Сортировать по:
1. Статья из журнала
Ларионова, И. А.
Формирование профессиональной мобильности будущих специалистов социальной сферы / И. А. Ларионова
// Педагогика. — 2010. — № 8. - С. 45 - 51.
Формирование профессиональной мобильности будущих специалистов социальной сферы / И. А. Ларионова
// Педагогика. — 2010. — № 8. - С. 45 - 51.
Подробнее
Авторы: Ларионова И. А.
Отраслевые рубрики: высшее образование, образование, профессиональное образование
Ключевые слова: интегративная профессиональная подготовка, образовательное пространство, подготовка специалистов, профессиональная мобильность, работники социальной сферы, социальное образование
Индексы ББК: 60п, 60р30
Представления: Формат MARC21
2. Статья из журнала
Якунина, А. Н.
Семейное образование в России и США / А. Н. Якунина
// Педагогика. — 2010. — № 8. - С. 96 - 104. — Стат. дан. в тексте. — Интернет-ссылки.
Семейное образование в России и США / А. Н. Якунина
// Педагогика. — 2010. — № 8. - С. 96 - 104. — Стат. дан. в тексте. — Интернет-ссылки.
Подробнее
Авторы: Якунина А. Н.
Аннотация: Основная часть статьи посвящена истории и современному состоянию семейного образования (homeschooling) в США. В заключении проводится сопоставление ситуации, имеющейся в России
Отраслевые рубрики: домашнее образование, история образования, образование, общее образование (школьное образование), педагогика, семейная педагогика, социология, социология образования
Ключевые слова: XX век, домашнее образование, домашнее обучение, Россия, семейное образование, США
Персоналии: Иллич Иван, Холт Джон
Индексы ББК: 74.9(7США), 74.9(2Рос), 74.03(7США), 60.561.9(7США)
Представления: Формат MARC21
3. Статья из журнала
Голованова, Н. Ф.
Семантические изменения понятия "воспитание" в отечественной педагогике / Н. Ф. Голованова
// Педагогика. — 2010. — № 8. - С. 70 - 79. — Библиогр.: 15 назв.
Семантические изменения понятия "воспитание" в отечественной педагогике / Н. Ф. Голованова
// Педагогика. — 2010. — № 8. - С. 70 - 79. — Библиогр.: 15 назв.
Подробнее
Авторы: Голованова Н. Ф.
Аннотация: Исследовано изменение смыслового наполнения понятия воспитания на протяжении десяти веков в сопряжении с ценностным дискурсом педагогики
Отраслевые рубрики: история, история педагогических учений, образование, педагогика
Ключевые слова: вестернизация, воспитание, история педагогики, методология педагогики, постсоветская педагогика, Россия, советская педагогика
Персоналии: Дашкова Екатерина Романовна, Бецкой Иван Иванович
Индексы ББК: 74.03(2), 63.3(2)-7, 74в0
Представления: Формат MARC21
4. Статья из журнала
Сенько, Ю. В.
Оптимизация педагогического процесса в классическом университете / Ю. В. Сенько
// Педагогика. — 2010. — № 8. - С. 52 - 58.
Оптимизация педагогического процесса в классическом университете / Ю. В. Сенько
// Педагогика. — 2010. — № 8. - С. 52 - 58.
Подробнее
Авторы: Сенько Ю. В.
Аннотация: Раскрыты основные тенденции развития высшей школы: гуманитаризация, фундаментализация, информатизация. Показана необходимость оптимизации образовательного процесса в вузе как гуманитарной практики. Определена система принципов нового педагогического мышления
Отраслевые рубрики: высшее образование, образование, педагогика, профессиональное образование
Ключевые слова: высшие учебные заведения, гуманитаризация образования, диалогичность, другодоминантность, классический университет, метафоричность, новое педагогическое мышление, педагогический процесс, понимание, рефлексивность, университетское образование, учебный процесс
Индексы ББК: 74.480.2
Представления: Формат MARC21
5. Статья из журнала
Бражникова, А. Н.
Нравственно-психологический климат в образовательной среде вуза / А. Н. Бражникова
// Педагогика. — 2010. — № 8. - С. 114 - 116.
Нравственно-психологический климат в образовательной среде вуза / А. Н. Бражникова
// Педагогика. — 2010. — № 8. - С. 114 - 116.
Подробнее
Авторы: Бражникова А. Н.
