Найдено документов - 1 | Найти похожие: "Заглавие" = 'Советская музыка как объект сталинской культурной политики' | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Ганжа, А.
Советская музыка как объект сталинской культурной политики / А. Ганжа
// Логос. — 2014. — № 2 (98 ). - С. 123 - 155. — Главная тема номера: Советское. Социалистическое. — Лит. в конце статьи.
Советская музыка как объект сталинской культурной политики / А. Ганжа
// Логос. — 2014. — № 2 (98 ). - С. 123 - 155. — Главная тема номера: Советское. Социалистическое. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Ганжа А.
Аннотация: Анализируется становление языка сталинской культурной политики на материале музыкально-идеологического дискурса 1920 - 1950-х гг. Идеологические определения, используемые для характеристики композиторского творчества, такие как "формализм", "натурализм", "реакционность", "космополитизм", "народность", "партийность", интерпретируются в новой, этической перспективе. Показано, что обвинения в формализме со стороны музыкальных идеологов апеллируют к парадоксальной этической норме, основаной лишь на неукоснительном следовании ей композитора.
Отраслевые рубрики: искусство, искусствознание, историческая культурология, история музыки, культура, культурология, музыка, философия, философия науки
Ключевые слова: идеология, композиторское творчество, космополитизм, культурная политика, музыкально-идеологический дискурс, музыкальные направления, музыкальный этос, народность, натурализм, партийность, советская культура, советская музыка, советский период, социалистический реализм, СССР, сталинизм, философия музыки, формализм, этические нормы
Индексы ББК: 71.124, 85.313, 87.25
Представления: Формат MARC21