Выбор БД
Тип поиска
Вернуться на старый сайт
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Чиркина, Т. А.
Школьный климат: история понятия, подходы к определению и изменения в анкетах PISA / Т. А. Чиркина, Т. Е. Хавенсон
// Вопросы образования. — 2017. — № 1. - С. 207 - 229 : табл. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Чиркина Т. А., Хавенсон Т. Е.
Аннотация: Школьный климат является одним из значимых факторов образовательных достижений. Рассматривается история изучения понятия "школьный климат", обсуждаются подходы к его определению...
Отраслевые рубрики: методология науки, методы научного исследования, образование, общее образование (школьное образование), общеобразовательная школа, социология, социология образования
Ключевые слова: качество образования, конфирматорный анализ, Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся (PISA), неакадемическая среда, образовательные достижения, обучение, оценка учащихся, предметные знания, психометрический анализ, результаты обучения, Россия, социально-психологический климат, сравнительные исследования, статистика образования, статистические исследования, теория измерений, тестирование, факторный анализ, школьники, школьный климат, эффективность обучения
Индексы ББК: 74в6, 74.24(2Рос), 60.561.9
Представления: Формат MARC21
2. Статья из журнала
bookCover
Попова, Е. А.
Учеба в сильной школе - гарантия высоких академических результатов в вузе? / Е. А. Попова, М. В. Шеина
// Вопросы образования. — 2017. — № 1. - С. 128 - 157 : табл., диагр., расчет. — Приложение. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Попова Е. А., Шеина М. В.
Аннотация: Оценивается сила связи академических достижений с результатами ЕГЭ, типом школы и образовательными характеристиками. Установлено, что окончание школы повышенного уровня не гарантирует студентам 1-го курса более высоких академических результатов. Учебные результаты студентов с высокой образовательной позицией из школ с невысоким уровнем образовательных результатов могут быть обусловлены развитой внутренней мотивацией, присущей успешным в школе ученикам. Делается вывод, что игнорирование информации об образовательной позиции студентов из школ с невысокими средними образовательными показателями может приводить к недооценке их академических достижений.
Отраслевые рубрики: высшее образование, образование, общее образование (школьное образование), общеобразовательная школа, профессиональное образование
Ключевые слова: "Менеджмент" (специальность), "Экономика" (специальность), академическая успеваемость, выпускники школ, высшее учебное заведение (вуз), единый государственный экзамен (ЕГЭ), качество школ, кумулятивный рейтинг, Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" (НИУ ВШЭ), образовательные программы, образовательные рейтинги, образовательные стратегии, образовательные траектории, образовательные характеристики, регрессионный анализ, Россия, студенты, университеты, уровень образования, успешность обучения, учебная мотивация
Индексы ББК: 74.48(2), 74.24(2)
Представления: Формат MARC21
3. Статья из журнала
bookCover
Валеева, Д. Р.
Разрыв дружеских связей при академическом неуспехе: социальные сети и пересдачи у студентов / Д. Р. Валеева, С. В. Докука, М. М. Юдкевич
// Вопросы образования. — 2017. — № 1. - С. 8 - 24 : табл. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Валеева Д. Р., Докука С. В., Юдкевич М. М.
Аннотация: Показано, что с течением времени происходит социальная изоляция студентов с академическими задолженностями, создающая для них дополнительные риски исключения из вуза. Предлагаются рекомендации по преодолению такой изоляции. Изучается социальная вовлеченность учащихся в институциональную и социальную среду университета.
Отраслевые рубрики: высшее образование, образование, социология, социология образования, статистика
Ключевые слова: академическая задолженность, академическая неуспеваемость, академические достижения, группы общения, достижения учащихся, дружеские связи, индивидуальные достижения, институциональная среда, отчисление из вуза, пересдача экзаменов, Россия, социальная адаптация, социальная вовлеченность, социальная изоляция, социальная культура, социальная селекция, социальная среда, социальная стратификация, социальное влияние, социальное окружение, социальные связи, социальные сети, социальные установки, социальный анализ, социальный статус, статистика образования, студенчество, университетская среда, уровень успеваемости, эффект сообучения
Индексы ББК: 74.04к95, 60.657.4, 60.561.9, 74.48
Представления: Формат MARC21
4. Статья из журнала
bookCover
Иванова, Н. Л.
Профессионалы и проблема внедрения инноваций в вузе / Н. Л. Иванова, Е. П. Попова
// Вопросы образования. — 2017. — № 1. - С. 184 - 206. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Иванова Н. Л., Попова Е. П.
Аннотация: Существует традиция делить преподавателей вуза на две группы: на тех, кто идентифицирует себя с организацией, и тех, кто привержен профессии. Считается, что приверженные профессии преподаватели в большей степени склонны поддерживать инновации. Автор доказывает, что обе группы могут стать фактором сопротивления и продвижения инноваций... Перед вузом стоит задача удержать в организации профессионалов, поскольку они в первую очередь идентифицируют себя с профессиональным сообществом. Обсуждаются условия, при которых профессионал готов идентифицировать себя с организацией и при которых он готов поддерживать инновации.
