Выбор БД
Тип поиска
Вернуться на старый сайт
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Волошина, С. А.
Применение рисуночных тестов в работе педагога-психолога / С. А. Волошина
// Работник социальной службы. — 2022. — № 2. - С. 88 - 100. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Волошина С. А.
Аннотация: Дошкольники и младшие школьники не всегда могут пройти речевой тест, часто не могут ответить на вопросы. Малыши могут стесняться, испытывать чувство страха. Подростки могут вести себя демонстративно, на вопросы не отвечать или отвечать невпопал, могут не читать вопросы - хаотично расставлять ответы. Рисуночные методики в таких случаях могут оказать неоценимую помощь педагогу-психологу.
Отраслевые рубрики: практическая психология (прикладная психология), психотерапия
Ключевые слова: арт-терапия, беседа, графический образ, дети, интерпретация, интерпретация теста, кинетический рисунок, методика "Рисунок семьи", наблюдение, несовершеннолетние, общение, проективные методики, психодиагностика, психодиагностические методики, психологическая интерпретация, психологическая презентация, психологическая репрезентация, психологическое тестирование, психотерапевтические методы, рисунок, рисуночное тестирование, семья, трудная жизненная ситуация
Индексы ББК: 88.945
Представления: Формат MARC21
2. Статья из журнала
bookCover
Дарминова, И. А.
Практика социально-профилактической работы с несовершеннолетними и семьями с детьми (реализация проекта "Территория семьи") / И. А. Дарминова
// Работник социальной службы. — 2022. — № 2. - С. 30 - 35.
Подробнее
Авторы: Дарминова И. А.
Аннотация: Организация работы в формате проекта "Территория семьи" позволяет предупреждать семейное неблагополучие на раннем этапе, обеспечивает адресную поддержку родителям и детям, повышает эффективность взаимодействия с органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений.
Отраслевые рубрики: практическая психология (прикладная психология), психологическое консультирование, психология, социальная работа
Ключевые слова: воспитание, детско-родительские отношения, неблагополучные семьи, несовершеннолетние, профилактика безнадзорности, профилактика правонарушений, психология семьи, психосоциальная профилактика, психосоциальная реабилитация, реабилитационные программы, реабилитационные центры, семейная терапия, семейное консультирование, семья, социализация, социальная адаптация, социальная коммуникация, социальная поддержка, социальная психология, социально опасное положение, социальное сопровождение, социально-психологические тренинги, социальные проекты, трудная жизненная ситуация
Индексы ББК: 88.92, 60.991
Представления: Формат MARC21
3. Статья из журнала
bookCover
Дробчик, С. Ю.
Опыт работы с несовершеннолетней будущей мамой в период изоляции в социально-реабилитационном центре / С. Ю. Дробчик
// Работник социальной службы. — 2022. — № 2. - С. 103 - 106.
Подробнее
Авторы: Дробчик С. Ю.
Аннотация: Рассматривается модульная программа, направленная на создание благоприятных условий для подготовки несовершеннолетней мамы к рождению ребенка, принятию нового образа себя и формирование ответственного родительства.
Отраслевые рубрики: практическая психология (прикладная психология), психокоррекция, психологическое консультирование, социальная работа
Ключевые слова: беседа, индивидуальное консультирование, материнство, несовершеннолетние, несовершеннолетние матери, обучение, ответственное родительство, практические занятия, практические навыки, психологические тренинги, психосоциальная поддержка, реабилитационные программы, родительство, социально-бытовые навыки, социально-реабилитационные центры, уход за ребенком
Индексы ББК: 88.92, 88.93, 60.991.5
Представления: Формат MARC21
4. Статья из журнала
bookCover
Арбузова, Е. В.
Опыт дистанционной работы педагогов-психологов детского дома-интерната в условиях карантина с педагогическим коллективом учреждения / Е. В. Арбузова, О. Н. Пушкова
// Работник социальной службы. — 2022. — № 2. - С. 17 - 19. — В рубрике "COVID-19: практика социального обслуживания граждан в период эпидемии коронавируса".
Подробнее
Авторы: Арбузова Е. В., Пушкова О. Н.
Аннотация: Об опыте работы педагога-психолога в период пандемии. Об оказании педагогам психолого-педагогической, методической и консультативной помощи с использованием информационных технологий, дистанционной формы работы. Делается вывод о том, что педагог-психолог должен выступать в роли консультанта, мотиватора и куратора, который обеспечит психологическую комфортность всех субъектов воспитательно-образовательного процесса.
Отраслевые рубрики: практическая психология (прикладная психология), психологическое консультирование, психология
Ключевые слова: детский дом, дистанционная работа, дом-интернат, интернатные учреждения, карантин, коронавирус CoViD-19, коронавирусная инфекция, несовершеннолетние, пандемия, педагогическая психология, психолого-педагогическая поддержка, психосоциальная реабилитация, реабилитационные центры, трудная жизненная ситуация
Индексы ББК: 88.92
Представления: Формат MARC21
5. Статья из журнала
bookCover
Мухаметзянова, А. С.
Из опыта реабилитационной работы Красногорского дома-интерната Республики Марий-Эл / А. С. Мухаметзянова
// Работник социальной службы. — 2022. — № 2. - С. 20 - 24.
Подробнее
Авторы: Мухаметзянова А. С.
Аннотация: Результаты проводимой в интернате реабилитационной деятельности посредством инновационных социальных технологий, свидетельствует об их эффективности. Реализуемые меры положительно влияют и на уровень адаптивности инвалидов в социуме, и на повышение качества жизни.
