Сортировать по:
1. Статья из журнала
Узнадзе, Д. Н.
Теория развития ребенка (теория коинциденции) : Глава из книги "Педология. Основы педологии и педология раннего детства" / Д. Н. Узнадзе
// Культурно-историческая психология. — 2013. — № 3. - С. 116 - 120. — Печатается по изданию: Узнадзе Д. Н. Антология гуманной педагогики. М., 2000, с. 104 - 114.
Теория развития ребенка (теория коинциденции) : Глава из книги "Педология. Основы педологии и педология раннего детства" / Д. Н. Узнадзе
// Культурно-историческая психология. — 2013. — № 3. - С. 116 - 120. — Печатается по изданию: Узнадзе Д. Н. Антология гуманной педагогики. М., 2000, с. 104 - 114.
URL биб.описания: https://lib.uni-dubna.ru/MegaPro_new/UserEntry?Action=FindDocs&ids=154802&idb=ec_110
Подробнее
Авторы: Узнадзе Д. Н.
Аннотация: Книга "Педология. Основы педологии и педология раннего детства" грузинского психолога Д. Н. Узнадзе (1886 - 1950) была написана в 1930 г., издана в 1933 г. В "Психологии ребенка" данный раздел отсутствует. Очевидно, автор опасался возможности его "педологического прочтения".
Отраслевые рубрики: возрастная психология, детская психология, история психологии, общая психология, психология, развитие психики (филогенез психики)
Ключевые слова: воспитание, врожденное, духовное развитие, педология, приобретенное, психология личности, психология развития, развитие личности, развитие ребенка, социальная среда, теория конвергенции, теория установки
Персоналии: Узнадзе Дмитрий Николаевич
Индексы ББК: 88.21, 88.1, 88.41
Представления: Формат MARC21
2. Статья из журнала
Узнадзе, Д. Н.
Периодизация детского возраста : Глава из книги "Психология ребенка" / Д. Н. Узнадзе
// Культурно-историческая психология. — 2013. — № 3. - С. 121 - 124. — Печатается по изданию: Узнадзе Д. Н. Антология гуманной педагогики. М., 2000, с. 115 - 122.
Периодизация детского возраста : Глава из книги "Психология ребенка" / Д. Н. Узнадзе
// Культурно-историческая психология. — 2013. — № 3. - С. 121 - 124. — Печатается по изданию: Узнадзе Д. Н. Антология гуманной педагогики. М., 2000, с. 115 - 122.
URL биб.описания: https://lib.uni-dubna.ru/MegaPro_new/UserEntry?Action=FindDocs&ids=154804&idb=ec_110
Подробнее
Авторы: Узнадзе Д. Н.
Аннотация: Разработано понятие "возрастной среды" как основы периодизации развития ребенка. Возрастная среда представляет собой единство внешнего и внутреннего и, следовательно, полностью характеризуется в рамках теории коинциденции, хотя последняя, опять-таки в силу "педологических ассоциаций", не упоминается.
Отраслевые рубрики: возрастная психология, детская психология, история психологии, общая психология, психология, развитие психики (филогенез психики)
Ключевые слова: возрастная периодизация, возрастная среда, духовное развитие, педология, психология личности, психология развития, развитие личности, развитие ребенка, социальная среда, теория конвергенции, теория установки
Персоналии: Узнадзе Дмитрий Николаевич
Индексы ББК: 88.21, 88.1, 88.41
Представления: Формат MARC21
3. Статья из журнала
Григорян, Л. К.
Патриотизм и национализм в России: механизмы влияния на экономическую самостоятельность / Л. К. Григорян
// Культурно-историческая психология. — 2013. — № 3. - С. 22 - 30 : табл., схем. — Лит. в примеч. в конце статьи.
Патриотизм и национализм в России: механизмы влияния на экономическую самостоятельность / Л. К. Григорян
// Культурно-историческая психология. — 2013. — № 3. - С. 22 - 30 : табл., схем. — Лит. в примеч. в конце статьи.
URL биб.описания: https://lib.uni-dubna.ru/MegaPro_new/UserEntry?Action=FindDocs&ids=154671&idb=ec_110
Подробнее
Авторы: Григорян Л. К.
