Сортировать по:
1. Статья из журнала
Агамиров, К. В.
Юридическое прогнозирование: актуальность, организационно-институциональный аспект и методологические основы / К. В. Агамиров
// Журнал российского права. — 2019. — № 10. - С. 15 - 29. — DOI: 10.12737/jrl.2019.10.2.
Юридическое прогнозирование: актуальность, организационно-институциональный аспект и методологические основы / К. В. Агамиров
// Журнал российского права. — 2019. — № 10. - С. 15 - 29. — DOI: 10.12737/jrl.2019.10.2.
URL биб.описания: https://lib.uni-dubna.ru/MegaPro_new/UserEntry?Action=FindDocs&ids=175701&idb=ec_110
Подробнее
Авторы: Агамиров К. В.
Аннотация: Актуальность исследования обусловлена возрастающим значением прогностической функции социальных наук в условиях неопределенности и многовариантности развития всех сфер общественной жизни как в рамках отдельных стран, так и в мировом масштабе. В современных условиях совершенствование государственного управления невозможно без развития его прогностической составляющей и укрепления взаимосвязи прогнозирования с перспективным и текущим планированием. В статье обосновывается роль юридического прогнозирования как системы научно обоснованных суждений о тенденциях и перспективах развития общественных отношений, рассмотренных с позиций правового подхода, т. е. с точки зрения задач по совершенствованию их правового регулирования. Методы исследования: системно-структурный, исторический, логический, формально-юридический, экстраполяционный, восхождение от абстрактного к конкретному, аналогия, сравнительное правоведение, контент-анализ, правовое моделирование. Выводы: социальное прогнозирование включает широкий спектр стратегических направлений развития Российской Федерации и служит важным подспорьем повышения качества долгосрочного планирования в ключевых областях общественной жизни. Юридическое прогнозирование, основываясь на данных социальной прогностики, синтезирует теоретическую и практическую деятельность в социально-правовой сфере, направленную на реализацию имеющегося в правовой системе потенциала для ее модернизации в контексте правовых ценностей российской Конституции. В современный период развития страны важной задачей является возрождение прогностических структур, в функции которых входили бы комплексное исследование социально-экономических, экологических, демографических и других проблем научно-технического прогнозирования, разработка правовых моделей и предложений по совершенствованию законодательства с последующим их направлением законотворческим органам для включения в план законодательных работ
Отраслевые рубрики: право, теория права
Ключевые слова: долгосрочный прогноз, законотворчество, методология права, правовая система, правовой мониторинг, правовые процессы, правореализация, система законодательства, юридическое прогнозирование
Индексы ББК: 67.081
Представления: Формат MARC21
2. Статья из журнала
Чаннов, С. Е.
Экономическое неравенство субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в контексте обеспечения конституционных прав и свобод граждан / С. Е. Чаннов
// Журнал российского права. — 2019. — № 10. - С. 32 - 41. — DOI: 10.12737/jrl.2019.10.3.
Экономическое неравенство субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в контексте обеспечения конституционных прав и свобод граждан / С. Е. Чаннов
// Журнал российского права. — 2019. — № 10. - С. 32 - 41. — DOI: 10.12737/jrl.2019.10.3.
URL биб.описания: https://lib.uni-dubna.ru/MegaPro_new/UserEntry?Action=FindDocs&ids=175702&idb=ec_110
Подробнее
Авторы: Чаннов С. Е.
Аннотация: В статье рассматривается влияние существующего в России экономического неравенства субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на реализацию конституционных прав и свобод российских граждан. Целью исследования является определение допустимости социально-экономического неравенства граждан Российской Федерации в зависимости от места их жительства с позиций конституционно-правового регулирования. Методы исследования: диалектический, историко-правовой, методы формальной логики. Вывод: существующая в Российской Федерации конституционно-правовая форма выбора федеральной властью экономического поведения позволяет ей решать экономические проблемы страны не путем проведения институциональных преобразований и стимулирования экономического роста, а с помощью простого перераспределения финансовых ресурсов. Данный подход влечет не только экономическую зависимость различных территориальных образований от федеральной власти, но и постепенно усиливающееся неравенство между ними. Используемые в отечественном правовом поле подходы, связанные с увязыванием различных социальных обязательств с уже существующими экономическими показателями конкретных территорий, эту ситуацию усугубляют. Такая тенденция может в перспективе крайне негативно сказаться на единстве не только экономического, но и социального пространства страны. При этом Конституция России прямо не закрепляет обязанность государства способствовать равномерному социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Тем не менее такая обязанность косвенно закреплена на конституционном уровне, вытекая из смысла ч. 2 ст. 19 Конституции. В связи с этим обосновывается мысль о том, что социально-территориальное равноправие граждан Российской Федерации должно пониматься шире, чем только равенство перед законом и судом, и включать также экономические его аспекты
Отраслевые рубрики: право, конституционное право (государственное право)
Ключевые слова: бюджетная обеспеченность регионов, конституционные права, Конституция РФ, местное самоуправление, муниципальное право, муниципальные образования, права и свободы граждан, принцип равенства, распределительная политика, Россия, социально-территориальное равноправие, субъекты РФ, федеративное устройство, экономическое неравенство
Индексы ББК: 67.400.32(2Рос), 67.400.532(2Рос), 67.400.7(2Рос)
Представления: Формат MARC21
3. Статья из журнала
Баев, В. Г.
