Сортировать по:
1. Статья из журнала
Винстон, Г.
Субсидии, рыночная власть и образовательная среда: особенности экономики высшего образования / Г. Винстон ; перевод с английского А. Ковалевой
// Вопросы образования. — 2005. — № 1. - С. 87 - 114 : табл. — Печатается по изданию: Gordon C. Winston. Sibsidies, hierarchy and peers: the awkward economics of higher aducation // The Journal of Economic Perspectives. 1999. Vol. 13. № 1. P. 13 - 36. — Тема номера: Оценка качества образования. — Лит.: с. 114 - 117. - Примеч.
Субсидии, рыночная власть и образовательная среда: особенности экономики высшего образования / Г. Винстон ; перевод с английского А. Ковалевой
// Вопросы образования. — 2005. — № 1. - С. 87 - 114 : табл. — Печатается по изданию: Gordon C. Winston. Sibsidies, hierarchy and peers: the awkward economics of higher aducation // The Journal of Economic Perspectives. 1999. Vol. 13. № 1. P. 13 - 36. — Тема номера: Оценка качества образования. — Лит.: с. 114 - 117. - Примеч.
Подробнее
Авторы: Винстон Г.
Отраслевые рубрики: высшее образование, высшие образовательные учреждения, образование, профессиональное образование, экономика, экономика образования, экономика социально-культурной сферы
Ключевые слова: бесплатное образование, благотворительность, государственное образование, инвестиции в образование, инвестиции в человеческий капитал, качество образования, конкурентоспособность образования, образовательная среда, платное образование, рынок образовательных услуг, рыночная экономика, спонсорство, США, частные вузы
Индексы ББК: 65.497.4(7США), 74.48, 74.480.4
Представления: Формат MARC21
2. Статья из журнала
Сабуров, Е. Ф.
Система образования: уровни, фильтры, сигналы / Е. Ф. Сабуров
// Вопросы образования. — 2005. — № 1. - С. 55 - 69 : табл. — Тема номера: Оценка качества образования. — Статья печатается в ред. автора. — Лит. в конце статьи.
Система образования: уровни, фильтры, сигналы / Е. Ф. Сабуров
// Вопросы образования. — 2005. — № 1. - С. 55 - 69 : табл. — Тема номера: Оценка качества образования. — Статья печатается в ред. автора. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Сабуров Е. Ф.
Аннотация: "Система образования рассматривается как ряд ступеней, начиная от дошкольного образования и заканчивая вузовским. Каждая ступень характеризуется: уровнем, включающим в себя содержание ступени; фильтром - аттестационным испытанием для перехода на следующую ступень; сигналом - свидетельством завершения ступени, которое закончивший ступень предъявляет обществу при прохождении фильтра. Особое внимание обращается на отказ общества в доверии сигналам (например, вузы не доверяют результатам школьных выпускных экзаменов и проводят собственные экзамены, вступительные)..."
Отраслевые рубрики: образование, философия науки
Ключевые слова: аттестация, высшее образование, дошкольное образование, качество образования, методология образования, образовательные системы, образовательные ступени, образовательные фильтры, репетиторство, система образования, среднее образование, уровни образования, философия образования, человеческий капитал
Индексы ББК: 74.047, 74в
Представления: Формат MARC21
3. Статья из журнала
Красильникова, М. Д.
Оценка работодателями качества профессиональной подготовки работников / М. Д. Красильникова, Н. В. Бондаренко
// Вопросы образования. — 2005. — № 1. - С. 264 - 275 : 14 табл.
Оценка работодателями качества профессиональной подготовки работников / М. Д. Красильникова, Н. В. Бондаренко
// Вопросы образования. — 2005. — № 1. - С. 264 - 275 : 14 табл.
Подробнее
Авторы: Красильникова М. Д., Бондаренко Н. В.
Отраслевые рубрики: образование, профессиональное образование
Ключевые слова: качество подготовки специалистов, квалификация специалистов, оценка кадрового потенциала, оценка качества, подготовка специалистов, профессиональная подготовка, Россия, специальное образование, уровень успешности, эффективность образования
Индексы ББК: 74.4(2Рос)
Представления: Формат MARC21
4. Статья из журнала
Шнейдер, М. Я.
Оценка качества образования в школах Международного бакалавриата / М. Я. Шнейдер
// Вопросы образования. — 2005. — № 1. - С. 199 - 225 : табл., рис. — Тема номера: Оценка качества образования. — Лит. в конце статьи. - Примеч.
