Найдено документов - 1 | Выборка документов | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Содержание профессиональной деятельности как фактор успешности применения технологий виртуальной реальности / А. И. Ковалев, В. В. Барабанщикова, О. А. Климова, Г. Я. Меньшикова
// Экспериментальная психология. — 2015. — № 2. - С. 45 - 59 : диагр., табл., рис. — Библиогр.: с. 56 - 57.
// Экспериментальная психология. — 2015. — № 2. - С. 45 - 59 : диагр., табл., рис. — Библиогр.: с. 56 - 57.
URL биб.описания: https://lib.uni-dubna.ru/MegaPro_new/UserEntry?Action=FindDocs&ids=158072&idb=ec_110
Подробнее
Авторы: Ковалев А. И., Барабанщикова В. В., Климова О. А., Меньшикова Г. Я.
Аннотация: Исследования психофизиологического состояния человека-оператора и его адаптивных возможностей с помощью технологий виртуальной реальности получают все большее распространение в мировой когнитивной психологии и физиологии. Полимодальное воздействие на человека различного рода стимулов, продуцируемое виртуальной средой, требует от человека формирования систем интеграции сенсорной и когнитивной информации. Одной из таких систем является вестибулярная функция, нарушение работы которой приводит к возникновению симуляторного расстройства. Цель данного исследования состояла в оценке влияния профессиональной деятельности индивидов со схожей степенью развития вестибулярной функции на успешность противодействия возникновению вестибулярного расстройства. В качестве объективного показателя были выбраны показатели глазодвигательной активности. В эксперименте приняли участие спортсмены-профессионалы (фигуристы, ушуисты, футболисты), а также студенты (контрольная группа). Было показано, что показатели фиксаций, саккады и морганий, амплитуды саккад у фигуристов значимо отличаются от аналогичных показателей остальных спортсменов и студентов, а кроме того, именно фигуристы обнаруживают наименьшую склонность к развитию выраженного симуляторного расстройства
Отраслевые рубрики: психология, психология профессий
Ключевые слова: виртуальная реальность, виртуальные технологии, глазодвигательная активность, движение глаз, профессиональная деятельность, психологические исследования, саккадические движения, симуляторное расстройство, спортсмены, студенты, экспериментальная психология
Индексы ББК: 88.84в686
Представления: Формат MARC21