Отраслевые рубрики: высшее образование, образование, социология, социология образования
Ключевые слова: внедрение инноваций, высшее учебное заведение (вуз), инновации, организационная идентичность, персонал вуза, профессионализм, профессиональная идентичность, профессорско-преподавательский состав, Россия, селективность вуза, социальное влияние, социальный статус, университетская среда
Индексы ББК: 60.561.9, 74.48
Представления: Формат MARC21
5. Статья из журнала
bookCover
Лебедев, О. Е.
Конец системы обязательного образования? : [дискуссионная статья] / О. Е. Лебедев
// Вопросы образования. — 2017. — № 1. - С. 230 - 259. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Лебедев О. Е.
Аннотация: По мнению автора, возможности сложившейся системы школьного образования для повышения качества образовательных результатов исчерпаны. Рассматривается необходимость перехода от обязательного образования к альтернативному при опоре на образовательные стандарты третьего поколения...
Отраслевые рубрики: образование, общее образование (школьное образование), общеобразовательная школа
Ключевые слова: XX век, альтернативное образование, идеология, история образования, качество образования, модели образования, образовательные достижения, образовательные системы, образовательные стандарты, обучение, обязательное образование, оценка учащихся, предметные знания, результаты обучения, Россия, советская школа, советский период, СССР, уровень образования, цели образования, школьники, эффективность обучения
Индексы ББК: 74.244.2(2Рос)
Представления: Формат MARC21
6. Статья из журнала
bookCover
Прахов, И. А.
Детерминанты ожидаемой отдачи от высшего образования в Москве / И. А. Прахов
// Вопросы образования. — 2017. — № 1. - С. 25 - 57 : табл., граф. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Прахов И. А.
Аннотация: На основе данных опроса московских учащихся установлено, что успеваемость, оцениваемая по результатам ЕГЭ, является важным предиктором зарплатных ожиданий студентов. С ожидаемой отдачей от высшего образования связана степень селективности вуза. Социальный и культурный капитал семьи могут оказывать косвенное влияние на формирование зарплатных ожиданий. Юноши ожидают более высокой отдачи от образования, чем девушки. Работающие студенты надеются получать более высокую зарплату по сравнению с неработающими...
Отраслевые рубрики: высшее образование, образование, социология, социология образования
Ключевые слова: государственные вузы, доходы семей, зарплатные ожидания, индивидуальные достижения, институциональная среда, культурный статус семьи, Москва, ожидания студентов, отдача от образования, работающие студенты, Россия, селективность вуза, социальная адаптация, социальная вовлеченность, социальная культура, социальная среда, социальное влияние, социальные установки, социальный статус, социальный статус семьи, статистика образования, студентки-девушки, студенты-юноши, студенчество, университетская среда, частные вузы
Индексы ББК: 60.561.9, 74.48
Представления: Формат MARC21
7. Статья из журнала
bookCover
Абрамо, Дж. (Abramo Giovanni).
Библиометрическая оценка результативности научно-исследовательской работы: к чему мы пришли? / Д. Абрамо ; перевод с английского Л. Трониной
// Вопросы образования. — 2017. — № 1. - С. 112 - 127. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Абрамо Дж.
Аннотация: Анализируются популярные библиометрические показатели и методики, применяемые для оценки результативности научно-исследовательской работы отдельных ученых и научных учреждений в целом. Показаны риски, с которыми связано использование ненаучных интуитивных способов оценивания научной продуктивности и ответов на вопрос: как оценивать научную деятельность? Предлагается методика библиометрической оценки результативности научно-исследовательской работы ученых и учреждений.
Отраслевые рубрики: научно-информационная деятельность
Ключевые слова: анализ информации, анализ цитирования, библиометрическая оценка, библиометрические методы, библиометрия, Восточная Европа, высшие учебные заведения, индекс Хирша (h-индекс), наукометрия, научная деятельность, научная продуктивность, научная результативность, научно-исследовательская деятельность, научно-исследовательские учреждения, научные журналы, относительная научная продуктивность, оценка деятельности, публикационная активность, рейтинги университетов, университеты, ученые
Индексы ББК: 78.606.1
Представления: Формат MARC21
8. Статья из журнала
bookCover
Сивински, В. (Siwinski Waldemar).
Академические рейтинги и перспективы их развития / В. Сивински ; перевод с английского Е. Шадриной
// Вопросы образования. — 2017. — № 1. - С. 158 - 166.
Подробнее
Авторы: Сивински В.
Аннотация: Мировая система рейтингования вузов переживает преобразования. Новую систему рейтингов отличает 4 основные характеристики: становление региональных рейтингов, ориентированность на запросы разный групп потребителей (студентов, ученых, руководства университетов, работодателей, политиков), многоуровневое ранжирование и рейтинги в разных предметных областях. Важнейшей тенденцией является включенность в международные рейтинги по результатам преподавания и социальной роли университета.
Отраслевые рубрики: высшее образование, образование, профессиональное образование, социология, социология образования
Ключевые слова: академическая успеваемость, академические рейтинги, высшее учебное заведение (вуз), качество образования, кумулятивный рейтинг, международные рейтинги, национальные рейтинги, образовательные рейтинги, образовательные траектории, образовательные характеристики, предметные рейтинги, профессорско-преподавательский состав, работодатели, региональные рейтинги, рейтинги университетов, Россия, социальная роль, студенты, университеты, успешность обучения, эгалитарный подход
Индексы ББК: 74.48(2), 60.561.9
Представления: Формат MARC21