Выбор БД
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Зедльмайр, Х. (Sedlmayr H.).
Питер Брейгель. Низвержение слепых / Х. Зедльмайр ; перевод с немецкого С. Ванеяна
// Логос. — 2015. — Т. 25, № 4. - С. 16 - 57. — Перевод по изданию: Sedlmayr H. Pieter Bruegel: Der WSturz Der Blinden // Idem. Epochen und Werke. Gesammelte Schriften zur Kunstgeschichte. Bd. 1. Munchen: Maander, 1985. S. 319 - 357. — Главная тема номера: "Искусство? Сегодня?!". — Библиогр.
Подробнее
Авторы: Зедльмайр Х.
Аннотация: Картина нидерландского живописца оказывается для автора поводом для моделирования особой герменевтической ситуации. Брейгель представляется инициатором чисто экспериментального и перформативного подхода как к формальным практикам классической живописной системы, так и традиционной евангельской экзегезе. Это дает право Зедльмайру продолжать трансформативный эксперимент уже над сознанием собственного читателя.
Отраслевые рубрики: живопись, изобразительное искусство, искусство, история изобразительного искусства
Ключевые слова: "Низвержение слепых" (картина), XVI век, аллегорическое значение, аллегория, арт-эксперимент, герменевтика, зритель, иносказание, интегральное понимание, интерпретация искусства, история искусства, композиция, Нидерланды, ноэтическое понимание, познание, провокационное искусство, семантика изображения, сознание, творчество, тема "слепоты", тропологическое значение, физиогномическое объяснение, философия искусства, художественные особенности, художник, эсхатологическое значение
Персоналии: Брейгель Питер Старший
Индексы ББК: 85.143(4Нид)41
Представления: Формат MARC21
2. Статья из журнала
bookCover
Гелен, А.
Между вчера и завтра / А. Гелен ; перевод с немецкого Т. Баскаковой
// Логос. — 2015. — Т. 25, № 4. - С. 93 - 134. — Перевод по изданию: Gehlen A. Zeit-Bilder. Zur Soziologie und Asthetik der modernen Malerei. Fr. na M.; Bonn: Athenaum, 1960. S. 201 - 225. — Главная тема номера: "Искусство? Сегодня?!". — Библиогр.
Подробнее
Авторы: Гелен А.
Аннотация: Определение искусства, которое А. Гелен предложил в 1960 г., основывается на диагнозе: энтузиазм модернизма полностью исчерпал себя в авангардистских движениях. Гелен разрабатывает концепцию "постистории". Современное общество, отмеченное влиянием науки комфортабельно и сложно устроено: оно находится в состоянии перегрузки. Искусство больше не пытается изменить мир и ориентируется на мерки обычного человека. Искусство удовлетворяет потребность людей индустриальной эпохи в нонконформизме и оказывает на них "разгрузочное" воздействие.
Отраслевые рубрики: искусство, теория искусства, философия, эстетика
Ключевые слова: "Картина времени", XX век, абстрактный экспрессионизм, авангард, виды искусства, живопись, компетенции искусства, концепция "постистории", критерии искусства, культура, медиальность, мировоззрение, модерн, музыка, наука, неоконсерватизм, нонконформизм, общество, прогресс, произведение искусства, смешение жанров, современное искусство, США, философия искусства, формализм, художественная критика, художественные средства, художественный дискурс
Индексы ББК: 85,0, 85,01, 85,02, 87.82
Представления: Формат MARC21
3. Статья из журнала
bookCover
Вайбель, П.
Медиаискусство: от симуляции к стимуляции : Перевод с английского / П. Вайбель
// Логос. — 2015. — Т. 25, № 4. - С. 135 - 162. — Главная тема номера: "Искусство? Сегодня?!". — Библиогр.
Подробнее
Авторы: Вайбель П.
Аннотация: В статье описываются три тенденции в современном искусстве. 1) Соединение практик повествования и иллюзии породило аллюзии. Благодаря массмедиа, от фильмов до рекламных щитов, у каждого зрителя уже имеется визуальный опыт. 2) Современное искусство характеризуется равноценностью разных медиа (старый и новых), а также соединением медиа (например, случай, запечатленный на фотографии, может стать скульптурой, текстом или картиной). 3) У художников больше нет монополии на творчество. Практика соучастия превращает зрителя в пользователя и создателя художественной работы. С помощью интеренета музей может развиваться до комуникативной платформы, позволяющей реализоваться творчеству каждого.
