Сортировать по:
1. Статья из журнала
Пушных, В. А.
Сравнительный анализ организационных культур российского и американского университетов / В. А. Пушных
// Вопросы образования. — 2010. — № 4. - С. 291 - 306 : граф. — Аннотация статьи на английском языке: с. 331. — Библиогр.
Сравнительный анализ организационных культур российского и американского университетов / В. А. Пушных
// Вопросы образования. — 2010. — № 4. - С. 291 - 306 : граф. — Аннотация статьи на английском языке: с. 331. — Библиогр.
Подробнее
Авторы: Пушных В. А.
Аннотация: Описываются результаты исследования организационной культуры российского и американского университетов, занимающих лидирующие позиции в системах высшего образования своих стран. Показано, как организационная культура влияет на деятельность университета и каким образом ее можно использовать для совершенствования этой деятельности.
Отраслевые рубрики: высшее образование, образование, профессиональное образование, социология, социология организаций
Ключевые слова: адхократия, академическая культура, клановая культура, кросс-культурные исследования, кросс-культурные сравнения, культура адхократии, культура иерархии, культура конкуренции, Мичиганский университет, организационная культура, Россия, США, Томский политехнический университет, университеты, управление вузом, управление университетом
Индексы ББК: 60.55-3в613, 74.48(0)в613
Представления: Формат MARC21
2. Статья из журнала
Миниахметова, Л. А.
Профессиональное образование и рынок труда в Татарстане и Башкортостане / Л. А. Миниахметова
// Вопросы образования. — 2010. — № 4. - С. 280 - 290 : диагр. — Аннотация статьи на английском языке: с. 331. — Библиогр. - Примеч.
Профессиональное образование и рынок труда в Татарстане и Башкортостане / Л. А. Миниахметова
// Вопросы образования. — 2010. — № 4. - С. 280 - 290 : диагр. — Аннотация статьи на английском языке: с. 331. — Библиогр. - Примеч.
Подробнее
Авторы: Миниахметова Л. А.
Аннотация: Состояние системы профобразования и положение на рынке труда в Татарстане и Башкортостане имеют много общих черт с ситуацией в других республиках России. Рассматриваются используемые в данных субъектах Федерации меры по согласованию системы профессиональной подготовки с потребностями рынка труда: создание системных образовательных комплексов, инновационных центров, расширение номенклатуры специальностей в учебных заведениях профобразования.
Отраслевые рубрики: образование, профессиональное образование
Ключевые слова: Башкирия, бесплатное образование, высшая школа, высшее образование, высшее учебное заведение (вуз), государственные вузы, инновационные центры, молодежь, образовательная политика, образовательные услуги, платное образование, регионы России, реформа образования, Россия, рынок труда, система образования, системные образовательные комплексы, Татарстан, трудовая миграция (миграция рабочей силы), университеты, управление образованием, частные вузы
Индексы ББК: 74.4(2Рос.Баш), 74.4(2Рос.Тат)
Представления: Формат MARC21
3. Статья из журнала
Добрякова, М. С.
Прием в российские государственные вузы в 2010 году: увидеть, чтобы задуматься / М. С. Добрякова, Г. В. Андрущак
// Вопросы образования. — 2010. — № 4. - С. 101 - 121 : табл., диагр., граф. — Приложение. — Аннотация статьи на английском языке: с. 328.
Прием в российские государственные вузы в 2010 году: увидеть, чтобы задуматься / М. С. Добрякова, Г. В. Андрущак
// Вопросы образования. — 2010. — № 4. - С. 101 - 121 : табл., диагр., граф. — Приложение. — Аннотация статьи на английском языке: с. 328.
Подробнее
Авторы: Добрякова М. С., Андрущак Г. В.
Аннотация: Представлены результаты мониторинга уровня подготовки студентов, поступивших в российские вузы летом 2010 года. Оценивался средний балл зачисленных на конкурсной основе (по результатам конкурса баллов ЕГЭ). На основании полученных данных анализируются тенденции развития системы высшего образования: какие специальности пользуются наибольшим спросом; в какие вузы поступают наиболее подготовленные абитуриенты; как распределились предпочтения победителей олимпиад, имеющих право поступать в вуз вне конкурса; в чем специфика приема студентов в вузах, получивших дополнительную господдержку.
