Сортировать по:
1. Статья из журнала
Андреева, Т. Н.
Ядерное сдерживание в условиях глобализации (политико-психологические аспекты проблемы) / Т. Н. Андреева, Н. А. Косолапов
// Философские науки. — 2005. — № 10. - С. 5 - 16. — Начало в №№ 7 - 9. Окончание в № 11, 2005. — Лит. в примеч. в конце статьи.
Ядерное сдерживание в условиях глобализации (политико-психологические аспекты проблемы) / Т. Н. Андреева, Н. А. Косолапов
// Философские науки. — 2005. — № 10. - С. 5 - 16. — Начало в №№ 7 - 9. Окончание в № 11, 2005. — Лит. в примеч. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Андреева Т. Н., Косолапов Н. А.
Отраслевые рубрики: внешняя политика, политика, политическая философия (философия политики), политология
Ключевые слова: глобализация общества, глобальная безопасность, локальные конфликты, международная безопасность, международные отношения, модель глобализации, Организация Североатлантического договора (НАТО), политико-психологические проблемы, противоракетная оборона (ПРО), Россия, СССР, стратегическая стабильность, США, философия истории, ядерное оружие (атомное оружие), ядерное сдерживание
Индексы ББК: 66.01, 66.4(0)6,30
Представления: Формат MARC21
2. Статья из журнала
Ретюнских, Л. Т.
Уроки мудрости для младших школьников / Л. Т. Ретюнских
// Философские науки. — 2005. — № 10. - С. 122 - 139.
Уроки мудрости для младших школьников / Л. Т. Ретюнских
// Философские науки. — 2005. — № 10. - С. 122 - 139.
Подробнее
Авторы: Ретюнских Л. Т.
Аннотация: Автором предложена примерная программа курса по философии для занятий с младшими школьниками. Предложены 15 тем, разделенные на четыре тематических блока. Приведены методические рекомендации для проведения урока по теме "Дорогой царя Соломона": Методика проведения уроков. Понятие мудрости. Дорога мудрости. Почитание мудрости. Методические рекомендации для учителей и родителей.
Отраслевые рубрики: методика преподавания, образование, общее образование (школьное образование)
Ключевые слова: изучение философии, младшие школьники, начальная школа, образовательная политика, педагогика, преподавание философии, реформа образования, Россия, философия
Индексы ББК: 74.268.7(2Рос)
Представления: Формат MARC21
3. Статья из журнала
Лебедев, С. А.
Структура научного знания / С. А. Лебедев
// Философские науки. — 2005. — № 10. - С. 83 - 99. — Начало. Окончание в № 11, 2005. — Лит. в примеч. в конце статьи.
Структура научного знания / С. А. Лебедев
// Философские науки. — 2005. — № 10. - С. 83 - 99. — Начало. Окончание в № 11, 2005. — Лит. в примеч. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Лебедев С. А.
Аннотация: В философии науки традиционно принято выделять два основных уровня: эмпирический и теоретический. Автор статьи считает, что "более верной является трехуровневая модель: эмпирическое, теоретическое и метатеоретическое занание."
Отраслевые рубрики: гносеология (эпистемология), философия, философия науки
Ключевые слова: интерпретативное знание, метатеоретическое знание, модель знания, мышление, научное знание, познание, теоретическое знание, эмпирическое знание
Индексы ББК: 87.25, 87.22
Представления: Формат MARC21
4. Статья из журнала
Юрьев, А. И.
Политическая психология терроризма / А. И. Юрьев
// Философские науки. — 2005. — № 10. - С. 18 - 30. — Лит. в примеч. в конце статьи.
Политическая психология терроризма / А. И. Юрьев
// Философские науки. — 2005. — № 10. - С. 18 - 30. — Лит. в примеч. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Юрьев А. И.
Аннотация: Автор статьи выделяет разделы: Терроризм - разновидность войны? Терроризм - проявление психологической несовместимости?