Аннотация: Анализируются данные исследования, целью которого была проверка двухфакторной модели гражданской идентичности на российской выборке и тестирование модели прямого и опосредованного отношения к иммигрантам влияния двух форм гражданской идентичности (патриотизма и национализма) на установку на экономическую самостоятельность.
Отраслевые рубрики: методы научного исследования, психология, психология групп, социальная психология
Ключевые слова: гражданская идентичность, культурно-исторический подход, личностные особенности, метод опроса, национализм, национальная гордость, опосредованное отношение, отношение к иммигрантам, патриотизм, предубеждения, психология наций, Россия, русские, факторный анализ, экономическая самостоятельность, экономические установки, эмпирические исследования
Индексы ББК: 88.542.5в64в682
Представления: Формат MARC21
4. Статья из журнала
Семёнов, И. Н.
Организационная методология психологии труда В. М. Мунипова и стратегическое проектирование развития им эргономики и дизайна / И. Н. Семёнов
// Культурно-историческая психология. — 2013. — № 3. - С. 12 - 21. — Лит. в примеч. в конце статьи.
Организационная методология психологии труда В. М. Мунипова и стратегическое проектирование развития им эргономики и дизайна / И. Н. Семёнов
// Культурно-историческая психология. — 2013. — № 3. - С. 12 - 21. — Лит. в примеч. в конце статьи.
URL биб.описания: https://lib.uni-dubna.ru/MegaPro_new/UserEntry?Action=FindDocs&ids=154664&idb=ec_110
Подробнее
Авторы: Семёнов И. Н.
Аннотация: Представлен обзор истории российской психологии труда и на этом фоне - анализ научной деятельности В. М. Мунипова как одного из создателей отечественной эргономики. Обосновывается гипотеза о том, что сутью его деятельности является организационная методология проектирования развития эргономики. Эта гипотеза верифицируется и доказывается посредством привлечения ряда историко-научных фактов...
Отраслевые рубрики: инженерная психология, психология, психология труда
Ключевые слова: деятельность, дизайн, культура, культурно-исторический подход, личностные особенности, Университет "Дубна", межличностные отношения, наука, организационная методология, Россия, системный подход, стратегическое проектирование, техника, эргономика
Персоналии: Мунипов Владимир Михайлович
Индексы ББК: 88.81
Представления: Формат MARC21
5. Статья из журнала
Ермолаева, М. В.
О значении искусства в контексте развития взрослого человека / М. В. Ермолаева, Д. В. Лубовский
// Культурно-историческая психология. — 2013. — № 3. - С. 38 - 45. — Лит. в примеч. в конце статьи.
О значении искусства в контексте развития взрослого человека / М. В. Ермолаева, Д. В. Лубовский
// Культурно-историческая психология. — 2013. — № 3. - С. 38 - 45. — Лит. в примеч. в конце статьи.
URL биб.описания: https://lib.uni-dubna.ru/MegaPro_new/UserEntry?Action=FindDocs&ids=154675&idb=ec_110
Подробнее
Авторы: Ермолаева М. В., Лубовский Д. В.
Аннотация: Рассматривается роль восприятия произведений искусства в жизни личности как деятельности, которая способствует созданию человеком среды саморазвития через насыщение актуальности смыслов. Потребность в создании своего мира, в котором человек ощущает себя творцом, рассматривается как одна из базовых на протяжении жизни. По мнению авторов, восприятие художественного произведения позволяет удовлетворить эту потребность...
Отраслевые рубрики: психология, психология деятельности, психология искусства, психология творчества
Ключевые слова: восприятие искусства, игра, искусство, личностные особенности, потребности личности, психология личности, психология развития, развитие личности, саморазвитие, смыслообразование, социальная среда, феномен невовлеченности, эстетические переживания
Индексы ББК: 88.8, 88.854
Представления: Формат MARC21
6. Статья из журнала
Копьёв, А. Ф.
Концепция диалога М. М. Бахтина в ее приложении к психологической практике / А. Ф. Копьёв
// Культурно-историческая психология. — 2013. — № 3. - С. 2 - 11. — Лит. в примеч. в конце статьи.