Отраслевые рубрики: высшее образование, высшие образовательные учреждения, образование, профессиональное образование, социология, социология образования
Ключевые слова: абитуриенты, бюджетное финансирование, единый государственный экзамен (ЕГЭ), прием студентов, рейтинг высших учебных заведений, Россия, специальности, статистика образования, студенты, уровень подготовки
Индексы ББК: 74.480.44, 60.561.9
Представления: Формат MARC21
4. Статья из журнала
Шугаль, Н. Б.
Потоки обучающихся в российской системе образования / Н. Б. Шугаль
// Вопросы образования. — 2010. — № 4. - С. 122 - 147 : диагр., схем., расчет. — Аннотация статьи на английском языке. — Прил.: с. 148 - 149.
Потоки обучающихся в российской системе образования / Н. Б. Шугаль
// Вопросы образования. — 2010. — № 4. - С. 122 - 147 : диагр., схем., расчет. — Аннотация статьи на английском языке. — Прил.: с. 148 - 149.
Подробнее
Авторы: Шугаль Н. Б.
Аннотация: Предлагается карта движения обучавшихся в системе образования РФ в 2008 году. Показаны потоки между основными уровнями образования, а также между системой образования и рынком труда. Карта может служить полезным инструментом для анализа структуры спроса по уровням образования, образовательных траекторий, а также для оценки потребностей системы образования в финансировании. Подробно анализируются источники информации, послужившие базой для разработки карты, их особенности и ограничения.
Отраслевые рубрики: образование, социология, социология образования
Ключевые слова: высшее профессиональное образование, высшее учебное заведение (вуз), государственные образовательные учреждения, дошкольное образование, начальное образование, начальное профессиональное образование, негосударственные образовательные учреждения, образовательная политика, образовательные услуги, общее образование (школьное образование), общеобразовательные программы, послевузовское образование, потоки обучающихся, профессиональное образование, профессиональные программы, реформа образования, Россия, спрос на образование, среднее профессиональное образование, статистика образования, студенты
Индексы ББК: 74.041(2Рос), 60.561.9
Представления: Формат MARC21
5. Статья из журнала
Алишев, Т. Б.
Опыт Сингапура: создание образовательной системы мирового уровня / Т. Б. Алишев, А. Х. Гильмутдинов
// Вопросы образования. — 2010. — № 4. - С. 227 - 246 : табл. — Аннотация статьи на английском языке: с. 330. — Библиогр. - Примеч.
Опыт Сингапура: создание образовательной системы мирового уровня / Т. Б. Алишев, А. Х. Гильмутдинов
// Вопросы образования. — 2010. — № 4. - С. 227 - 246 : табл. — Аннотация статьи на английском языке: с. 330. — Библиогр. - Примеч.
Подробнее
Авторы: Алишев Т. Б., Гильмутдинов А. Х.
Аннотация: Сингапурские школьники показывают лучшие результаты в международных тестах знаний. Сингапур обгоняет развитые страны по качеству функционирования образовательных институтов, его образовательная инфраструктура компактна и отлично интегрирована в структуру экономики. В статье представлены основные этапы развития образовательной системы в этой стране. Особый акцент сделан на особенностях администрирования и управления образованием.
Отраслевые рубрики: образование
Ключевые слова: высшее образование, заработная плата, народное образование, образовательная политика, общее образование (школьное образование), организация образования, повышение квалификации учителей, подготовка учителей, политехнические вузы, профессиональная подготовка, реформа образования, Сингапур, система образования, средние учебные заведения, университеты, финансирование образования
Индексы ББК: 74.041(5Син)
Представления: Формат MARC21
6. Статья из журнала
Кордонский, С. Г.
