Найдено документов - 1 | Найти похожие: "Заглавие" = 'Виртуальные миры: анализ содержания психологических эффектов аватар-опосредованной деятельности' | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Белозерова, С. А.
Виртуальные миры: анализ содержания психологических эффектов аватар-опосредованной деятельности / С. А. Белозерова
// Экспериментальная психология. — 2015. — № 1. - С. 94 - 105. — Библиогр.: с. 103 - 104.
Виртуальные миры: анализ содержания психологических эффектов аватар-опосредованной деятельности / С. А. Белозерова
// Экспериментальная психология. — 2015. — № 1. - С. 94 - 105. — Библиогр.: с. 103 - 104.
Подробнее
Авторы: Белозерова С. А.
Аннотация: Рассмотрены психологические эффекты, характерные для аватар-опосредованной деятельности в виртуальных мирах, а также возможные механизмы их возникновения. Наряду уже с известными эффектами - погружения (иммерсии), присутствия, протея и бессознательной коммуникации языком жестов и поз аватара - представлены несколько новых. Под такими эффектами подразумеваются: ускорение - закрепление в сознании высокой значимости виртуального мира; конфабуляция - возрастание реалистичности аудиовизуальной картины в воспоминаниях; сверспособность - искажение бессознательных ожиданий о физической норме; инкарнация - восприятие аватара как второго тела. Выдвинается предположение, что эффекты присутствия и инкарнации являются результатом включения аватара и иных объектов в зону действия психологических механизмов контроля социального поведения и состояния окружающей среды
Отраслевые рубрики: общая психология, психология, психология личности, психология профессий
Ключевые слова: аватар, аватар-опосредованная деятельность, виртуальная реальность, виртуальное пространство, виртуальный мир, деятельность, инкарнация, операторы аватаров, погруженность (иммерсия), психологические исследования, психологические состояния, экспериментальная психология, эффект присутствия (Presence)
Индексы ББК: 88.8-7, 88.312
Представления: Формат MARC21