Тарифная политика Бисмарка и становление административного государства в Германии (на примере судебного процесса "Бисмарк против университетского профессора Моммзена", 1880-е гг.) / В. Г. Баев
// Журнал российского права. — 2019. — № 10. - С. 5 - 14. — DOI: 10.12737/jrl.2019.10.1.
Тарифная политика Бисмарка и становление административного государства в Германии (на примере судебного процесса "Бисмарк против университетского профессора Моммзена", 1880-е гг.) / В. Г. Баев
// Журнал российского права. — 2019. — № 10. - С. 5 - 14. — DOI: 10.12737/jrl.2019.10.1.
URL биб.описания: https://lib.uni-dubna.ru/MegaPro_new/UserEntry?Action=FindDocs&ids=175699&idb=ec_110
Подробнее
Авторы: Баев В. Г.
Аннотация: Российский парламент принял два взаимосвязанных закона, одним из которых вводится наказание за выраженное в неприличной форме явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам Российской Федерации, Конституции России и государственным органам. Его правоприменительная практика еще не выработалась. Автор обращает внимание на применение аналогичного закона в кайзеровской Германии последней трети XIX в. на примере судебного процесса «Бисмарк против профессора Моммзена». Судебный процесс рассмотрен в контексте борьбы германского правительства за введение тарифной политики. Исследуя проблему формирования в Германии административного государства (общества закрытого типа), автор статьи выстраивает гипотезу, в соответствии с которой тарифная политика рейхсканцлера Отто фон Бисмарка 1880-х гг. стала точкой напряжения двух различных идеологий (либеральной и консервативной), что отразилось на политико-правовом и экономическом орнаменте Германского государства. Используя сравнительно-правовой и историко-правовой методы, автор анализирует результат судебного спора Бисмарка и Моммзена, в частности поражение рейхсканцлера и оправдание университетского профессора. Исследуются причины, по которым Бисмарк, имевший административный перевес над Моммзеном, проиграл в споре по поводу нанесенного ему оскорбления, и выясняется, почему малая победа профессора, олицетворяющего либеральную тенденцию, не привела к большой победе над консервативной тенденцией
Отраслевые рубрики: право, теория права, история государства и права
Ключевые слова: XIX век, административное государство, Германия, закрытое общество, история права, консервативная политика, либеральная идеология, открытое общество, правовая идеология, правовая система, судебные процессы, тарифная политика, тарифная система, тарифы
Персоналии: Бисмарк Отто фон Шенхаузен, Моммзен Теодор
Индексы ББК: 67.3(4Гем)5, 67.081
Представления: Формат MARC21
4. Статья из журнала
Груздев, В. В.
Существенные условия договора и последствия их несогласования сторонами / В. В. Груздев
// Журнал российского права. — 2019. — № 10. - С. 86 - 97. — DOI: 10.12737/jrl.2019.10.7.
Существенные условия договора и последствия их несогласования сторонами / В. В. Груздев
// Журнал российского права. — 2019. — № 10. - С. 86 - 97. — DOI: 10.12737/jrl.2019.10.7.
URL биб.описания: https://lib.uni-dubna.ru/MegaPro_new/UserEntry?Action=FindDocs&ids=175706&idb=ec_110
Подробнее
Авторы: Груздев В. В.