Обучение наблюдением: студенты в исследовательском процессе / С. Г. Кордонский, Ю. М. Плюснин, О. М. Моргунова
// Вопросы образования. — 2010. — № 4. - С. 54 - 69. — Аннотация статьи на английском языке: с. 327. — Библиогр. - Примеч.
Обучение наблюдением: студенты в исследовательском процессе / С. Г. Кордонский, Ю. М. Плюснин, О. М. Моргунова
// Вопросы образования. — 2010. — № 4. - С. 54 - 69. — Аннотация статьи на английском языке: с. 327. — Библиогр. - Примеч.
Подробнее
Авторы: Кордонский С. Г., Плюснин Ю. М., Моргунова О. М.
Аннотация: Представлено обоснование новой образовательной технологии в области государственного и муниципального управления, основанной на наблюдении и описании управленческих практик студентов, систематически не подготовленных к научной деятельности (методология "наивного" наблюдения). Исследование позволяет решать две задачи: учебно-методическую и научную. Студенты ведут наблюдения и делают описания фактов российской провинциальной жизни без какой-либо интерпретации. Это позволяет приобрести компетенции практического муниципального управления и получить картину социальной жизни, близкую к реальности и отличную от интерпретации социологов и журналистов, на основе которых власть обычно принимает управленческие решения и разрабатывает проекты социальных преобразований.
Отраслевые рубрики: высшее образование, дидактика, образование, профессиональное образование, социология, социология образования
Ключевые слова: высшее учебное заведение (вуз), государственное управление, интерпретация фактов, источники информации, метод наблюдения, методы исследования, методы обучения, муниципальное управление, научная работа, научно-исследовательская деятельность, образовательные технологии, полевые исследования, процесс исследования, социальный факт
Индексы ББК: 74.48, 74.480.278, 60.561.9
Представления: Формат MARC21
7. Статья из журнала
Пенская, Е. Н.
О характере наших дискуссий вообще и образовательных в частности : Обсуждение журналистского образования как универсалии и ремесла / Е. Н. Пенская
// Вопросы образования. — 2010. — № 4. - С. 150 - 159. — Лит. в конце статьи.
О характере наших дискуссий вообще и образовательных в частности : Обсуждение журналистского образования как универсалии и ремесла / Е. Н. Пенская
// Вопросы образования. — 2010. — № 4. - С. 150 - 159. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Пенская Е. Н.
Отраслевые рубрики: высшее образование, образование, профессиональное образование, социология, социология образования
Ключевые слова: высшее учебное заведение (вуз), журналистика, информационная среда, массмедиа, медиаобразование, Московский университет им. М.В. Ломоносова (МГУ), образовательная политика, подготовка журналистов, реформа образования, Россия, средства массовой информации (СМИ), факультет журналистики
Индексы ББК: 74.041(2Рос), 60.561.9, 74.48
Представления: Формат MARC21
8. Статья из журнала
Вишневская, Н. Т.
Модели первичной профессиональной подготовки в современных экономиках / Н. Т. Вишневская
// Вопросы образования. — 2010. — № 4. - С. 5 - 29 : табл. — Аннотация статьи на английском языке: с. 327. — Библиогр.
Модели первичной профессиональной подготовки в современных экономиках / Н. Т. Вишневская
// Вопросы образования. — 2010. — № 4. - С. 5 - 29 : табл. — Аннотация статьи на английском языке: с. 327. — Библиогр.
Подробнее
Авторы: Вишневская Н. Т.
Аннотация: Рассмотрены институциональные особенности систем первичной профессиональной подготовки в координируемых и либеральных экономиках. Автор считает, что специфика институтов рынка труда стала одним из главных факторов, формирующих модели профессиональной подготовки. Одно из главных направлений оценки этих моделей - насколько адекватны они вызовам современной экономики. Механизм предоставления образовательных услуг в отдельных странах определяется выбором источника финансирования, соотношением между общими и профессиональными знаниями, особенностями сертификации полученных знаний.
