Найдено документов - 1 | Найти похожие: "Заглавие" = 'Эмоциональный и академический интеллект как предикторы стратегии в игровой задаче Айова (IGT)' | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Красавцева, Ю. В.
Эмоциональный и академический интеллект как предикторы стратегии в игровой задаче Айова (IGT) / Ю. В. Красавцева, Т. В. Корнилова
// Психологический журнал. — 2018. — № 3. - С. 29 - 43 : табл. — Библиогр.: с. 39 - 41.
Эмоциональный и академический интеллект как предикторы стратегии в игровой задаче Айова (IGT) / Ю. В. Красавцева, Т. В. Корнилова
// Психологический журнал. — 2018. — № 3. - С. 29 - 43 : табл. — Библиогр.: с. 39 - 41.
Подробнее
Авторы: Красавцева Ю. В., Корнилова Т. В.
Аннотация: Рассмотрены вопросы о соотношении академического и эмоционального интеллекта в качестве предикторов стратегий многоэтапных решений в ситуации неопределенности, моделируемой в Игровой задаче Айова. Верифицированы гипотезы о вкладах переменных интеллекта, в том числе эмоционального, в регуляцию стратегий, предполагающих прогностическую активность. Сравнивалось две группы респондентов: 1) студенты и 2) руководители - гражданские "управленцы"; всего 142 человека. Группы различались по возрасту, но не различались по академическому интеллекту; установлены отличия по некоторым шкалам эмоционального интеллекта. Использовались методики: 1) Компьютеризованный вариант Игровой задачи Айова. 2) Тесты интеллекта: два субтеста, измеряющие флюидный интеллект из батареи ICAR и два, измеряющие кристаллизованный (вербальный) интеллект из батареи ROADS. 3) Опросник ЭмИн Д. Люсина. Пр обработке данных применялся корреляционнный и регрессионный анализ. Вербальный интеллект у руководителей выступил значимым положительным предиктором успешности стратегий в большем числе показателей, чем у студентов, но не на первом этапе игры. Впервые установлена позитивная роль флюидного интеллекта - после стабилизации ориентиров в середине игры. Шкалы эмоционапьного интеллекта также выступили предикторами, но в большей степени у участников-руководителей. В целом на основании анализа предикторов эффективности решений на разных этапах стратегий можно говорить о большей интегрированности когнитивных и эмоциональных процессов в динамических регулятивных системах выборов у руководителей
Отраслевые рубрики: общая психология, познавательные процессы, психические процессы, психология, психология личности
Ключевые слова: академический интеллект, игровая задача Айова, игровые задачи, когнитивная психология, руководители, стратегия решения задач, студенты, условие неопределенности, эмоциональный интеллект
Индексы ББК: 88.251.31-70, 88.3
Представления: Формат MARC21