Концепция диалога М. М. Бахтина в ее приложении к психологической практике / А. Ф. Копьёв
// Культурно-историческая психология. — 2013. — № 3. - С. 2 - 11. — Лит. в примеч. в конце статьи.
URL биб.описания: https://lib.uni-dubna.ru/MegaPro_new/UserEntry?Action=FindDocs&ids=154663&idb=ec_110
Подробнее
Авторы: Копьёв А. Ф.
Аннотация: Рассматриваются различные аспекты теории и практики психотерапии в контексте концепции диалога М. М. Бахтина. Показывается, что сам смысл психотерапии в свете данной концепции, данного мировоззрения видится не в достижении тех или иных локальных психотерапевтических целей, но в самом событии восстановления - через диалог - болезненной самозамкнутости человеческой личности как изначальной предпосылки всех проблем, которые и обусловливают нужду в психологической помощи...
Отраслевые рубрики: практическая психология (прикладная психология), психология, психотерапия
Ключевые слова: диагностика развития, личностные особенности, межличностные отношения, метод диалога со значимым другом, отклоняющееся развитие, психологическая диагностика, психологическая помощь, психологическая практика, психологическое консультирование, психотерапевтический диалог, самозамкнутость, социальное окружение, феномен "другой", феномен "Я", эмоциональное отчуждение
Индексы ББК: 88.94
Представления: Формат MARC21
7. Статья из журнала
Имедадзе, И.
Д. Н. Узнадзе. Философия. Психология. Педагогика: наука о психической жизни. Узнадзе: известный и неизвестный : Предисловия научных редакторов / И. Имедадзе, Р. Сакварелидзе
// Культурно-историческая психология. — 2013. — № 3. - С. 106 - 115. — Лит. в примеч.
Д. Н. Узнадзе. Философия. Психология. Педагогика: наука о психической жизни. Узнадзе: известный и неизвестный : Предисловия научных редакторов / И. Имедадзе, Р. Сакварелидзе
// Культурно-историческая психология. — 2013. — № 3. - С. 106 - 115. — Лит. в примеч.
URL биб.описания: https://lib.uni-dubna.ru/MegaPro_new/UserEntry?Action=FindDocs&ids=154752&idb=ec_110
Подробнее
Авторы: Имедадзе И., Сакварелидзе Р.
Аннотация: Для названия статьи взято название сборника работ "Смысл" выдающегося грузинского психолога Д. Н. Узнадзе (под. ред. И. В. Имедадзе, Р. Т. Сакварелидзе; пер. с груз. Е. Ш. Чомахидзе). Как говорится в предисловии, большую часть сборника составили никогда не издававшиеся на русском языке работы. Они связаны с проблематикой психологии развития.
Отраслевые рубрики: история психологии, общая психология, психология, развитие психики (филогенез психики)
Ключевые слова: психология личности, психология развития, развитие личности, теория установки
Персоналии: Узнадзе Дмитрий Николаевич
Индексы ББК: 88.21, 88.1
Представления: Формат MARC21
8. Статья из журнала
Babaeff, R. (Бабаефф Робин).
The cultural and historical configuring of bilingual / bicultural parent participation / R. Babaeff
// Культурно-историческая психология. — 2013. — № 3. - С. 63 - 73. — На английском языке. — Аннотации на русском и английском языках.
The cultural and historical configuring of bilingual / bicultural parent participation / R. Babaeff
// Культурно-историческая психология. — 2013. — № 3. - С. 63 - 73. — На английском языке. — Аннотации на русском и английском языках.
URL биб.описания: https://lib.uni-dubna.ru/MegaPro_new/UserEntry?Action=FindDocs&ids=154693&idb=ec_110
Подробнее
Авторы: Babaeff R.
Аннотация: Выявляется тот вклад, который делают в билингвальные / бикультуральные практики родители-мигранты. Культурно-историческая концепция, в русле которой выполнено исследование, позволяет в динамике проследить процесс формирования родительского "Я" и то, каким образом родители привносят свои личные и "межпоколенческие" истории в окружающий их социальный мир...