Отраслевые рубрики: высшее образование, образование, педагогика, профессиональное образование
Ключевые слова: высшие учебные заведения, нравственно-психологичесий климат, образовательная среда, педагогический коллектив, профессиональный коллектив
Индексы ББК: 74.480.4
Представления: Формат MARC21
6. Статья из журнала
Новичков, В. Б.
Мыслью сквозь время / В. Б. Новичков
// Педагогика. — 2010. — № 8. - С. 109 - 113. — К 100-летию со дня рождения М. А. Прокофьева. — Лит.
Мыслью сквозь время / В. Б. Новичков
// Педагогика. — 2010. — № 8. - С. 109 - 113. — К 100-летию со дня рождения М. А. Прокофьева. — Лит.
Подробнее
Авторы: Новичков В. Б.
Аннотация: Статья посвящена деятельности первого министра просвещения СССР М. А. Прокофьева. Раскрыта преемственность его педагогических идей традициям российского просвещения, заложенным М. В. Ломоносовым, а также их актуальность сегодня
Отраслевые рубрики: история образования, образование, педагогика
Ключевые слова: XX век, история педагогической мысли, просвещение, Россия, СССР
Персоналии: Прокофьев Михаил Алексеевич
Индексы ББК: 74.03(2)6
Представления: Формат MARC21
7. Статья из журнала
Орлов, В. И.
Метод и педагогическая технология / В. И. Орлов
// Педагогика. — 2010. — № 8. - С. 30 - 38. — Лит.
Метод и педагогическая технология / В. И. Орлов
// Педагогика. — 2010. — № 8. - С. 30 - 38. — Лит.
Подробнее
Авторы: Орлов В. И.
Аннотация: Рассматриваются существенные признаки метода в обучении, феномен педагогической технологии; разводятся понятия метода обучения и педагогческой технологии; исследуется, насколько содержательные и деятельностно-процессуальные компоненты образования могут быть выражены в категории технологии
Отраслевые рубрики: образование, педагогика, дидактика
Ключевые слова: дидактические методы, метод, метод обучения, методика обучения, обучение, организационная форма обучения, педагогические методы, педагогические технологии, педагогический метод, технология, формы обучения
Индексы ББК: 74.02в
Представления: Формат MARC21
8. Статья из журнала
Бауэр, Е. А.
Духовно-нравственное воспитание детей и подростков: Германия и Россия / Е. А. Бауэр
// Педагогика. — 2010. — № 8. - С. 105 - 108. — Лит.: 4 назв.
Духовно-нравственное воспитание детей и подростков: Германия и Россия / Е. А. Бауэр
// Педагогика. — 2010. — № 8. - С. 105 - 108. — Лит.: 4 назв.
Подробнее
Авторы: Бауэр Е. А.
Отраслевые рубрики: социология, социология групп, социология культуры
Ключевые слова: воспитание, Германия, духовно-нравственное воспитание, иммигранты, нравственное воспитание, религиозные ценности, традиционные ценности
Индексы ББК: 60.523(4Гем), 60.546.7(4Гем)-26, 60.523(2Рос)
Представления: Формат MARC21
9. Статья из журнала
Безрукова, В. С.
Дихотомический подход к развитию педагогического знания / В. С. Безрукова
// Педагогика. — 2010. — № 8. - С. 19 - 29.
Дихотомический подход к развитию педагогического знания / В. С. Безрукова
// Педагогика. — 2010. — № 8. - С. 19 - 29.
Подробнее
Авторы: Безрукова В. С.
Отраслевые рубрики: образование, педагогика
Ключевые слова: амбивалентность, антиномия, антонимия, биполярность, дихотомический подход, дихотомия, методики обучения, методология педагогики, образовательные технологии, педагогическая практика, педагогическое знание, симметрия
Индексы ББК: 74.0
Представления: Формат MARC21
10. Статья из журнала
Боровских, А. В.
Деятельностные принципы и педагогическая логика / А. В. Боровских, Н. Х. Розов
// Педагогика. — 2010. — № 8. - С. 10 - 19. — Библиогр.: 15 назв.
Деятельностные принципы и педагогическая логика / А. В. Боровских, Н. Х. Розов
// Педагогика. — 2010. — № 8. - С. 10 - 19. — Библиогр.: 15 назв.
Подробнее
Авторы: Боровских А. В., Розов Н. Х.
