ГлавнаяБлог библиотекаря Читаем, обсуждаем, смотрим... Борис Кузнецов: «Продвигать книги теперь нужно намного виртуознее»
Директор издательства «Росмэн» — об итогах 2015 года, книжных планах и акцентах издательства в наступившем году.
Борис Кузнецов, директор издательства детской литературы «Росмэн» рассказал в интервью для Pro-Books.ru о планах на этот год, продвижении книжных проектов в нынешних условиях, и о том, на какие книги издательство делает акцент в 2016 году.
— Борис, какие основные тренды вы отметили в прошлом году на книжном рынке?
— Большинство из них очевидны всем: читатели (они же потребители) переходят к экономным моделям покупательского поведения, цена на книгу давно уже достигла своего потолка, и любое повышение цен или переход психологически значимых рубежей резко отражается на спросе и т.д. Но есть и относительно позитивные наблюдения: для книг, особенно детских, кризис оказался не так страшен. Все-таки чтение – это один из видов досуга, недорогого досуга. Для примера посчитайте стоимость похода с ребенком в кино (с обязательным попкорном и колой) и переведите в покупку книг. На мой взгляд, замещение уже чувствуется.
Что касается жанровых, собственно книжных трендов, то тут я могу с уверенностью говорить только о детской книге. Во-первых, ощущается явный спрос на non-fiction. Причем это не традиционные энциклопедии, а скорее занимательные познавательные издания с современным оформлением и подачей. Во-вторых, очевидно переживают расцвет детские книги различных патриотических тематик (ну, с этим все ясно). На фоне изменений в системе дошкольного образования растет спрос на развивающие и обучающие издания. А вот книжки-игрушки для самых маленьких (в т.ч. и некогда очень популярные книги со звуковыми модулями) стремительно уходят с полок. И дело тут не только в ценах, которые завязаны на зарубежное производство, просто эти книги временно замещали несформировавшееся предложение на рынке игрушек.
Подробнее
|
Комментировать |