Отраслевые рубрики: начальное профессиональное образование, образование, профессиональное образование
Ключевые слова: Великобритания, Германия, Европа, модели образования, образовательная политика, образовательные услуги, профессиональная подготовка, профессиональные знания, Россия, рынок труда, сертификация знаний, специальные знания, США, финансирование образования, экономика
Индексы ББК: 74.46
Представления: Формат MARC21
9. Статья из журнала
Пеньковских, Е. А.
Метод проектов в отечественной и зарубежной педагогической теории и практике / Е. А. Пеньковских
// Вопросы образования. — 2010. — № 4. - С. 307 - 318 : 4 табл. — Аннотация статьи на английском языке: с. 331. — Библиогр.
Метод проектов в отечественной и зарубежной педагогической теории и практике / Е. А. Пеньковских
// Вопросы образования. — 2010. — № 4. - С. 307 - 318 : 4 табл. — Аннотация статьи на английском языке: с. 331. — Библиогр.
Подробнее
Авторы: Пеньковских Е. А.
Аннотация: Предлагается периодизация этапов развития метода проектов, анализируется становление данного метода в отечественной и зарубежной педагогике.
Отраслевые рубрики: дидактика, педагогика, педагогика школы
Ключевые слова: XIX век, XX век, дифференцированное обучение, история педагогики, классно-урочная система, метод проектов, методы обучения, образование, общее образование (школьное образование), общеобразовательная школа, проектное обучение, Россия
Индексы ББК: 74.202
Представления: Формат MARC21
10. Статья из журнала
Джадт, Т. (Judt T.).
Меритократия = New Meritocrats : [Мемуарный очерк] / Т. Джадт ; перевод с английского Н. Микшиной
// Вопросы образования. — 2010. — № 4. - С. 196 - 203. — Перевод по изданию: Judt Tony. New Meritocrats // York Review of Books. 2010. 16 August. — Примеч. - Справка об авт.: с. 324.
Меритократия = New Meritocrats : [Мемуарный очерк] / Т. Джадт ; перевод с английского Н. Микшиной
// Вопросы образования. — 2010. — № 4. - С. 196 - 203. — Перевод по изданию: Judt Tony. New Meritocrats // York Review of Books. 2010. 16 August. — Примеч. - Справка об авт.: с. 324.
Подробнее
Авторы: Джадт Т.
Отраслевые рубрики: история образования, образование
Ключевые слова: XX век, Великобритания, высшее образование, Европа, история, Кембридж, Кингс-колледж Кембриджского университета, колледжи, культурные традиции, меритократия, среднее образование, университеты, философия истории, элитарное образование
Индексы ББК: 74.03, 74.03(4Вел)
Представления: Формат MARC21
11. Статья из журнала
Медиафакультет будущего : Круглый стол, Центр медиаисследований при институте истории культур, сентябрь 2010 г. / А. Т. Бикбов, С. С. Бодрунова, В. С. Вахштайн [и др.]
// Вопросы образования. — 2010. — № 4. - С. 160 - 181. — Аннотация статьи на английском языке: с. 329.
// Вопросы образования. — 2010. — № 4. - С. 160 - 181. — Аннотация статьи на английском языке: с. 329.
Подробнее
Авторы: Бикбов А. Т., Бодрунова С. С., Вахштайн В. С., Гатов В. В., Жарков В. П., Морозов А. О., Цыганов А. И., Шергова О. Б.
Аннотация: При институте истории культур в Москве открылся Центр медиаисследований, созданный с целью активизировать научный обмен между российскими и европейскими специалистами в области медиаобразования. Среди тем первой сессии, которая прошла 22-23 сентября 2010 были подготовка специалистов по массмедиа в вузах в соответствии с требованиями отрасли, перспективы участия в Болонском процессе, а также проблемы издания специальной литературы по теории и социологии коммуникаций.
