Выбор БД
Тип поиска
Вернуться на старый сайт
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Баранов, А. А.
Стрессоустойчивость и самооценка академических достижений / А. А. Баранов, О. А. Жученко
// Психологический журнал. — 2015. — № 4. - С. 16 - 22 : табл., рис. — Библиогр.: с. 21.
Подробнее
Авторы: Баранов А. А., Жученко О. А.
Аннотация: Представлены результаты исследований взаимосвязи устойчивости и неадекватного прогноза исхода экзаменационной ситуации. Знание закономерностей этих взаимосвязей позволит разработать программу развивающих занятий, которая существенно увеличит психологическую готовность к деятельности в стрессогенных условиях, повышая профессионализм будущего специалиста. Для проверки гипотезы о связи низкой стрессоустойчивости и неадекватности прогноза использованы тесты, определяющие коммуникативные и и эмоционально-волевые свойства как наиболее значимые для реагирования в стрессогенной ситуации (16 - PF Р. Кеттелла, ОСТ В.М. Русалова, опросник УСК Д. Роттера). Впервые эмпирически обнаружено, что низкая стрссоусточивость, проявляющаяся в высокой чувствительности к неудачам в предметной и социальной сфере, склонности к напряженности, тревожности, беспокойству, взаимосвязана с неадекватностью прогноза исхода экзаменационной ситуации
Отраслевые рубрики: педагогическая психология, педагогическая психология взрослых, психология, общая психология
Ключевые слова: прогнозирование поведения, психическая напряженность, психологическая устойчивость, психологическое прогнозирование, саморегуляция поведения, стрессоустойчивость, студенты, учебная деятельность, экзаменационный стресс, экзамены
Индексы ББК: 88.623-69, 88.283
Представления: Формат MARC21