость, творческое пространство, труд, художественная система, художественное творчество, художник, экономика, экономика искусства, эстетизация политики
Индексы ББК: 71.46, 85в
Представления: Формат MARC21
5. Статья из журнала
bookCover
Энвезор, О. (Enwezor O.).
Документальный жанр / реализм: биополитика, права человека и фигура истины в современном искусстве / О. Энвезор ; перевод с английского М. Бендет
// Логос. — 2015. — Т. 25, № 5. - С. 122 - 167. — Перевод по: Enwezor O. Dokumentary / Verite: Bio-Politics, Human Rights and the Figure of "Truth" in Contemporary Art // The Green Room: Reconsidering the Documentary and Contemporary Art #1 / M. Lind, H. Steyerl (eds). B.: Sternberg Press, 2008. P. 62 - 102. — Тема номера: Искусство? Опять?!. — Библиогр.
Подробнее
Авторы: Энвезор О.
Аннотация: Рассматривается проникновение документального жанра в пространство современного искусства, которое характеризуется с точки зрения дискуссий о взаимоотношениях между этикой и эстетикой, политикой и поэтикой. Главный вопрос для автора - причины интереса художников к реальности и изображению повседневности
Отраслевые рубрики: искусствознание, культура, культурология, прикладная культурология, философия науки
Ключевые слова: активизм, биополитика, бытие, документальное кино, документальный жанр, искусство, классовое общество, ксенофилия, ксенофобия, культурные практики, неополитика, неприкосновенность частной жизни, образ правды, повседневность, политика, политическая деятельность, поэтика, права человека, расизм, реализм, современное искусство, творчество, фотография, художественная практика, художественное пространство, художественный язык, эстетика, этика
Индексы ББК: 71.46, 85в
Представления: Формат MARC21
6. Статья из журнала
bookCover
Колеров, М.
Большой стиль Сталина Gesamtkunstwerk als Industriepalast / М. Колеров
// Логос. — 2015. — Т. 25, № 5. - С. 1 - 32. — Главная тема номера: Искусство? Опять?!. — Библиогр.
Подробнее
Авторы: Колеров М.
Аннотация: Статья посвящена искусству эпохи Сталина (1920 - 1950-е годы) как тоталитарному искусству, отражающему всеохватные амбиции русского и советского авангардизма, которые принимали участие в формировании культурной политики большевиков. Предлагается истолкование, выдвинутое почти 20 лет назад в контексте генезиса авангарда и модерна, в архитектуре модерна и практике индустриализма...
Отраслевые рубрики: культура, культурология, прикладная культурология, теоретическая культурология (фундаментальная культурология), типология культуры
Ключевые слова: "Большой стиль", архитектура, большевизм, индустриализация, индустриальная тотальность, искусство, история, культурная политика, культурные практики, культурный миф, массовая культура, модерн, постиндустриальное общество, Россия, русский авангард, синтетическое искусство, советский период, социализм, сталинизм, теория "утраты середины", тоталитарное искусство, урбанизм
Персоналии: Гройс Борис Ефимович, Зедльмайр Ханс
Индексы ББК: 71.084.4, 71.46
Представления: Формат MARC21
7. Статья из журнала
bookCover
Злотников, Ю.
"Тоска по совершенству, полноте и преодолению" : [интервью] / Ю. Злотников ; беседовал Ю. Альберт
// Логос. — 2015. — Т. 25, № 5. - С. 199 - 209. — Главная тема номера: "Искусство? Сегодня?!".
Подробнее
Авторы: Злотников Ю.
Аннотация: В интервью, данном в 2012 году, Юрий Золотников определяет специфику русского искусства, русской живописи...
Отраслевые рубрики: искусство, теория искусства, философия, эстетика
Ключевые слова: XX век, авангард, арт-институции, Государственный центр современного искусства, идеология, изобразительное искусство, история искусства, культура, массовая культура, модерн, Московский музей современного искусства, музей, нонконформизм, общество, Россия, современное искусство, творчество, философия искусства, художественная выставка, художественная жизнь, художественная критика, художественные проекты, художник
Индексы ББК: 85,0, 85,01, 85,02, 87.82
Представления: Формат MARC21
8. Статья из журнала
bookCover
Попов, С.
"Вопрос об искусстве сегодня есть вопрос о его пределах" : [интервью] / С. Попов
// Логос. — 2015. — Т. 25, № 5. - С. 188 - 198. — Главная тема номера: "Искусство? Сегодня?!".
Подробнее
Авторы: Попов С.
Аннотация: В интервью, данном в августе 2015 года, Сергей Попов пытается ответить на вопрос: чем же должно заниматься искусство сегодня?
Отраслевые рубрики: искусство, теория искусства, философия, эстетика
Ключевые слова: XX век, авангард, актуальное искусство, арт-институции, границы искусства, изобразительное искусство, информационное поле, коллекционирование, культура, массовая культура, медиа, модерн, новаторское искусство, общество, Россия, современное искусство, творчество, философия искусства, художественная галерея, художественная жизнь, художественная критика, художественные проекты
Индексы ББК: 85,0, 85,01, 85,02, 87.82
Представления: Формат MARC21
9. Статья из журнала
bookCover
Мизиано, В.
"Вести актуальную художественную жизнь сегодня - уже значит плыть против течения" : [интервью] / В. Мизиано ; беседовала А. Арутюнова
// Логос. — 2015. — Т. 25, № 5. - С. 168 - 187. — Главная тема номера: "Искусство? Сегодня?!".
Подробнее
Авторы: Мизиано В.
Аннотация: Разговор посвящен проблеме институционального развития современного искусства в России. Арт-сообщество обратилось к темам: Что такое арт-институция? Как она работает? Как взаимодействует со зрителем? За счет кого она существует? Какие идеалы транслирует? Дебаты носили догоняющий характер, каким оставалось и само российское искусство. Вопросы не утратили актуальности, но принципиально изменились условия их публичного обсуждения.
Отраслевые рубрики: искусство, теория искусства, философия, эстетика
Ключевые слова: XX век, авангард, арт-институции, Государственный центр современного искусства, идеология, изобразительное искусство, история искусства, культура, массовая культура, модерн, Московский музей современного искусства, музей, нонконформизм, общество, Россия, современное искусство, творчество, философия искусства, художественная выставка, художественная жизнь, художественная критика, художественные проекты, художник
Индексы ББК: 85,0, 85,01, 85,02, 87.82
Представления: Формат MARC21