Аннотация: Автор критически рассматривает возможные варианты аргументации педагогической логики и приходит к выводу, что выбор системы аргументации зависит от определения руководящего для педагогики принципа. Анализ произошедших перемен в системе образования и его современного состояния как государственного и общественного института обнаруживает "потерю" - изменение - его цели. Такой целью автор видит подготовку человека к будущей деятельности в обществе. Деятельностный подход с этих позиций позволяет ему сформулировать наиболее важные педагогические принципы и выделить три компонента в педагогической теории: теорию образования, теорию учения и теорию педагогической деятельности. В каждой из них применяются различные системы аргументации. Автор выделяет 5 стадий включения человека в деятельность, соотносит с ними типологию учителей и квалификационные степени педагогов
Отраслевые рубрики: образование, педагогика
Ключевые слова: деятельностный подход, деятельность, методология обучения, методология педагогики, обучение, педагогическая аргументация, педагогическая деятельность, педагогическая квалификация, педагогическая логика, педагогическая теория, система образования, содержание образования, учителя
Индексы ББК: 74.00, 74.04п
Представления: Формат MARC21
11. Статья из журнала
Гриценко, Л. И.
Деятельностная основа педагогики А. С. Макаренко / Л. И. Гриценко
// Педагогика. — 2010. — № 8. - С. 79 - 84. — Лит.
Деятельностная основа педагогики А. С. Макаренко / Л. И. Гриценко
// Педагогика. — 2010. — № 8. - С. 79 - 84. — Лит.
Подробнее
Авторы: Гриценко Л. И.
Отраслевые рубрики: история педагогических учений, образование, педагогика, воспитание
Ключевые слова: XX век, воспитание личности, деятельностный подход, коллективная деятельность, коллективная жизнь, личный опыт, методология педагогики, опыт, педагогическая система, Россия, субъектная активность
Персоналии: Макаренко Антон Семенович
Индексы ББК: 74.03(2)6, 74.00
Представления: Формат MARC21
12. Статья из журнала
Данилова, Л. Н.
Введение единых образовательных стандартов в ФРГ и Австрии / Л. Н. Данилова
// Педагогика. — 2010. — № 8. - С. 89 - 96. — Библиогр.: 10 назв.
Введение единых образовательных стандартов в ФРГ и Австрии / Л. Н. Данилова
// Педагогика. — 2010. — № 8. - С. 89 - 96. — Библиогр.: 10 назв.
Подробнее
Авторы: Данилова Л. Н.
Аннотация: В условиях затяжного решения вопроса модернизации стандартов в российской системе интересно рассмотреть, как именно Германия и Австрия пришли к необходимости введения образовательных стандартов в школе, как осуществляется этот процесс, что общего и различного при этом наблюдается в двух государствах, - поясняет автор цель исследования
Отраслевые рубрики: образование, общее образование (школьное образование), педагогика, дидактика
Ключевые слова: Австрия, Германия, образовательные стандарты, реформирование образования, содержание образования, стандартизация образования, управление образованием, школьное образование
Индексы ББК: 74.202.3(4Гем), 74.202.3(4Авс)
Представления: Формат MARC21
13. Статья из журнала
Снапковская, С. В.
Белорусские земства на ниве просвещения в начале XX в. / С. В. Снапковская
// Педагогика. — 2010. — № 8. - С. 85 - 88. — Библиогр.: 14 назв.
Белорусские земства на ниве просвещения в начале XX в. / С. В. Снапковская
// Педагогика. — 2010. — № 8. - С. 85 - 88. — Библиогр.: 14 назв.
Подробнее
Авторы: Снапковская С. В.
Отраслевые рубрики: история, история образования, образование
Ключевые слова: XX век, Белоруссия, белорусские губернии, губернии, земский бюджет, земское самоуправление, земства, народное образование, начальное образование, начальные школы, просвещение, Россия
Индексы ББК: 63.3(28)53-9-7, 74.03(2)5
Представления: Формат MARC21
14. Статья из журнала
Заварзина, Л. Э.
"Сумерки просвещения" или "свет знания"? / Л. Э. Заварзина, Л. Ю. Панина
// Педагогика. — 2010. — № 8. - С. 3 - 9. — Библиогр.: 9 назв.
"Сумерки просвещения" или "свет знания"? / Л. Э. Заварзина, Л. Ю. Панина
// Педагогика. — 2010. — № 8. - С. 3 - 9. — Библиогр.: 9 назв.
Подробнее
Авторы: Заварзина Л. Э., Панина Л. Ю.
Аннотация: О педагогических взглядах В. В. Розанова
Отраслевые рубрики: история педагогических учений, образование, педагогика
Ключевые слова: "Сумерки просвещения", XX век, Россия
Персоналии: Розанов Василий Васильевич
Индексы ББК: 74.03(2)5
Представления: Формат MARC21