Отраслевые рубрики: высшее образование, образование, профессиональное образование, социология, социология образования
Ключевые слова: Болонский процесс, высшее учебное заведение (вуз), журналистика, информационная среда, массмедиа, медиаисследования, медиаобразование, Московский университет им. М.В. Ломоносова (МГУ), подготовка журналистов, Россия, социология коммуникации, специальная литература, средства массовой информации (СМИ), теория коммуникации, факультет журналистики
Индексы ББК: 74.48, 60.561.9
Представления: Формат MARC21
12. Статья из журнала
Смирнова, В. А.
Казахстанский опыт реформирования высшего образования / В. А. Смирнова
// Вопросы образования. — 2010. — № 4. - С. 268 - 279. — Аннотация статьи на английском языке: с. 330. — Библиогр. - Примеч.
Казахстанский опыт реформирования высшего образования / В. А. Смирнова
// Вопросы образования. — 2010. — № 4. - С. 268 - 279. — Аннотация статьи на английском языке: с. 330. — Библиогр. - Примеч.
Подробнее
Авторы: Смирнова В. А.
Аннотация: С начала 1990-х годов Республика Казахстан проводит реформу высшей школы. Основные ее направления аналогичны российским: введение единого тестирования при поступлении в вузы, укрупнение университетов, передача части функций по обеспечению страны специалистами с высшим образованием частным учебным заведениям, сокращение бюджетных мест в государственных вузах, внедрение кредитных технологий в учебный процесс. Эти преобразования в республике практически завершены. Опыт их осуществления и результаты могут оказаться интересными и полезными для России.
Отраслевые рубрики: высшее образование, высшие образовательные учреждения, образование, профессиональное образование
Ключевые слова: бесплатное образование, высшая школа, государственные вузы, Казахстан, образовательная политика, образовательные кредиты, образовательные услуги, платное образование, реформа образования, система образования, укрупнение университетов, университеты, частные вузы, экзаменационное тестирование
Индексы ББК: 74.48(5Каз), 74.480.4
Представления: Формат MARC21
13. Статья из журнала
Рубашкин, Д. Д.
Информатизация образования и формирование учебной среды школы: новые квалификации учителя / Д. Д. Рубашкин
// Вопросы образования. — 2010. — № 4. - С. 85 - 100 : схем. — Аннотация статьи на английском языке: с. 328. — Библиогр.
Информатизация образования и формирование учебной среды школы: новые квалификации учителя / Д. Д. Рубашкин
// Вопросы образования. — 2010. — № 4. - С. 85 - 100 : схем. — Аннотация статьи на английском языке: с. 328. — Библиогр.
Подробнее
Авторы: Рубашкин Д. Д.
Аннотация: Необходимость информатизации образования диктуется объективными социальными процессами. Чтобы внедрять инновационные преподавательские практики и сохранить за собой лидирующую роль в учебном процессе, учитель должен сочетать педагогическую компетентность с высокой информационной культурой. Подготовка современного преподавателя должна предусматривать развитие навыка быстро и объективно оценивать цифровые образовательные ресурсы; умение планировать и хронометрировать урок, проводимый с использованием ИКТ; формировать интерактивную учебную среду.
Отраслевые рубрики: образование, общее образование (школьное образование), управление персоналом (кадровый менеджмент)
Ключевые слова: инновационное преподавание, интерактивное обучение, информатизация образования, информационная культура, информационно-коммуникационные технологии, квалификация учителей, образовательная система, отбор информации, педагогическая компетентность, педагогические кадры, педагогический стиль, планирование уроков, Россия, учебная информация, учебная среда, хронометрирование уроков, цифровые образовательные ресурсы
Индексы ББК: 74.04п, 74.044.4, 74.2
Представления: Формат MARC21
14. Статья из журнала
Попов, Д. С.
Индивидуально-психологические предикторы в лонгитюдных исследованиях образовательных и профессиональных карьер / Д. С. Попов, Ю. А. Тюменева, Ю. В. Кузьмина
// Вопросы образования. — 2010. — № 4. - С. 30 - 53 : табл., схем. — Аннотация статьи на английском языке: с. 327. — Библиогр.