Отраслевые рубрики: социальная философия, философия
Ключевые слова: борьба с терроризмом, война, глобальное общество, картина мира, мировоззрение, насилие, образ жизни, сознание, терроризм
Индексы ББК: 60.027.31
Представления: Формат MARC21
5. Статья из журнала
Юлина, Н. С.
О школьной программе "Философия для детей" / Н. С. Юлина
// Философские науки. — 2005. — № 10. - С. 114 - 121. — Начало. Окончание в № 11, 2005. — Лит. в примеч. в конце статьи.
О школьной программе "Философия для детей" / Н. С. Юлина
// Философские науки. — 2005. — № 10. - С. 114 - 121. — Начало. Окончание в № 11, 2005. — Лит. в примеч. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Юлина Н. С.
Аннотация: "В 1960-е гг. профессором Метью Липманом была создана программа "Философия для детей", рассчитанная на обучение с 1 по 11 класс. Смысл программы состоит в том, чтобы с помощью философских инструментов научить людей рассуждать разумно и мыслить эффективно, т. е. обоснованно, логично, критично, творчески, критериально, контекстуально, диалогично. И на этой основе учить ответственному социальному и моральному поведению. Сейчас вокруг этой программы объединяется большое международное сообщество философов и педагогов."
Отраслевые рубрики: методика преподавания, образование, общее образование (школьное образование)
Ключевые слова: "Философия для детей" (обучающая программа), изучение философии, образовательная политика, обучающие программы, общеобразовательная школа, педагогика, преподавание философии, реформа образования, Россия, средняя школа, философия
Персоналии: Липман Метью
Индексы ББК: 74.268.7(2Рос)
Представления: Формат MARC21
6. Статья из журнала
Галахтин, М. Г.
История трагедии и трагедия истории (историософия Георгия Федотова) / М. Г. Галахтин
// Философские науки. — 2005. — № 10. - С. 59 - 72. — Окончание. Начало в № 9, 2005. — Лит. в примеч. в конце статьи.
История трагедии и трагедия истории (историософия Георгия Федотова) / М. Г. Галахтин
// Философские науки. — 2005. — № 10. - С. 59 - 72. — Окончание. Начало в № 9, 2005. — Лит. в примеч. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Галахтин М. Г.
Отраслевые рубрики: история философии, философия
Ключевые слова: XX век, историософия, историческое исследование, культурология, методология истории, Россия, философия религии
Персоналии: Федотов Георгий Петрович
Индексы ББК: 87.3(2)6
Представления: Формат MARC21
7. Статья из журнала
Решетников, М. М.
Адаптация и реадаптация как социально-психологическая проблема / М. М. Решетников, С. В. Чермянин, В. А. Корзунин
// Философские науки. — 2005. — № 10. - С. 31 - 44 : 5 табл., граф. — Лит. в примеч. в конце статьи.
Адаптация и реадаптация как социально-психологическая проблема / М. М. Решетников, С. В. Чермянин, В. А. Корзунин
// Философские науки. — 2005. — № 10. - С. 31 - 44 : 5 табл., граф. — Лит. в примеч. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Решетников М. М., Чермянин С. В., Корзунин В. А.
Аннотация: Табл.: Результаты сравнительного анализа показателей психологических методик, направленных на оценку нервно-психической устойчивости и эмоционального состояния. Жалобы на состояние здоровья, предъявляемые военнослужащими. Результаты сравнительного анализа показателей психологического обследования военнослужащих. Самооценка изменений характера во время службы у военнослужащих.
Отраслевые рубрики: психология, психология личности, социальная психология
Ключевые слова: военнослужащие, здоровье, психическая устойчивость, психическое здоровье, самооценка, социальная адаптация, социальная реадаптация, социально-психологические проблемы, характер, эмоциональные состояния
Индексы ББК: 88.53
Представления: Формат MARC21