Аннотация: Проблемы договорного процесса традиционно привлекают пристальное внимание представителей цивилистической науки. В частности, широко исследуется категория существенных условий договора, имеющая важное практическое значение. При этом, по мнению большинства ученых, существенные условия входят в содержание заключенного договора, порождающего договорное правоотношение. Используя формально-логический, исторический и сравнительно-правовой методы исследования, автор доказывает, что в основу понимания явления существенных условий должен быть положен иной подход: конструкцию существенных условий договора следует рассматривать в качестве средства гражданско-правового регулирования преддоговорных отношений. В связи с этим проведен анализ основных точек зрения на природу рассматриваемого понятия, предложено авторское видение существенных условий, показано их отличие от несущественных условий. Выводы: существенные условия - это пункты, по которым сторонами ведутся переговоры, т. е. это обсуждаемые при заключении договора условия, по которым для признания договора заключенным должно быть достигнуто соглашение. Явление существенных условий наблюдается только до момента заключения договора. С момента заключения договора необходимо вести речь об условиях договора-сделки, а также о содержании договорного правоотношения в виде прав и обязанностей, определяемых как условиями договора-сделки, так и всем арсеналом подлежащих применению гражданско-правовых норм. В свою очередь под несущественными условиями предлагается понимать пункты переговоров сторон, не ставшие условиями договора. Выведена презумпция того, что имущественное предоставление в счет договора означает наличие данного договора. В случаях, когда текст договора, в счет которого произведено полное или частичное имущественное предоставление, не содержит существенных условий, суду необходимо отыскать недостающие условия. Для этого надлежит оценивать все допустимые доказательства, включая собственно фактически произведенное имущественное предоставление
Отраслевые рубрики: право, гражданское право, договорное право, обязательственное право
Ключевые слова: договорные обязательства, договорные отношения, заключение договора, имущественное предоставление, недействительные сделки, правовое регулирование, признание сделок недействительными, Россия, существенные условия, условия договора
Индексы ББК: 67.404.201(2Рос)
Представления: Формат MARC21
5. Статья из журнала
Алимов, Э. В.
Проблемы реализации наказов избирателей в субъектах Российской Федерации / Э. В. Алимов
// Журнал российского права. — 2019. — № 10. - С. 42 - 53. — DOI: 10.12737/jrl.2019.10.4.
Проблемы реализации наказов избирателей в субъектах Российской Федерации / Э. В. Алимов
// Журнал российского права. — 2019. — № 10. - С. 42 - 53. — DOI: 10.12737/jrl.2019.10.4.
URL биб.описания: https://lib.uni-dubna.ru/MegaPro_new/UserEntry?Action=FindDocs&ids=175703&idb=ec_110
Подробнее
Авторы: Алимов Э. В.
Аннотация: В последнее время наблюдается повышение научного интереса к тематике наказов избирателей в Российской Федерации, однако на данный момент отсутствуют работы, посвященные общему анализу проблем реализации наказов избирателей в субъектах Российской Федерации. По мнению автора, институт наказа избирателей имеет большой потенциал в качестве инструмента прямой демократии и эффективного механизма аккумулирования нужд и интересов избирателей. Цель статьи - выявить актуальные проблемы функционирования института наказа избирателей в субъектах Российской Федерации. Для этого решаются задачи по выявлению политико-правовых, организационно-технических, финансовых и социально-культурных проблем в области реализации наказов избирателей в субъектах Российской Федерации. Методы исследования: диалектический, системный, сравнительно-правовой, нормативный и др. Выводы: правовое регулирование наказов избирателей осуществляется на основе опережающего правового регулирования; на уровне субъектов Федерации отсутствует единообразный подход к правовому регулированию наказов избирателей; не обеспечивается участие избирателей в полноценном сопровождении наказов с момента их инициирования до момента информирования об исполнении
Отраслевые рубрики: право, конституционное право (государственное право), избирательное право
Ключевые слова: депутатская деятельность, депутаты, избиратели, императивный мандат, конституционно-правовое регулирование, конституционно-правовые основы, мандат, местное самоуправление, муниципальное право, наказы избирателей, прямая демократия, Россия, субъекты РФ
Индексы ББК: 67.400.8(2Рос), 67.400.7(2Рос)
Представления: Формат MARC21
6. Статья из журнала
Плюгина, И. В.
Правовые средства оказания содействия образовательной миграции / И. В. Плюгина
// Журнал российского права. — 2019. — № 10. - С. 121 - 135. — DOI: 10.12737/jrl.2019.10.10.
Правовые средства оказания содействия образовательной миграции / И. В. Плюгина
// Журнал российского права. — 2019. — № 10. - С. 121 - 135. — DOI: 10.12737/jrl.2019.10.10.
URL биб.описания: https://lib.uni-dubna.ru/MegaPro_new/UserEntry?Action=FindDocs&ids=175715&idb=ec_110
Подробнее
Авторы: Плюгина И. В.
