Найдено документов - 1 | Найти похожие: "Заглавие" = 'История и теория Загорского эксперимента. Начало (I)' | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Пущаев, Ю. В.
История и теория Загорского эксперимента. Начало (I) / Ю. В. Пущаев
// Вопросы философии. — 2013. — № 3. - С. 132 - 147. — Библиогр. - Примеч.: с. 146 - 147.
История и теория Загорского эксперимента. Начало (I) / Ю. В. Пущаев
// Вопросы философии. — 2013. — № 3. - С. 132 - 147. — Библиогр. - Примеч.: с. 146 - 147.
Подробнее
Авторы: Пущаев Ю. В.
Аннотация: Эта работа является первой из цикла статей, посвященного истории и теории так называемого Загорского эксперимента. Опыт воспитания и обучения слепоглухих детей в Советском Союзе рядом философов и психологов трактовался как имеющий фундаментальное значение, поскольку он раскрывает, как они считали, тайну рождения человеческой личности. В данной статье рассматривается предыстория Загорского эксперимента, а также его "каноническая версия" - марксистские философско-психологические интрепретации обучения слепоглухих детей, ставится вопрос о несоответствии фактических данных этим интерпретациям. Утверждается, что в Загорском эксперименте выразились дух и метафизика советской эпохи
Отраслевые рубрики: история образования, история психологии, история философии, коррекционная педагогика (специальная педагогика), образование, педагогика, психология, философия
Ключевые слова: XX век, воспитание, воспитание детей-инвалидов, Загорский эксперимент, личность, марксизм, обучение детей-инвалидов, психика, психологическая теория деятельности, речь, Россия, слепоглухие дети, СССР, теория деятельности, труд
Персоналии: Ильенков Эвальд Васильевич, Келлер Эллен, Мещеряков Александр Иванович, Скороходова Ольга Ивановна, Соколянский Иван Афанасьевич
Индексы ББК: 88.1(2)6, 74.03(2)6, 74.5(0), 87.3(2)6
Представления: Формат MARC21