Оценка качества образования в школах Международного бакалавриата / М. Я. Шнейдер
// Вопросы образования. — 2005. — № 1. - С. 199 - 225 : табл., рис. — Тема номера: Оценка качества образования. — Лит. в конце статьи. - Примеч.
Подробнее
Авторы: Шнейдер М. Я.
Аннотация: В статье приведены таблицы оценивания ученика по 10-балльной системе
Отраслевые рубрики: высшее образование, образование, профессиональное образование
Ключевые слова: бакалавриат, качество образования, международные образовательные стандарты, модернизация образования, образовательная политика, образовательные стандарты, Организация Международного бакалавриата, оценка знаний, проверка знаний, реформа образования, Россия
Индексы ББК: 74.484ж(0)
Представления: Формат MARC21
5. Статья из журнала
Болотов, В. А.
О построении общероссийской системы оценки качества образования / В. А. Болотов
// Вопросы образования. — 2005. — № 1. - С. 5 - 10. — Тема номера: Оценка качества образования.
О построении общероссийской системы оценки качества образования / В. А. Болотов
// Вопросы образования. — 2005. — № 1. - С. 5 - 10. — Тема номера: Оценка качества образования.
Подробнее
Авторы: Болотов В. А.
Аннотация: "Одним из направлений модернизации системы российского образования является совершенствование контроля и управления качеством образования. В одобренных правительством приоритетных направлениях развития образовательной системы РФ отмечается, что необходимо "...сформировать общенациональную систему оценки качества образования, получаемого гражданином, и реализуемых образовательных программ". В статье представлены основные подходы к построению общероссийской системы оценки качества образования, ее цели и задачи, принципы, на которых она строится.
Отраслевые рубрики: образование, философия науки
Ключевые слова: единый государственный экзамен (ЕГЭ), качество образования, контроль качества, образовательная политика, образовательные программы, оценка качества, реформа образования, Россия, управление качеством, философия образования
Индексы ББК: 74.044.2, 74в
Представления: Формат MARC21
6. Статья из журнала
Баскакова, М. Е.
Мужчины и женщины в системе образования / М. Е. Баскакова
// Вопросы образования. — 2005. — № 1. - С. 276 - 303 : 27 табл., диагр., граф. — Тема номера: Оценка качества образования.
Мужчины и женщины в системе образования / М. Е. Баскакова
// Вопросы образования. — 2005. — № 1. - С. 276 - 303 : 27 табл., диагр., граф. — Тема номера: Оценка качества образования.
Подробнее
Авторы: Баскакова М. Е.
Аннотация: "В статье анализируется динамика гендерного состава учащихся разных уровней образования (общего и профессионального); показано, что в настоящее время уровень образования российских женщин превысил уровень образования мужчин и в ближайшем будущем этот разрыв будет увеличиваться... Исследование основывается на данных государственной статистики."
Отраслевые рубрики: гендерная социология, социология, социология групп, социология образования
Ключевые слова: высшее образование, гендерные исследования, дошкольное образование, женщины, качество занятости, качество образования, мужчины, научная квалификация, образование, общее образование, общеобразовательная школа, профессиональное образование, профессорско-преподавательский персонал, Россия, среднее профессиональное образование, уровень образования
Индексы ББК: 60.561.9(2Рос), 60.542.2(2Рос)
Представления: Формат MARC21
7. Статья из журнала
Иванов, А. П.
Критические замечания по ЕГЭ (математика): качество тестов и технология проведения экзамена / А. П. Иванов
// Вопросы образования. — 2005. — № 1. - С. 138 - 160 : табл., граф., рис. — Тема номера: Оценка качества образования. — Лит. в конце статьи.
Критические замечания по ЕГЭ (математика): качество тестов и технология проведения экзамена / А. П. Иванов
// Вопросы образования. — 2005. — № 1. - С. 138 - 160 : табл., граф., рис. — Тема номера: Оценка качества образования. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Иванов А. П.
Отраслевые рубрики: методика преподавания, образование, общее образование (школьное образование), общеобразовательная школа
Ключевые слова: дидактика, единый государственный экзамен (ЕГЭ), качество образования, качество тестов, математика, методика тестирования, оценка знаний, проверка знаний, Россия, средняя школа, тестирование, экзамены
Индексы ББК: 74.247.121, 74.262.21-28
Представления: Формат MARC21
8. Статья из журнала
Геворкян, Е. Н.
Качество высшего образования: плановые и внеплановые проверки : Интервью с заместителем руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Еленой Геворкян / Е. Н. Геворкян
// Вопросы образования. — 2005. — № 1. - С. 226 - 234. — Тема номера: Оценка качества образования.
