Сортировать по:
1. Статья из журнала
Андреева, Т. Н.
Ядерное сдерживание в условиях глобализации (политико-психологические аспекты проблемы) / Т. Н. Андреева, Н. А. Косолапов
// Философские науки. — 2005. — № 11. - С. 5 - 20. — Окончание. Начало в №№ 7 - 10. — Лит. в примеч. в конце статьи.
Ядерное сдерживание в условиях глобализации (политико-психологические аспекты проблемы) / Т. Н. Андреева, Н. А. Косолапов
// Философские науки. — 2005. — № 11. - С. 5 - 20. — Окончание. Начало в №№ 7 - 10. — Лит. в примеч. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Андреева Т. Н., Косолапов Н. А.
Отраслевые рубрики: внешняя политика, политика, политическая философия (философия политики), политология
Ключевые слова: XX век, XXI век, Великобритания, глобализация общества, глобальная безопасность, локальные конфликты, международная безопасность, международные отношения, модель глобализации, Организация Североатлантического договора (НАТО), политико-психологические проблемы, противоракетная оборона (ПРО), Россия, СССР, стратегическая стабильность, США, философия истории, Франция, ядерное оружие (атомное оружие), ядерное сдерживание
Индексы ББК: 66.01, 66.4(0)6,30
Представления: Формат MARC21
2. Статья из журнала
Лебедев, С. А.
Структура научного знания / С. А. Лебедев
// Философские науки. — 2005. — № 11. - С. 124 - 134. — Окончание. Начало в № 10, 2005. — Лит. в примеч. в конце статьи.
Структура научного знания / С. А. Лебедев
// Философские науки. — 2005. — № 11. - С. 124 - 134. — Окончание. Начало в № 10, 2005. — Лит. в примеч. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Лебедев С. А.
Аннотация: В философии науки традиционно принято выделять два основных уровня: эмпирический и теоретический. Автор статьи считает, что "более верной является трехуровневая модель: эмпирическое, теоретическое и метатеоретическое знание."
Отраслевые рубрики: гносеология (эпистемология), философия, философия науки
Ключевые слова: интерпретативное знание, метатеоретическое знание, модель знания, мышление, научное знание, познание, теоретическое знание, эмпирическое знание
Индексы ББК: 87.25, 87.22
Представления: Формат MARC21
3. Статья из журнала
Федорович, И. В.
Программа курса "Универсальная история" (на базе дисциплины "Концепции современного естествознания") / И. В. Федорович
// Философские науки. — 2005. — № 11. - С. 111 - 123. — В рубрике "Универсальная история". — Вступление от редакции: с. 72 - 73 .
Программа курса "Универсальная история" (на базе дисциплины "Концепции современного естествознания") / И. В. Федорович
// Философские науки. — 2005. — № 11. - С. 111 - 123. — В рубрике "Универсальная история". — Вступление от редакции: с. 72 - 73 .
Подробнее
Авторы: Федорович И. В.
Аннотация: "Представлен образец учебной программы по Универсальной истории. Программа оригинальна по содержанию, форме построения и объему, отражает собственный научный и педагогический опыт автора."
Отраслевые рубрики: высшее образование, образование, профессиональное образование, социальная философия, философия, философия истории
Ключевые слова: "Универсальная история" (спецкурс), высшее учебное заведение (вуз), методика преподавания, педагогика, преподавание Универсальной истории, Универсальная история (Большая история), учебные программы
Индексы ББК: 74.480.26, 60.03
Представления: Формат MARC21
4. Статья из журнала
Назаретян, А. П.
Программа и методические указания к спецкурсу "Универсальная история" / А. П. Назаретян
// Философские науки. — 2005. — № 11. - С. 80 - 88 : табл. — В рубрике "Универсальная история". — Вступление от редакции: с. 72 - 73 .
Программа и методические указания к спецкурсу "Универсальная история" / А. П. Назаретян
// Философские науки. — 2005. — № 11. - С. 80 - 88 : табл. — В рубрике "Универсальная история". — Вступление от редакции: с. 72 - 73 .
Подробнее
Авторы: Назаретян А. П.
Аннотация: "Представлен образец учебной программы по Универсальной истории. Программа оригинальна по содержанию, форме построения и объему, отражает собственный научный и педагогический опыт автора."
Отраслевые рубрики: высшее образование, образование, профессиональное образование, социальная философия, философия, философия истории
Ключевые слова: "Универсальная история" (спецкурс), высшее учебное заведение (вуз), методика преподавания, методические указания, педагогика, преподавание Универсальной истории, Универсальная история (Большая история), учебные программы
Индексы ББК: 74.480.26, 60.03
Представления: Формат MARC21
5. Статья из журнала
Тихеев, Ю. Б.
П. А. Флоренский и А. Ф. Лосев: соотношение историко-философских позиций / Ю. Б. Тихеев
// Философские науки. — 2005. — № 11. - С. 58 - 71. — Лит. в примеч. в конце статьи.