Индивидуально-психологические предикторы в лонгитюдных исследованиях образовательных и профессиональных карьер / Д. С. Попов, Ю. А. Тюменева, Ю. В. Кузьмина
// Вопросы образования. — 2010. — № 4. - С. 30 - 53 : табл., схем. — Аннотация статьи на английском языке: с. 327. — Библиогр.
Подробнее
Авторы: Попов Д. С., Тюменева Ю. А., Кузьмина Ю. В.
Аннотация: Представлены результаты мониторинга образовательных и трудовых траекторий выпускников школ и вузов. С целью определить индивидуальные характеристики, предсказывающие изменения в образовательной и профессиональной траектории, опрошены студенты выпускных курсов вузов двух регионов России. Выделены группы учащихся, которые сменят образовательную и профессиональную карьеру, начатую в вузе. Обсуждается значимость переменных в отношении двух причин изменения траектории: неуверенности в профессиональной карьере и низких академических достижений студентов.
Отраслевые рубрики: высшее образование, образование, профессиональное образование
Ключевые слова: высшая школа, высшее учебное заведение (вуз), индивидуально-психологические особенности, лонгитюдные исследования, образовательная карьера, образовательные траектории, профессиональная карьера, профессиональная подготовка, профессиональные знания
Индексы ББК: 74.4(0), 74.48(0)
Представления: Формат MARC21
15. Статья из журнала
Шиверских, М. Р.
Взаимодействие предпринимательской и академической культуры в экономике знаний / М. Р. Шиверских
// Вопросы образования. — 2010. — № 4. - С. 50 - 84 : табл. — Аннотация статьи на английском языке: с. 328. — Библиогр. - Примеч.
Взаимодействие предпринимательской и академической культуры в экономике знаний / М. Р. Шиверских
// Вопросы образования. — 2010. — № 4. - С. 50 - 84 : табл. — Аннотация статьи на английском языке: с. 328. — Библиогр. - Примеч.
Подробнее
Авторы: Шиверских М. Р.
Аннотация: Рассматриваются культурные различия бизнес-среды и академического сообщества как двух крупнейших областей современной общественной жизни в условиях экономики знаний. Проведена серия экспертных фокусированных интервью с деятелями науки и бизнеса с применением метода многослойного причинного анализа с целью оценки барьеров, препятствующих диалогу между наукой и бизнес-средой. Сформулированы принципы совместной работы представителей академической среды и бизнеса над инновациями, приносящими прибыль.
Отраслевые рубрики: социология, экономика, экономическая социология
Ключевые слова: академическая культура, академическое сообщество, бизнес-культура, бизнес-сообщество, бизнес-среда, инновационная экономика, инновационное предпринимательство, общество, предприниматели, предпринимательство, Россия, ученые, ценности, экономика знаний
Индексы ББК: 65-551, 60.561.2
Представления: Формат MARC21
16. Статья из журнала
Чугунов, Д. Ю.
Введение программ прикладного бакалавриата в российскую систему образования: зачем и как? / Д. Ю. Чугунов, К. Б. Васильев, И. Д. Фрумин
// Вопросы образования. — 2010. — № 4. - С. 247 - 267 : табл., диагр., рис. — Аннотация статьи на английском языке: с. 330. — Библиогр.
Введение программ прикладного бакалавриата в российскую систему образования: зачем и как? / Д. Ю. Чугунов, К. Б. Васильев, И. Д. Фрумин
// Вопросы образования. — 2010. — № 4. - С. 247 - 267 : табл., диагр., рис. — Аннотация статьи на английском языке: с. 330. — Библиогр.
Подробнее
Авторы: Чугунов Д. Ю., Васильев К. Б., Фрумин И. Д.
Аннотация: Внедрение новых технологий в производство вызвало изменения на рынке труда: возникновение и рост спроса на одни профессии и исчезновение других. Существующая система среднего профессионального образования не справляется с задачей подготвки кадров по специальностям, объединяющим освоение практических навыков и теоретическое обучение. Рассматривается опыт зарубежных стран по созданию практикоориентированных программ профессионального обучения, обосновывается необходимость введения аналогичных программ в российскую систему образования и анализируются варианты их внедрения.