Отраслевые рубрики: психология, психология семьи, социальная психология
Ключевые слова: бикультурализм, двуязычие (билингвизм), детско-родительские отношения, культура, культурное обогащение, межпоколенческие отношения, опосредование, развитие личности, родители-мигранты, родительское "Я", семья, сознание, социальная ситуация развития, социальная среда, феномен "Я", язык, культурно-историческая психология
Индексы ББК: 88.5, 88.576
Представления: Формат MARC21
9. Статья из журнала
Dainez, D. (Даниез Дебора).
The concept of social compensation in Vygotsky: inquiring about human development and disability / D. Dainez
// Культурно-историческая психология. — 2013. — № 3. - С. 74 - 80. — На английском языке. — Аннотации на русском и английском языках.
The concept of social compensation in Vygotsky: inquiring about human development and disability / D. Dainez
// Культурно-историческая психология. — 2013. — № 3. - С. 74 - 80. — На английском языке. — Аннотации на русском и английском языках.
URL биб.описания: https://lib.uni-dubna.ru/MegaPro_new/UserEntry?Action=FindDocs&ids=154697&idb=ec_110
Подробнее
Авторы: Dainez D.
Аннотация: Исследуется понятие компенсации, введенное Л. С. Выготским. В стремлении как можно глубже понять развитие человека Выготский поднимает вопросы, касающиеся нарушений и отклонений развития, биологических и социальных его составляющих. Проанализировано понятие компенсации в рамках культурно-исторической традиции и выявлено его внимание на современные практики в системе образования...
Отраслевые рубрики: психология, психология личности, социальная психология
Ключевые слова: инклюзивное образование, нарушения развития, образование, педагогическая деятельность, психическое развитие, развитие личности, социальная компенсация, социальная природа личности, социальная ситуация развития, социальная среда, специальное обучение, средняя школа, школа, культурно-историческая психология
Персоналии: Выготский Лев Семенович, Адлер Альфред
Индексы ББК: 88.5, 88.53-213
Представления: Формат MARC21
10. Статья из журнала
Fiorani, H. (Фиорани Хельга).
Teaching and learning process in Mathematical education: a Vygotskian approach / H. Fiorani
// Культурно-историческая психология. — 2013. — № 3. - С. 90 - 97 : рис. — На английском языке. — Аннотации на русском и английском языках.
Teaching and learning process in Mathematical education: a Vygotskian approach / H. Fiorani
// Культурно-историческая психология. — 2013. — № 3. - С. 90 - 97 : рис. — На английском языке. — Аннотации на русском и английском языках.
URL биб.описания: https://lib.uni-dubna.ru/MegaPro_new/UserEntry?Action=FindDocs&ids=154722&idb=ec_110
Подробнее
Авторы: Fiorani H.
Аннотация: Рассматривается применение теории семиотического опосредования. Она представлена как теоретическая основа исследования в области математического образования через историко-эпистемологический, инструментальный и культурно-исторический подходы. Рассматривается природа артефактов как инструментов опосредования, используемых учителем и детьми. Представлен анализ главных шагов по внедрению в дошкольное обучение дидактического цикла, основанного на семиотическом посредничестве...
Отраслевые рубрики: возрастная психология, детская психология, психология
Ключевые слова: артефакт, дидактика, историко-эпистемологический подход, культурно-историческая психология, математические машины, опосредование, психология личности, развитие личности, семиотический подход
Персоналии: Выготский Лев Семенович
Индексы ББК: 88.41
Представления: Формат MARC21
11. Статья из журнала
Anjos, D. (Анхос Даниела).
Learning to be a school counselor: reflections on the development of the subject and the activity / D. Anjos
// Культурно-историческая психология. — 2013. — № 3. - С. 55 - 61. — На английском языке. — Аннотации на русском и английском языках.
Learning to be a school counselor: reflections on the development of the subject and the activity / D. Anjos
// Культурно-историческая психология. — 2013. — № 3. - С. 55 - 61. — На английском языке. — Аннотации на русском и английском языках.
URL биб.описания: https://lib.uni-dubna.ru/MegaPro_new/UserEntry?Action=FindDocs&ids=154678&idb=ec_110
Подробнее
Авторы: Anjos D.