П. А. Флоренский и А. Ф. Лосев: соотношение историко-философских позиций / Ю. Б. Тихеев
// Философские науки. — 2005. — № 11. - С. 58 - 71. — Лит. в примеч. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Тихеев Ю. Б.
Аннотация: В статье дано сравнение историко-философских позиций двух выдающихся русских философов начала прошлого века. За концепциями античной философии этих философов стоит нечто большее - их общефилософские мировоззрения.
Отраслевые рубрики: история философии, философия
Ключевые слова: "Диалектика мифа", "История античной эстетики", XX век, диалектика, историко-философские взгляды, логика, метафизика, платонизм, религиозная философия, Россия, феноменология, философия мифа
Персоналии: Флоренский Павел Александрович, Лосев Алексей Федорович
Индексы ББК: 87.3(2)53
Представления: Формат MARC21
6. Статья из журнала
Юлина, Н. С.
О школьной программе "Философия для детей" / Н. С. Юлина
// Философские науки. — 2005. — № 11. - С. 141 - 153. — Окончание. Начало в № 10, 2005. — Лит. в примеч. в конце статьи.
О школьной программе "Философия для детей" / Н. С. Юлина
// Философские науки. — 2005. — № 11. - С. 141 - 153. — Окончание. Начало в № 10, 2005. — Лит. в примеч. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Юлина Н. С.
Аннотация: "В 1960-е гг. профессором Метью Липманом была создана программа "Философия для детей", рассчитанная на обучение с 1 по 11 класс. Смысл программы состоит в том, чтобы с помощью философских инструментов научить людей рассуждать разумно и мыслить эффективно, т. е. обоснованно, логично, критично, творчески, критериально, контекстуально, диалогично. И на этой основе учить ответственному социальному и моральному поведению. Сейчас вокруг этой программы объединяется большое международное сообщество философов и педагогов."
Отраслевые рубрики: методика преподавания, образование, общее образование (школьное образование)
Ключевые слова: "Философия для детей" (обучающая программа), изучение философии, образовательная политика, обучающие программы, общеобразовательная школа, педагогика, преподавание философии, реформа образования, Россия, средняя школа, философия
Персоналии: Липман Метью
Индексы ББК: 74.268.7(2Рос)
Представления: Формат MARC21
7. Статья из журнала
Spier, F. (Спир Ф.).
Big history. Interdepartmental cours in World and human history / F. Spier
// Философские науки. — 2005. — № 11. - С. 89 - 110. — На английском языке. — В рубрике "Универсальная история". — Вступление от редакции: с. 72 - 73 .
Big history. Interdepartmental cours in World and human history / F. Spier
// Философские науки. — 2005. — № 11. - С. 89 - 110. — На английском языке. — В рубрике "Универсальная история". — Вступление от редакции: с. 72 - 73 .
Подробнее
Авторы: Spier F.
Аннотация: "Представлен образец учебной программы по Универсальной истории. Программа оригинальна по содержанию, форме построения и объему, отражает собственный научный и педагогический опыт автора."
Отраслевые рубрики: высшее образование, образование, профессиональное образование, социальная философия, философия, философия истории
Ключевые слова: "Универсальная история" (спецкурс), высшее учебное заведение (вуз), методика преподавания, педагогика, преподавание Универсальной истории, Универсальная история (Большая история), учебные программы
Индексы ББК: 74.480.26, 60.03
Представления: Формат MARC21
8. Статья из журнала
Christian, D. (Кристиан Д.).
"Big history'' course (syllabus) / D. Christian
// Философские науки. — 2005. — № 11. - С. 74 - 79. — На английском языке. — В рубрике "Универсальная история". — Вступление от редакции: с. 72 - 73.
"Big history'' course (syllabus) / D. Christian
// Философские науки. — 2005. — № 11. - С. 74 - 79. — На английском языке. — В рубрике "Универсальная история". — Вступление от редакции: с. 72 - 73.
URL биб.описания: https://lib.uni-dubna.ru/MegaPRO/UserEntry?Action=FindDocs&ids=94987&idb=ec_110
// Философские науки. — 2005. — № 11. - С. 74 - 79. — На английском языке. — В рубрике "Универсальная история". — Вступление от редакции: с. 72 - 73.' data-curtain data-shape='round' data-url='https://lib.uni-dubna.ru/MegaPRO/UserEntry?Action=FindDocs&ids=94987&idb=ec_110'>
Подробнее
Авторы: Christian D.
Аннотация: "Представлен образец учебной программы по Универсальной истории. Программа оригинальна по содержанию, форме построения и объему, отражает собственный научный и педагогический опыт автора."
Отраслевые рубрики: высшее образование, образование, профессиональное образование, социальная философия, философия, философия истории
Ключевые слова: "Универсальная история" (спецкурс), высшее учебное заведение (вуз), методика преподавания, педагогика, преподавание Универсальной истории, Универсальная история (Большая история), учебные программы
Индексы ББК: 74.480.26, 60.03
Представления: Формат MARC21