Отраслевые рубрики: высшее образование, высшие образовательные учреждения, образование, профессиональное образование
Ключевые слова: Австралия, бакалавриат, безработица, Брюгге-Копенгагенский процесс, Великобритания, государственные образовательные стандарты, дистанционное образование, Европа, занятость, Канада, модели образования, модели профессиональной подготовки, начальное профессиональное образование, непрерывное образование, Нидерланды, образовательная политика, образовательные услуги, первичная профессиональная подготовка, предложение труда, программы обучения, профессиональная подготовка, профессиональные знания, Россия, рынок труда, система образования, спрос на труд, среднее профессиональное образование, структура занятости, уровень образования, Финляндия, Франция
Индексы ББК: 74.48, 74.480.4
Представления: Формат MARC21
17. Статья из журнала
Компаньон, А. (Compagnon A.).
Американские уроки = Lecons americaines / А. Компаньон ; перевод с французского А. Устинова
// Вопросы образования. — 2010. — № 4. - С. 204 - 226. — Перевод по изданию: Compagnon Antoine. Lecons americaines // Revue mensuelle "Le Debat". 2009. No. 156. P. 99 - 116. — Примеч. - Справка об авт.: с. 324.
Американские уроки = Lecons americaines / А. Компаньон ; перевод с французского А. Устинова
// Вопросы образования. — 2010. — № 4. - С. 204 - 226. — Перевод по изданию: Compagnon Antoine. Lecons americaines // Revue mensuelle "Le Debat". 2009. No. 156. P. 99 - 116. — Примеч. - Справка об авт.: с. 324.
Подробнее
Авторы: Компаньон А.
Аннотация: "Рассмотрим общепринятые во Франции представления об американской системе обучения в университетах. Обсудим образовательную систему, размеры и структуру учебных заведений, стоимость обучения и отбор студентов, рынок дипломов, конкуренцию, общее развитие и управление, академические свободы и использование фондов. Совершим краткие исторические экскурсы..."
Отраслевые рубрики: высшее образование, образование, профессиональное образование
Ключевые слова: академические традиции, аккредитация дипломов, Болонский процесс, Гарвардский университет, Европа, единое образовательное пространство, Йельский университет, исследовательские университеты, история образования, качество образования, колледжи, Колумбийский университет, местное управление, образовательная система, отбор студентов, Пенсильванский университет, перераспределение доходов, Принстонский университет, расходы на образование, реформа образования, стоимость обучения, структура вуза, США, университеты, управление университетом, финансирование университетов, Франция, частно-государственное партнерство, элитарное образование
Индексы ББК: 74.48(7США)
Представления: Формат MARC21
18. Статья из журнала
Сафронов, П. А.
"Чутко отразить все требования революции": советский университет в 1920 - 1930-е годы / П. А. Сафронов
// Вопросы образования. — 2010. — № 4. - С. 182 - 195. — Аннотация статьи на английском языке: с. 329. — Библиогр. - Примеч.
"Чутко отразить все требования революции": советский университет в 1920 - 1930-е годы / П. А. Сафронов
// Вопросы образования. — 2010. — № 4. - С. 182 - 195. — Аннотация статьи на английском языке: с. 329. — Библиогр. - Примеч.
Подробнее
Авторы: Сафронов П. А.
Аннотация: Формирование советской университетской системы рассматривается с точки зрения поддерживавших и воспроизводивших ее языковых практик. Утвержается, что ядром данных практик является военно-мобилизационный и плановый дискурс, который обнаруживает значительную устойчивость на всем протяжении 1920-х и 1930-х годов. Широко используются неопубликованные материалы Архива МГУ и печатные издания того времени.
Отраслевые рубрики: высшее образование, история образования, образование, профессиональное образование
Ключевые слова: высшее учебное заведение (вуз), идеология, коммуникативные стратегии, мобилизационный дискурс, наука, Россия, система высшего образования, советский период, СССР, университеты
Индексы ББК: 74.483
Представления: Формат MARC21