Отраслевые рубрики: искусство, теория искусства, философия, эстетика
Ключевые слова: XX век, аллюзия, антииллюзионизм, зритель, инновационные технологии, интернет, искусство пользователя, критерии искусства, культура, массовая культура, медиаавангард, медиаискусство, модерн, наука, новая музыка, общество, перформанс, постмедиа, потребитель, потребительская культура, произведение искусства, просвещение, смешение жанров, современное искусство, творчество, философия искусства, формы участия, художественная критика
Индексы ББК: 85,0, 85,01, 85,02, 87.82
Представления: Формат MARC21
4. Статья из журнала
bookCover
Колленберг-Плотников, Б.
Клемент Гринберг и Арнольд Гелен о современности искусства / Б. Колленберг-Плотников
// Логос. — 2015. — Т. 25, № 4. - С. 58 - 74. — Главная тема номера: "Искусство? Сегодня?!". — Библиогр.
Подробнее
Авторы: Колленберг-Плотников Б.
Аннотация: В статье рассматриваются определения искусства, данные в середине XX века американским художественным критиком Клементом Гринбергом и немецким философом Арнольдом Геленом.
Отраслевые рубрики: искусство, теория искусства, философия, эстетика
Ключевые слова: XX век, критерии искусства, культура, модерн, общество, произведение искусства, смешение жанров, современное искусство, философия искусства, художественная критика
Персоналии: Гелен Арнольд, Гринберг Клемент
Индексы ББК: 85,0, 85,01, 85,02, 87.82
Представления: Формат MARC21
5. Статья из журнала
bookCover
Гринберг, К.
К новейшему Лаокоону / К. Гринберг ; перевод с английского И. Кушнаревой
// Логос. — 2015. — Т. 25, № 4. - С. 75 - 92. — Перевод по изданию: Greenberg C. Towards a Newer Laocoon // Partisan Review. July - August 1940. Vol. VII. № 4. P. 296 - 310. — Главная тема номера: "Искусство? Сегодня?!". — Библиогр.
Подробнее
Авторы: Гринберг К.
Аннотация: Концепция авангарда, созданная апологетом абстрактного экспрессионизма Клементом Гринбергом, имела чрезвычайное влияние и занимала господствующее положение в художественном дискурсе 1950-х - 1960-х гг. в США <...> В эссе 1940 г. Гринберг показывает, что каждый вид искусства осмысливает собственные компетенции, пытаясь выяснить, без каких традиционно приписываемых ему свойств он может обойтись. Совершенное искусство не показывает ничего, кроме собственных формальных средств.
Отраслевые рубрики: искусство, теория искусства, философия, эстетика
Ключевые слова: XX век, абстрактный экспрессионизм, авангард, виды искусства, живопись, компетенции искусства, критерии искусства, культура, медиальность, модерн, музыка, общество, произведение искусства, смешение жанров, современное искусство, США, философия искусства, формализм, художественная критика, художественные средства, художественный дискурс
Индексы ББК: 85,0, 85,01, 85,02, 87.82
Представления: Формат MARC21
6. Статья из журнала
bookCover
Гройс, Б.
Дефикционализация фиктивного: искусство и литература в интернете / Б. Гройс
// Логос. — 2015. — Т. 25, № 4. - С. 1 - 15. — Главная тема номера: "Искусство? Сегодня?!". — Библиогр.
Подробнее
Авторы: Гройс Б.
Аннотация: Анализируется современное положение литературы и искусства в интернете. Автор утверждает, что в традиционном представлении литературу и искусство относили к сфере фиктивного, тогда как сегодняшнее применение интернета в качестве места использования художественных произведений приводит к уходу от фикции в сторону реальной жизни...
Отраслевые рубрики: искусство, средства массовой информации (СМИ)
Ключевые слова: архив, герменевтика, интернет, интернет-архивы, литература, творчество, тексты, теория искусства, фикция, художественные произведения
Индексы ББК: 76.0, 85,0
Представления: Формат MARC21
7. Статья из журнала
bookCover
Коржев, Г.