Аннотация: Современный этап развития образовательной миграции связывается с интернационализацией образования во второй половине XX в., когда на фоне набирающих силу масштабных глобализационных и интеграционных процессов стали предприниматься меры по сближению образовательных стандартов и гармонизации образовательного процесса. С этого времени получила распространение практика заключения двусторонних и многосторонних международных договоров о взаимном признании учебных курсов, документов об образовании и ученых степеней, начали разрабатываться акты, детально регламентирующие международную студенческую мобильность и определяющие правовое положение обучающихся - иностранных граждан, модернизировался формат взаимодействия и сотрудничества образовательных организаций, в частности стали чаще применяться различные формы кооперации. Обучающиеся - иностранные граждане во многих странах относятся к приоритетной миграционной группе, поскольку обладают интеллектуальным потенциалом, знанием языка принимающего государства, в значительной мере адаптированы к принимающему обществу. Образовательная миграция способствует увеличению численности трудоспособного населения и квалифицированных работников на рынке труда, так как выпускники образовательных организаций нередко остаются в государстве обучения для последующего осуществления трудовой деятельности. В последние годы вопросы образовательной миграции находятся в фокусе активного внимания органов государственной власти: содействие образовательной миграции - одно из основных направлений современной государственной миграционной политики Российской Федерации; начиная с 2013 г существенно обновлена правовая база в данной сфере; реализуются специальные программы и проекты, направленные на повышение привлекательности российских образовательных организаций для потенциальных обучающихся. Стремление к значительному повышению численности иностранных студентов обусловливает необходимость принятия мер, направленных на стимулирование образовательной миграции. В статье рассматриваются имеющиеся правовые проблемы, затрудняющие образовательную миграцию, в том числе связанные с особенностями современной системы миграционного учета, существующего режима въезда и пребывания на территории Российской Федерации, а также осуществления трудовой деятельности. Отдельное внимание уделяется вопросам адаптации обучающихся - иностранных граждан. Указываются правовые средства, применение которых могло бы способствовать содействию образовательной миграции и преодолению выявленных проблем
Отраслевые рубрики: право, трудовое право, международное право, международное публичное право
Ключевые слова: иностранные граждане, иностранные студенты, международно-правовое сотрудничество, международные договоры, миграционная политика, миграция, образование, образовательная миграция, образовательные стандарты, правовое регулирование, Россия, социальное обеспечение
Индексы ББК: 67.405.100(2Рос), 67.911.225
Представления: Формат MARC21
7. Статья из журнала
Сиваков, Д. О.
Правовой институт инвестиционных квот в области рыболовства / Д. О. Сиваков
// Журнал российского права. — 2019. — № 10. - С. 136 - 144. — DOI: 10.12737/jrl.2019.10.11.
Правовой институт инвестиционных квот в области рыболовства / Д. О. Сиваков
// Журнал российского права. — 2019. — № 10. - С. 136 - 144. — DOI: 10.12737/jrl.2019.10.11.
URL биб.описания: https://lib.uni-dubna.ru/MegaPro_new/UserEntry?Action=FindDocs&ids=175721&idb=ec_110
Подробнее
Авторы: Сиваков Д. О.
Аннотация: Российское законодательство о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов является крайне сложной и изменчивой отраслью, в том числе в части распределения прав на вылов водных биоресурсов. Вместе с тем многие способы, приемы правового регулирования действуют уже довольно длительное время. Изучаемые новеллы законодательства о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов составляют принципы и способы распределения квот на вылов, альтернативные сохраняющемуся до сих пор историческому принципу. Одновременно законодатель установил прямую связь между квотированием вылова водных биоресурсов и созданием рыбохозяйственной инфраструктуры. Цель исследования заключается в теоретическом осмыслении квотирования вылова водных биоресурсов на инвестиционные цели, выявлении его значения на практике. Важной задачей исследования является определение места названного вида квот в системе распределения прав на вылов водных биоресурсов. Еще одна задача - выявление перспектив реализации квотирования вылова водных биоресурсов на инвестиционные цели в условиях российского рыбного хозяйства. Автором изучаются предусмотренные законом случаи взаимного увязывания прав на вылов водных биоресурсов и процессов развития инфраструктуры рыбного хозяйства (рыбопромысловые суда, заводы). Рассматриваются процедурные вопросы квотирования на инвестиционные цели, приведены фактические данные о правоприменении. В русле сравнительно-правового метода исследования изучен соответствующий зарубежный опыт (в частности, судовые квоты, квоты на развитие сообщества). Выводы: в настоящее время обеспечивается паритет разных принципов и способов распределения прав на вылов водных биоресурсов, что свидетельствует о гибкости правового регулирования. С одной стороны, сохраняется исторический принцип распределения прав на вылов, а с другой - имеют место правовые институты (инвестиционные и крабовые квоты), которые призваны обеспечить широкую конкуренцию между субъектами предпринимательской деятельности в области рыбного хозяйства
Отраслевые рубрики: право, природоресурсное право, экологическое право
Ключевые слова: водные биологические ресурсы, инвестиционные квоты, право на рыболовство, право пользования, правовое регулирование, прибрежное рыболовство, промышленное рыболовство, Россия, рыбное хозяйство, рыболовство, судовые квоты
Индексы ББК: 67.407.52(2Рос)
Представления: Формат MARC21
8. Статья из журнала
Черезов, В. В.