Отраслевые рубрики: практическая психология (прикладная психология), психокоррекция, психология, социальная работа
Ключевые слова: дома-интернаты, инвалиды, люди с ограниченными возможностями, общение, ограниченные возможности здоровья, пожилые люди, психосоциальная реабилитация, реабилитационные программы, реабилитационные центры, регионы России, Россия, социальная адаптация, социальная коммуникация, социальная помощь, трудотерапия
Индексы ББК: 88.93, 60.992, 60.993
Представления: Формат MARC21
6. Статья из журнала
bookCover
Кидыба, Н. В.
Групповые занятия в системе помощи детям с грубыми задержками психо-речевого развития / Н. В. Кидыба
// Работник социальной службы. — 2022. — № 2. - С. 107 - 116.
Подробнее
Авторы: Кидыба Н. В.
Аннотация: Общим для всех детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, поступающих в группу коррекционно-развивающего обучения, является тяжелая степень адаптации в образовательных учреждениях по месту жительства. Эти трудности связаны с нарушением общения, интеллекта, эмоционально-волевой сферы. Использую в игре все виды восприятия, дошкольники учатся говорить.
Отраслевые рубрики: практическая психология (прикладная психология), психокоррекция, социальная работа
Ключевые слова: аудиовизуальные методики, групповые занятия, дети-инвалиды, дефектология, коммуникативные навыки, коррекционно-развивающие занятия, логопедия, нарушения речи, несовершеннолетние, обучение, ограниченные возможности здоровья, психосоциальная поддержка, развивающие игры, развитие речи, реабилитационные программы, сенсорное развитие, сказкотерапевтические игры, социализация, социально-реабилитационные центры, эмоциональное развитие
Индексы ББК: 88.93, 60.993, 60.953.5
Представления: Формат MARC21
7. Статья из журнала
bookCover
Котова, Н. П.
Включение граждан пожилого возраста в волонтерскую деятельность как средство повышения их социальной активности / Н. П. Котова
// Работник социальной службы. — 2022. — № 2. - С. 129 - 134.
Подробнее
Авторы: Котова Н. П.
Аннотация: Наиболее распространенными направлениями социальной активности пожилых граждан в рамках центра социально-психологической поддержки являются: культурно-досуговые мероприятия, участие в жизни города, проведение благотворительных акций, организация мероприятий в Центре. Волонтерство является необходимым элементом жизнедеятельности, способствующим поддержанию жизненного тонуса и повышению социальной активности, помогает лучше организовать свое свободное время и преодолеть барьеры общения.
Отраслевые рубрики: социальная работа
Ключевые слова: благотворительность, волонтерская деятельность, досуг, общение, одиночество, организация досуга, престарелые люди, психология деятельности, психосоциальная поддержка, реабилитационная работа, реабилитационные центры, социальная активность, социальные проекты, социальные ценности
Индексы ББК: 60.941.8, 60.953.5, 60.99-35
Представления: Формат MARC21
8. Статья из журнала
bookCover
Жданова, О. А.
"Куклотерапия" как метод драматической психоэлевации в работе с детьми-инвалидами в условиях закрытого учреждения / О. А. Жданова
// Работник социальной службы. — 2022. — № 2. - С. 101 - 103.
Подробнее
Авторы: Жданова О. А.
Аннотация: Утверждается, что изготовление рукотворной куклы с особыми детьми положительно влияет на состояние их здоровья и самочувствие. Основная цель куклотерапии - достижение эмоциональной устойчивости и опыта социального взаимодействия. При этом решаются следующие задачи: научение ребенка выражать эмоции и чувства, проигрывание жизненных ситуаций для опыта коммуникации во взрослой повседневной жизни, через развитие мелкой моторики рук - развитие речи и реализация творческого потенциала.
Отраслевые рубрики: практическая психология (прикладная психология), психокоррекция, психотерапия
Ключевые слова: арт-терапия, дети, дети-инвалиды, коммуникация, куклотерапия, логопсихология, метод драматической психоэлевации, невротические расстройства, несовершеннолетние, общение, ограниченные возможности здоровья, психодиагностика, психодиагностические методики, психологическое тестирование, психотерапевтические методы, развитие речи, социальная адаптация, социальное взаимодействие, творческий потенциал
Индексы ББК: 88.93, 88.945
Представления: Формат MARC21
9. Статья из журнала
bookCover
Долова, С. В.
"Дом без одиночества". Из опыта работы санаторно-реабилитационного центра для несовершеннолетних / С. В. Долова
// Работник социальной службы. — 2022. — № 2. - С. 54 - 60.
Подробнее
Авторы: Долова С. В.
Аннотация: "Дом без одиночества" - волонтерский социальный проект. Он возрождает идею тимуровского движения - бескорыстно делать добро. Проект реализуется на базе санаторно-реабилитационного центра для несовершеннолетних и дома-инвалидов для престарелый и инвалидов. Цель проекта: повышение социальной активности несовершеннолетних, популяризация идей волонтерства, моральная поддержка жителей дома-интерната. Проект "Дом без одиночества" уникален тем, что помощь оказывают те, кто сам в ней нуждается.
Отраслевые рубрики: социальная работа
Ключевые слова: арт-терапия, волонтерская деятельность, дома-интернаты, инвалиды, несовершеннолетние, нравственное воспитание, общение, одиночество, организация досуга, престарелые люди, психология деятельности, психосоциальная поддержка, реабилитационная работа, реабилитационные центры, социальная активность, социальные проекты, социальные ценности
Индексы ББК: 60.941.8, 60.953.5, 60.99-35
Представления: Формат MARC21