"Наступает новое время, абсолютно пустое, голое, как поле, по которому мне некуда идти" : [интервью 2008 года] / Г. Коржев ; беседовали: М. Буланова, А. Погорельский, В. Анашвили
// Логос. — 2015. — Т. 25, № 4. - С. 163 - 179. — Главная тема номера: "Искусство? Сегодня?!".
Подробнее
Авторы: Коржев Г.
Отраслевые рубрики: искусство, теория искусства, философия, эстетика
Ключевые слова: XX век, живопись, идеология, изобразительное искусство, история живописи, конформизм, критерии искусства, культура, Лианозовская группа, массовая культура, модерн, нонконформизм, общество, произведение искусства, смешение жанров, советский период, современное искусство, социалистический реализм, социальный реализм, СССР, творчество, философия искусства, художественная критика, цензура
Персоналии: Коржев Гелий Михайлович
Индексы ББК: 85,0, 85,01, 85,02, 87.82
Представления: Формат MARC21
8. Статья из журнала
bookCover
Пригов, Д.
"Концептуализм как третий возраст авангардизма" : [интервью 1988 года] / Д. Пригов ; беседовал Г. Носков
// Логос. — 2015. — Т. 25, № 4. - С. 194 - 200. — Главная тема номера: "Искусство? Сегодня?!".
Подробнее
Авторы: Пригов Д.
Отраслевые рубрики: искусство, теория искусства, философия, эстетика
Ключевые слова: "московский концептуализм", XX век, идеология, изобразительное искусство, история искусства, конформизм, концептуализм, критерии искусства, культура, литература, массовая культура, модерн, нонконформизм, общество, обэриуты (представители Объединения реального искусства), поэзия, советский период, советское искусство, социалистический реализм, социальный реализм, СССР, творчество, философия искусства, футуристы, художественная критика, цензура
Персоналии: Пригов Дмитрий Александрович
Индексы ББК: 85,0, 85,01, 85,02, 87.82
Представления: Формат MARC21
9. Статья из журнала
bookCover
Бакштейн, И. М.
"Интересно делать только невозможное, потомы что возможное - не интересно" : [интервью 2012 года] / И. М. Бакштейн ; беседовала А. Сапрыкина
// Логос. — 2015. — Т. 25, № 4. - С. 201 - 210. — Главная тема номера: "Искусство? Сегодня?!".
Подробнее
Авторы: Бакштейн И. М.
Отраслевые рубрики: искусство, теория искусства, философия, эстетика
Ключевые слова: "бульдозерная выставка", "московский концептуализм", XX век, идеология, изобразительное искусство, искусствоведение, история искусства, конформизм, концептуализм, критерии искусства, культура, массовая культура, модерн, нонконформизм, общество, рынок искусства, советский период, советское искусство, современное искусство, социалистический реализм, социальный реализм, СССР, творчество, философия искусства, художественная критика, художественный рынок, цензура
Персоналии: Кабаков Илья Иосифович
Индексы ББК: 85,0, 85,01, 85,02, 87.82
Представления: Формат MARC21
10. Статья из журнала
bookCover
Булатов, Э.
"Главная задача искусства - это свобода" : [интервью 2008 года] / Э. Булатов ; беседовали: М. Буланова, А. Погорельский, В. Анашвили
// Логос. — 2015. — Т. 25, № 4. - С. 180 - 193. — Главная тема номера: "Искусство? Сегодня?!".
Подробнее
Авторы: Булатов Э.
Отраслевые рубрики: искусство, теория искусства, философия, эстетика
Ключевые слова: XX век, живопись, идеология, изобразительное искусство, история живописи, история искусства, конформизм, концептуализм, критерии искусства, культура, массовая культура, модерн, нонконформизм, общество, произведение искусства, советский период, советское искусство, современное искусство, социалистический реализм, социальный реализм, СССР, творчество, философия искусства, художественная критика, цензура
Персоналии: Булатов Эрик Владимирович
Индексы ББК: 85,0, 85,01, 85,02, 87.82
Представления: Формат MARC21