Правовая природа соглашения о ценообразовании в российском налоговом праве / В. В. Черезов
// Журнал российского права. — 2019. — № 10. - С. 109 - 120. — DOI: 10.12737/jrl.2019.10.9.
Правовая природа соглашения о ценообразовании в российском налоговом праве / В. В. Черезов
// Журнал российского права. — 2019. — № 10. - С. 109 - 120. — DOI: 10.12737/jrl.2019.10.9.
URL биб.описания: https://lib.uni-dubna.ru/MegaPro_new/UserEntry?Action=FindDocs&ids=175714&idb=ec_110
Подробнее
Авторы: Черезов В. В.
Аннотация: В настоящее время приоритетным направлением развития в сфере законодательного регулирования налогообложения в России является формирование стабильной и предсказуемой налоговой системы, отвечающей критериям инвестиционной привлекательности. Реализация данной задачи осуществляется в числе прочего посредством введения и совершенствования дискретных механизмов, позволяющих урегулировать спорные вопросы налогообложения, к числу которых относится соглашение о ценообразовании. Отсутствие единых подходов к толкованию соглашения о ценообразовании вызывает различные интерпретации существа данного механизма в налоговом праве, обусловливая необходимость его дальнейшего изучения. Достижению этой цели способствует решение следующих задач: определение правовой природы данного явления в контексте межотраслевого взаимодействия публичного и частного права; оценка принципов построения концепции соглашения применительно к национальному и международному регулированию; выявление особенностей характера возникающих отношений с учетом правоприменительной практики; идентификация общего предназначения соглашения о цене в сфере налогообложения. В рамках рассматриваемой проблемы исследованы направления формирования взглядов относительно существа соглашения о ценообразовании. Методы исследования: анализ, синтез, сравнительно-правовой. Вывод: правовое регулирование соглашения о ценообразовании в российском налоговом праве основано на комплексном подходе, заключающемся в заимствовании и использовании гражданско-правовых механизмов регламентации договорных обязательств в сочетании с рецепцией правового содержания принципов, выработанных в рамках иных правовых систем, служащих в мировой практике универсальной моделью построения правовых норм национального законодательства о предварительных соглашениях о ценообразовании. Определяется правовой статус двустороннего и многостороннего соглашения о ценообразовании как международного договора, выраженного в заключаемом взаимном соглашении компетентных органов, предусматриваемого договорами об избежании двойного налогообложения
Отраслевые рубрики: право, финансовое право, налоговое право, международное право, международное публичное право
Ключевые слова: взаимное соглашение, договор, консенсус, международно-правовое сотрудничество, международный договор, налогообложение, правовое регулирование, принципы налогообложения, Россия, соглашения, ценообразование
Индексы ББК: 67.402.23(2Рос), 67.911.225
Представления: Формат MARC21
9. Статья из журнала
Долотов, Р. О.
Перспективы повышения эффективности института независимой антикоррупционной экспертизы / Р. О. Долотов, Д. В. Крылова
// Журнал российского права. — 2019. — № 10. - С. 163 - 173. — DOI: 10.12737/jrl.2019.10.14.
Перспективы повышения эффективности института независимой антикоррупционной экспертизы / Р. О. Долотов, Д. В. Крылова
// Журнал российского права. — 2019. — № 10. - С. 163 - 173. — DOI: 10.12737/jrl.2019.10.14.
URL биб.описания: https://lib.uni-dubna.ru/MegaPro_new/UserEntry?Action=FindDocs&ids=175724&idb=ec_110
Подробнее
Авторы: Долотов Р. О., Крылова Д. В.