Качество высшего образования: плановые и внеплановые проверки : Интервью с заместителем руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Еленой Геворкян / Е. Н. Геворкян
// Вопросы образования. — 2005. — № 1. - С. 226 - 234. — Тема номера: Оценка качества образования.
Подробнее
Авторы: Геворкян Е. Н.
Отраслевые рубрики: высшее образование, образование, профессиональное образование
Ключевые слова: высшее учебное заведение (вуз), государственные вузы, качество образования, негосударственные вузы, образовательная политика, оценка знаний, оценка качества, проверка знаний, реформа образования, Россия, эффективность обучения
Индексы ББК: 74.484.4
Представления: Формат MARC21
9. Статья из журнала
Полищук, Л. И.
Качество высшего образования в России: роль конкуренции и рынка труда / Л. И. Полищук, Э. Ливни
// Вопросы образования. — 2005. — № 1. - С. 70 - 86. — Тема номера: Оценка качества образования. — Библиогр.
Качество высшего образования в России: роль конкуренции и рынка труда / Л. И. Полищук, Э. Ливни
// Вопросы образования. — 2005. — № 1. - С. 70 - 86. — Тема номера: Оценка качества образования. — Библиогр.
Подробнее
Авторы: Полищук Л. И., Ливни Э.
Аннотация: "Анализируются стимулы российских вузов предоставлять качественное образование, складывающееся под воздействием конкуренции и рынка труда. Показано, что... либерализация и конкуренция не обеспечивают должного качества образования. Обсуждаются механизмы взаимодействия рынка труда, вузовского сектора и государственной политики коррекции "провалов" образовательного рынка."
Отраслевые рубрики: высшее образование, образование, профессиональное образование, трудовые ресурсы, экономика, экономика труда
Ключевые слова: высшее учебное заведение (вуз), качество образования, конкурентоспособность вуза, конкурентоспособность образования, коррупция, образовательная политика, реформа образования, Россия, рынок образовательных услуг, рынок труда, элитное образование
Индексы ББК: 74.484.4(2Рос), 65.240(2Рос)
Представления: Формат MARC21
10. Статья из журнала
Глазычев, В. Л.
Драма реконструкции образовательных систем / В. Л. Глазычев
// Вопросы образования. — 2005. — № 1. - С. 45 - 54. — Тема номера: Оценка качества образования. — Библиогр. сноски.
Драма реконструкции образовательных систем / В. Л. Глазычев
// Вопросы образования. — 2005. — № 1. - С. 45 - 54. — Тема номера: Оценка качества образования. — Библиогр. сноски.
Подробнее
Авторы: Глазычев В. Л.
Аннотация: Статья является сжатым изложением аналитического доклада, подготовленного автором по заказу фонда "Наследие Евразии"... В ее основе - обоснование необходимости отказа от устаревшего представления о том, что высшее образование способно сегодня готовить специалистов... Предложения об улучшении системы образования изложены в виде тезисов: лекционная модель преподавания устарела; обмен профессурой должен стать традиционным; семинарские занятия должны сопровождаться педагогической практикой старшекурсников; современный вуз должен наращивать исследовательский потенциал; укрепление вуза лежит через решение проблем города и региона...
Отраслевые рубрики: высшее образование, высшие образовательные учреждения, образование, профессиональное образование, философия науки
Ключевые слова: дополнительное образование, качество образования, методология образования, модели преподавания, образовательная политика, образовательные системы, подготовка специалистов, реформа образования, Россия, философия образования
Индексы ББК: 74.484.4, 74.480.4, 74в
Представления: Формат MARC21
11. Статья из журнала
Жураковский, В. М.
Введение системы зачетных единиц - комплексная научно-методическая и организационная задача / В. М. Жураковский
// Вопросы образования. — 2005. — № 1. - С. 161 - 162.
Введение системы зачетных единиц - комплексная научно-методическая и организационная задача / В. М. Жураковский
// Вопросы образования. — 2005. — № 1. - С. 161 - 162.
Подробнее
Авторы: Жураковский В. М.
Отраслевые рубрики: высшее образование, высшие образовательные учреждения, образование, профессиональное образование
Ключевые слова: Болонский процесс, интеграция образования, модернизация образования, образовательная политика, организация образования, реформа образования, Россия, система кредитных зачетных единиц, система перезачета кредитов
Индексы ББК: 74.48(2Рос), 74.480.4
Представления: Формат MARC21