Найдено документов - 1 | Найти похожие: "Заглавие" = 'К истокам культурно-исторического понимания человеческой мотивации: французская социологическая школа' | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Патяева, Е. Ю.
К истокам культурно-исторического понимания человеческой мотивации: французская социологическая школа / Е. Ю. Патяева
// Культурно-историческая психология. — 2009. — № 4. - С. 10 - 22. — Лит. в конце статьи.
К истокам культурно-исторического понимания человеческой мотивации: французская социологическая школа / Е. Ю. Патяева
// Культурно-историческая психология. — 2009. — № 4. - С. 10 - 22. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Патяева Е. Ю.
Аннотация: Анализируется мотивация человеческого поведения в одном из подходов культурно-исторической психологии - во французской социологической школе. Ее представители разработали представления об обществе как источнике человеческого побуждения, способном создавать "священное" путем обожествления объектов, вождей, государства, а также идей-символов, увлекающих людей на подвиги и преступления. Идеи представителей школы - например, о "коллективных представлениях", о тотемах как репрезентациях социальных групп, о "сопричастных индивидах", о социальных рамках - все еще представляют собой "зону ближайшего развития" современной психологии мотивации.
Отраслевые рубрики: история психологии, история социологии, психология, социология
Ключевые слова: действие, зона ближайшего развития, коллективные представления, культурно-историческая психология, мотивация поведения, общество, побуждение к действию, поведение, психология деятельности, психология личности, психология мотивации, психология поведения, психология развития, создание "священного", социальная среда, тотем, французская социологическая школа
Персоналии: Дюркгейм Эмиль, Леви-Брюль Люсьен, Хальбвакс Морис, Мосс Марсель
Индексы ББК: 88.1(4Фр)-730, 60.51(4Фр)
Представления: Формат MARC21