Аннотация: В статье исследуются актуальные проблемы института независимой антикоррупционной экспертизы, а именно ее низкая эффективность, неудовлетворительные по количеству и качеству результаты, недостаточная инициативность и низкая продуктивность независимых экспертов, получивших аккредитацию на право проведения антикоррупционной экспертизы. Цели и задачи исследования - разработка комплекса научно обоснованных мер по повышению эффективности института независимой антикоррупционной экспертизы путем совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере аккредитации независимых экспертов, организационно-правовых мер, направленных на обеспечение консолидации независимых экспертов, а также мер в области управления для обеспечения эффективного взаимодействия участников общественных отношений в данной сфере. Методы исследования: общенаучные (формально-логический и системный) и частнонаучные (формально-правовой и технико-юридический). Выводы: необходимо совершенствование перечня требований к экспертам для получения аккредитации в направлении конкретизации сферы компетенции эксперта, введение дополнительных требований к количеству ежегодно подготавливаемых экспертных заключений и дополнительных оснований досрочного аннулирования свидетельства об аккредитации и ограничений для ее получения. Важно создание некоммерческой организации аккредитованных экспертов для решения актуальных задач по институциализации независимой антикоррупционной экспертизы, определению экспертных областей экспертов при аккредитации, совершенствованию методологии проведения антикоррупционной экспертизы, организации обучения и разработки кодекса этики экспертов. Авторами разработаны предложения по организации в рамках экспертных советов при органах власти, ответственных за проведение антикоррупционной экспертизы, взаимодействия с независимыми экспертами и представителями профессиональных отраслевых объединений и других консолидированных групп граждан, чьи интересы затрагиваются объектами антикоррупционной экспертизы, и сопровождения деятельности советов со стороны научных институтов
Отраслевые рубрики: право, административное право
Ключевые слова: аккредитация экспертов, антикоррупционная политика, антикоррупционная экспертиза, антикоррупционное регулирование, борьба с коррупцией, коррупционная преступность, коррупция, независимая экспертиза, противодействие коррупции, Россия, служебное право, экспертное заключение, экспертные советы, этические кодексы
Индексы ББК: 67.401.02(2Рос)
Представления: Формат MARC21
10. Статья из журнала
Беляева, О. А.
Направления повышения эффективности противодействия коррупции в сфере корпоративных закупок / О. А. Беляева, А. М. Цирин
// Журнал российского права. — 2019. — № 10. - С. 153 - 162. — DOI: 10.12737/jrl.2019.10.13.
Направления повышения эффективности противодействия коррупции в сфере корпоративных закупок / О. А. Беляева, А. М. Цирин
// Журнал российского права. — 2019. — № 10. - С. 153 - 162. — DOI: 10.12737/jrl.2019.10.13.
URL биб.описания: https://lib.uni-dubna.ru/MegaPro_new/UserEntry?Action=FindDocs&ids=175723&idb=ec_110
Подробнее
Авторы: Беляева О. А., Цирин А. М.
Аннотация: Статья посвящена вопросам повышения эффективности противодействия коррупции в сфере корпоративных закупок. В основу исследования авторами положены меры, направленные на совершенствование антикоррупционных стандартов в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц («корпоративных» закупок), предусмотренные разделом III Национального плана противодействия коррупции на 2018-2020 гг, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 29 июня 2018 г. № 378. Сформулированы предложения по реализации указанных мер, исследованы условия, провоцирующие возникновение конфликта интересов между участником закупки и заказчиком, дана оценка сведениям, подлежащим обязательному раскрытию должностными лицами заказчика в целях недопущения возникновения конфликта интересов. Рассмотрены вопросы реализации ряда возможных обязанностей субъектов корпоративных закупок, в том числе по предоставлению заказчику информации в целях выявления обстоятельств, свидетельствующих о возможности возникновения конфликта интересов с заказчиком. Выводы: необходимы синхронизация законодательства о закупочной деятельности и законодательства о противодействии коррупции, а также расширение функционала подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений с учетом положений раздела III Национального плана противодействия коррупции на 2018-2020 гг. Особое внимание следует уделить обеспечению взаимодействия подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений с контрактными службами (отделами закупок), повышению оперативности обмена информацией между ними. Рекомендуется интегрировать в действующее законодательство максимально полную номенклатуру информации, получаемую в целях выявления обстоятельств, свидетельствующих о возможности возникновения конфликта интересов
Отраслевые рубрики: право, административное право
Ключевые слова: борьба с коррупцией, воздействие на преступность, закупочная деятельность, конфликт интересов, корпоративные закупки, коррупционная преступность, коррупция, незаконное вознаграждение, противодействие коррупции, реестр, Россия, служебное право, цифровые технологии
Индексы ББК: 67.401.02(2Рос)
Представления: Формат MARC21
11. Статья из журнала
Синицын, С. А.
Деликтная ответственность в корпоративном праве / С. А. Синицын
// Журнал российского права. — 2019. — № 10. - С. 54 - 68. — DOI: 10.12737/jrl.2019.10.5.
Деликтная ответственность в корпоративном праве / С. А. Синицын
// Журнал российского права. — 2019. — № 10. - С. 54 - 68. — DOI: 10.12737/jrl.2019.10.5.
URL биб.описания: https://lib.uni-dubna.ru/MegaPro_new/UserEntry?Action=FindDocs&ids=175704&idb=ec_110
Подробнее
Авторы: Синицын С. А.