Аннотация: Статья посвящена изучению педагогической деятельности. Предлагается обсуждение трех понятий: стиль деятельности (Кло), стиль дискурса ( Бахтин) и понятие габитус (Бурдьё). Материал статьи посвящен описанию школьным психологом своей деятельности, сконструированному им самим в рамках методологического задания "инструкция для дублера". Анализ, базирующийся на понятиях профессионального стиля и жанра, позволяет лучше понять процесс вхождения начинающего специалиста в профессию и дает представление о том, как новичок усваивает стиль деятельности и участвует в его конструировании, привнося отпечаток собственной личности в профессиональную деятельность.
Отраслевые рубрики: психология, психология профессий
Ключевые слова: активное понимание, габитус, жанр деятельности, педагогическая деятельность, педагогическая психология, педагогическое исследование, педагог-психолог, подготовка специалистов, профессиональная деятельность, профессиональный жанр, профессиональный стиль, стиль деятельности, стиль дискурса, супервизия, учитель, школа, школьный психолог
Индексы ББК: 88.8
Представления: Формат MARC21
12. Статья из журнала
Dimitrova, N. (Димитрова Невена).
It takes more than mean-end differentiation to intentionally communicate in infancy. A semiotic perspective on eary communication development / N. Dimitrova
// Культурно-историческая психология. — 2013. — № 3. - С. 81 - 89. — На английском языке. — Аннотации на русском и английском языках.
It takes more than mean-end differentiation to intentionally communicate in infancy. A semiotic perspective on eary communication development / N. Dimitrova
// Культурно-историческая психология. — 2013. — № 3. - С. 81 - 89. — На английском языке. — Аннотации на русском и английском языках.
URL биб.описания: https://lib.uni-dubna.ru/MegaPro_new/UserEntry?Action=FindDocs&ids=154704&idb=ec_110
Подробнее
Авторы: Dimitrova N.
Аннотация: Целенаправленное общение, в том числе первые жесты младенца, подразумевает наличие общих смыслов общения. Целенаправленное общение в раннем детстве понимается как орудийная деятельность, состоящая в использовании других людей для достижения целей. Через инференционную модель коммуникации показано, что в раннем детстве возможно коммуникативное взаимопонимание, опосредованное общими смыслами, разделяемыми ребенком и его партнером по общению. Возникает определенный тип общих смыслов в младенческом и раннем возрастах
Отраслевые рубрики: возрастная психология, детская психология, психология, психология общения, психология поведения, социальная психология
Ключевые слова: взаимопонимание, жесты, знаковое опосредование, инференционная модель, использование предметов, культурно-историческая психология, младенчество, модели коммуникации, общение, поведение, психика, психическое развитие, психология личности, развитие личности, раннее детство, система "ребенок - предмет - взрослый", смысл общения, смыслопорождение
Персоналии: Выготский Лев Семенович
Индексы ББК: 88.50, 88.412-38-5
Представления: Формат MARC21
13. Статья из журнала
Мелик-Пашаев, А. А.
"Психика" или "психическое тело" человека? / А. А. Мелик-Пашаев
// Культурно-историческая психология. — 2013. — № 3. - С. 31 - 36. — Лит. в примеч. в конце статьи.
"Психика" или "психическое тело" человека? / А. А. Мелик-Пашаев
// Культурно-историческая психология. — 2013. — № 3. - С. 31 - 36. — Лит. в примеч. в конце статьи.
URL биб.описания: https://lib.uni-dubna.ru/MegaPro_new/UserEntry?Action=FindDocs&ids=154672&idb=ec_110
Подробнее
Авторы: Мелик-Пашаев А. А.
Аннотация: Обосновывается понимание психики как "психического тела" человека, не тождественного ему самому, в котором общие, объективные психологические закономерности телеологически преобразуются и индивидуализируются, реализуя внутреннюю активность человеческого Я. Рассматривается причина отчуждения общей психологии и психологии личности с ее духовно-практической направленностью, обсуждаются принципиальные отличия их предмета и методов, возможности их взаимодействия.
Отраслевые рубрики: методология науки, общая психология, психология, психология личности
Ключевые слова: гуманитарные науки, детерминация, инонаучный метод, личностные особенности, логика, психика, психическое тело, сознание, телеология, тело, феномен "Мое", феномен "Я"
Индексы ББК: 88.2в, 88.3в
Представления: Формат MARC21