Аннотация: В статье ставится и исследуется проблема специфики и оснований деликтов и деликтной ответственности в корпоративном праве, предлагаются теоретически и практически значимые для совершенствования законодательства и науки подходы. Методы исследования: формально-юридический, исторический, сравнительно-правовой. Развитие корпоративных правоотношений предполагает детальную законодательную регламентацию форм и способов защиты корпоративных прав, ясность условий и форм применения гражданско-правовой ответственности за совершаемые правонарушения. Актуален вопрос о разграничении и типизации мер защиты и мер ответственности, применяемых в корпоративных правоотношениях в условиях недостаточной разработанности в российской доктрине положений о гражданско-правовой ответственности и основаниях ее применения в отдельных сферах гражданско-правового регулирования. Традиционное понятие и формы деликта, как и принципы деликтной ответственности, подлежат уточнению применительно к специфике корпоративных правоотношений с учетом изначальной неопределенности юридической квалификации противоправных действий и правонарушений в теории юридической ответственности. Подлежит выяснению вопрос о юридической квалификации, составе и видах, необходимости специального выделения корпоративных деликтов, без чего очевидна фрагментарность и пробельность корпоративного законодательства, и этими обстоятельствами предопределены цели и задачи подготовки статьи. Дискуссионными предстают содержание и природа юридической ответственности менеджмента, мажоритариев и миноритариев за совершение действий, повлекших нарушение корпоративных прав и законодательства, в аспекте разграничения деликтной ответственности, ответственности за нарушение профессиональных стандартов управления или особых фидуциарных обязанностей перед корпорацией, ее участниками и кредиторами. Теоретическое моделирование форм и условий деликтной ответственности в российском корпоративном праве предполагает обращение к доктрине современного европейского корпоративного права
Отраслевые рубрики: право, гражданское право
Ключевые слова: баланс интересов, деликтная ответственность, злоупотребление правом, корпоративная ответственность, корпоративное право, корпоративные отношения, ответственность менеджмента, Россия
Индексы ББК: 67.404.013.11(2Рос)
Представления: Формат MARC21
12. Статья из журнала
Бузова, Н. В.
Государственные реестры - базы данных, охраняемые как объекты смежных прав? / Н. В. Бузова
// Журнал российского права. — 2019. — № 10. - С. 69 - 85. — DOI: 10.12737/jrl.2019.10.6.
Государственные реестры - базы данных, охраняемые как объекты смежных прав? / Н. В. Бузова
// Журнал российского права. — 2019. — № 10. - С. 69 - 85. — DOI: 10.12737/jrl.2019.10.6.
URL биб.описания: https://lib.uni-dubna.ru/MegaPro_new/UserEntry?Action=FindDocs&ids=175705&idb=ec_110
Подробнее
Авторы: Бузова Н. В.
Аннотация: В результате государственной регистрации объектов или постановки на государственный учет субъектов различных прав формируются государственные реестры, в которых аккумулируется большое количество информации, увеличивающееся в условиях перехода к цифровой экономике. Начинают активно использоваться технологии, позволяющие копировать в значительных объемах информацию, в том числе в автоматическом режиме, из электронных государственных реестров через информационно-телекоммуникационную сеть, и создаваться информационные ресурсы, основанные на такой информации. Однако государственные реестры принято рассматривать как хранилища информации о результатах регистрационных действий, представляющих собой элементы публично-правовых отношений. Существуют правовые механизмы пресечения деятельности без разрешения правообладателя, в частности прекращение доступа к информационным ресурсам через сеть Интернет в отношении объектов авторского права и смежных прав (например, баз данных). Для применения указанных механизмов необходимо установить, что по своей правовой природе государственный реестр соответствует базе данных. В статье проводится анализ структуры и содержания государственных реестров и предпринята попытка провести аналогию и рассмотреть государственные реестры как базы данных, которым может быть предоставлена правовая охрана в рамках права интеллектуальной собственности, а государство - как обладателя исключительного права на результат интеллектуальной деятельности. Вывод: государственные реестры, которые ведутся в электронной форме, обладают всеми признаками, характерными для баз данных. С такой позиции к информационным ресурсам, созданным в результате неправомерного использования государственных реестров, могут быть применены меры по прекращению к ним доступа. В перспективе можно предположить объединение государственных реестров и предоставление к ним более открытого публичного доступа через информационно-коммуникационные сети. Такое объединение и открытие доступа потребует изменения не гражданского законодательства, регулирующего вопросы интеллектуальной собственности, а иных законодательных актов для решения проблем, связанных с предоставлением доступа к информации, к которой применяются специальные правовые режимы
Отраслевые рубрики: право, гражданское право, охрана интеллектуальной собственности
Ключевые слова: база данных, государственный реестр, гражданские права, Гражданский кодекс РФ, защита гражданских прав, интеллектуальная собственность, информационные ресурсы, информация, исключительные права, Россия, смежные права
Индексы ББК: 67.404.3(2Рос)
Представления: Формат MARC21
13. Статья из журнала
Терещенко, Л. К.
Государственное регулирование и дерегулирование в сфере связи / Л. К. Терещенко
// Журнал российского права. — 2019. — № 10. - С. 98 - 108. — DOI: 10.12737/jrl.2019.10.8.
Государственное регулирование и дерегулирование в сфере связи / Л. К. Терещенко
// Журнал российского права. — 2019. — № 10. - С. 98 - 108. — DOI: 10.12737/jrl.2019.10.8.
URL биб.описания: https://lib.uni-dubna.ru/MegaPro_new/UserEntry?Action=FindDocs&ids=175707&idb=ec_110
Подробнее
Авторы: Терещенко Л. К.
Аннотация: На разных этапах развития экономических отношений имеет место различное соотношение государственного регулирования и дерегулирования, в частности в сфере связи. Цель исследования - определить существующие тенденции в использовании государством правового регулирования и дерегулирования сферы связи, для чего были изучены возможные направления дерегулирования указанной отрасли, выявлены сферы, где правовое регулирование усилилось, а где могло бы применяться как государственное регулирование, так и саморегулирование. Автором затронуты также вопросы о пробелах в праве, поскольку в условиях постоянного совершенствования технической и технологической сторон сферы сязи возникают общественные отношения, не включенные в правовое поле, но не относящиеся к дерегулируемым. Методологическую основу статьи составляет совокупность методов научного познания. Применены общенаучные и частнонаучные методы исследования, в частности формальноюридический, технико-юридический. Вывод: основной объем регулирования в сфере связи выполняет государство, тенденцию к дерегулированию можно усмотреть только по вопросам ценообразования. Вместе с тем существуют важные для государства и бизнеса направления, по которым должны прилагаться совместные усилия, в частности это вопросы безопасности. Здесь государство осуществляет правовое регулирование, оставляя субъектам возможность выбора наиболее оптимальных средств защиты, определения собственных требований и политики безопасности и др. К сфере совместных усилий государства и операторов связи, осуществляемых не только правовыми средствами, но и в рамках собственных инициатив, можно отнести борьбу с детской порнографией, инициативы по формированию «безопасного Интернета» и др.
Отраслевые рубрики: право, административное право
Ключевые слова: государственное регулирование, дерегулирование, Интернет, операторы связи, политика безопасности, правовое регулирование, Россия, саморегулирование, телекоммуникации, телекоммуникационная сфера, управление в области связи
Индексы ББК: 67.401.114(2Рос)
Представления: Формат MARC21
14. Статья из журнала
Доронина, Н. Г.
Актуальные проблемы правового регулирования внешнеэкономической деятельности / Н. Г. Доронина, Н. Г. Семилютина
// Журнал российского права. — 2019. — № 10. - С. 145 - 151. — DOI: 10.12737/jrl.2019.10.12.
Актуальные проблемы правового регулирования внешнеэкономической деятельности / Н. Г. Доронина, Н. Г. Семилютина
// Журнал российского права. — 2019. — № 10. - С. 145 - 151. — DOI: 10.12737/jrl.2019.10.12.
URL биб.описания: https://lib.uni-dubna.ru/MegaPro_new/UserEntry?Action=FindDocs&ids=175722&idb=ec_110
Подробнее
Авторы: Доронина Н. Г., Семилютина Н. Г.
Аннотация: В статье анализируются актуальные проблемы стратегии внешнеэкономической деятельности, к которым в первую очередь относится проблема защиты правообладателей в международном обороте новейшей технологии и иных объектов интеллектуальной деятельности. В условиях глобализации мировой экономики современное мироустройство следует воспринимать как область конкуренции между государствами, между отдельными предпринимателями и их объединениями. Обладание передовыми технологиями и знаниями существенным образом повышает конкурентоспособность участника конкурентной борьбы и их развитие становится приоритетом в стратегиях экономического развития большинства стран. Внешнеэкономическая деятельность в международной торговле объектами интеллектуальной деятельности становится важной частью общей стратегии экономической политики государства. Авторы раскрывают особенности применения законодательства об охране интеллектуальной собственности как инструмента защиты национальных интересов в международной конкурентной борьбе
Отраслевые рубрики: право, международное право, международное частное право
Ключевые слова: внешнеэкономическая деятельность, защита прав, интеграционное право, интеграционное сотрудничество, интеллектуальная собственность, национальная безопасность, патентная политика, патентное право, правовое регулирование, Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС)
Индексы ББК: 67.932.111
Представления: Формат MARC21